Методическая разработка по проведению НОД по толерантности в старшей группе «Непоседы» «Беседа о вежливости».
методическая разработка (старшая группа) на тему
Cовместная деятельность с детьми старшего возраста в рамках проектной деятельности «Давайте друг другу говорить «спасибо»», с использованием здоровьесберегающих, личностно – ориентированных, игровых, проектно-деятельностных, информационно – коммуникативных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 Невского района г. Санкт-Петербурга
Методическая разработка по проведению НОД по толерантности
в старшей группе «Непоседы»
«Беседа о вежливости».
Воспитатели: Щербо Т.В.
Санкт – Петербург, 2017 г.
Цель: формирование навыков вежливого общения, навыков потребности в доброжелательном общении.
Задачи:
- Развивать нравственно - эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба.
- Развивать навыки работы детей в коллективе.
- Развитие навыков работы с верёвкой, тканью и нитками.
Организация занятия: совместная деятельность с детьми старшего возраста в рамках проектной деятельности «Давайте друг другу говорить «спасибо»».
Методы и приемы: наглядные, демонстрация, использование ТСО, словесные, практические.
Использование педагогических технологий: здоровьесберегающие, личностно – ориентированные, игровые, проектно-деятельностные, информационно – коммуникативные.
Используемый материал: Веник из прутьев, верёвка 1,5.-2 метра, нитки, цветные кружочки из ткани по количеству человек 12х12см., пословицы о дружбе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну сказку, для этого я вам предлагаю сесть на коврик.
Чтение сказки «Отец и сыновья» Л.Н. Толстого.
«Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!» Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.
Они легко переломали прутья поодиночке. Отец говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит».
Воспитатель: Ребята, а давайте и мы попробуем сломать веник. Возьмите его в руки и попробуйте это сделать. (Дети пробуют сломать веник) Не получается? Попробуйте ещё раз, никак. Тогда я развяжу веник и раздам вам прутики. Ребята пробуют сломать.
Воспитатель: получилось легко и просто, правда? Вот так ребята, если мы с вами будем жить вместе, в согласии, дружно, как прутики будем держаться за руки, то нас победить будет нельзя. А если мы будем ссориться, и всё делать поодиночке, врозь, то любой сможет нас обидеть. Ребята, а как вы понимаете выражение жить в согласии? Ответы детей.
Воспитатель: правильно, это значит жить вместе и дружно, не ссориться. А как вы относитесь к своим братьям и сёстрам? Помогаете им, защищаете, оберегаете? Ответы детей.
Воспитатель: А как можно понять, как догадаться, что человек к нам относится доброжелательно. Он улыбается, руки у него свободны, ладони раскрыты. А давайте покажем, как мы можем дружить, что для этого нужно сделать? Взяться за руки. А ещё мы с вами можем сделать дружный хоровод, с помощью вот этой резинки. Сколько в группе у нас ребят? Много. Давайте попробуем, держась за резинку, запутать ее. Воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Ну вот, у нас получился сложный узел и распутать мы его сможем только сообща, все вместе, дружно. Дети, с помощью воспитателя, распутываются.
Воспитатель: Молодцы, у нас все получилось. А теперь давайте разберем несколько пословиц. Обсуждение и объяснение пословиц: «Один в поле не воин», « Один за всех и все за одного», «Дружная семья гору сдвинет».
Воспитатель: Ребята, а хотите посадить деревья дружбы? Чтобы дети в нашей группе всегда были дружными и никогда не ссорились? Ответы детей.
Воспитатель раздает баночки из под йогурта, землю и кедровые орешки по количеству детей. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Давайте не ссориться, а будем вместе жить дружно.
Заключительный танец «Дружба крепкая не сломается».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для проведения круглого стола в старшей группе "День пожилых людей".
Методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 5лет ). В данном мероприятии учавствуют 14 детей, их бабушки и дедушки и воспитатели. Место проведения - групповое поме...
Методическая разработка для проведения круглого стола в старшей группе "Кто меня растит".
Методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 6 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 16 детей, родители и воспитатели. Место проведения - групповое помещение,...
Собственная методическая разработка для проведения НОД с детьми старшего возраста с ОВЗ. Презентация по лексической теме "Орудия труда. Инструменты"
Презентация направлена на развитие грамматического строя и связной речи дошкольников....
Методическая разработка для проведения НОД с детьми старшей группы с ОВЗ. Презентация по лексической теме "Посуда"
Развитие словаря, связной речи, грамматического строя речи....
Отчет по проведению месячника безопасности в старшей группе «Непоседы».
Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, до...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Беседа о снеге"
В данной методической разработке содержится информация о том, как помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха, активизировать речь за счёт новых слов, развивать творческ...
Методическая разработка по проведению дня здоровья в старшей группе
Витамины играют огромную роль в процессах жизнедеятельности организма и, к сожалению, практически не синтезируются в организме. Основными источниками витаминов являются продукты питания, поэтому очень...