МИНИ ПРОЕКТ "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!"
проект (старшая группа)

ПЛАН

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствовать их физического развития. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту.

Этапы проекта:

1. Тема:  «Режим дня»,  «Верные друзья здоровья» - Сформировать представление о режиме дня. Воспитывать самостоятельность при выполнении режимных моментов.  Дать понятие о вредных привычках.

  • Беседа: "Зачем нужен режим?".  
  • Общение: "На зарядку становись".
  • Чтение рассказа "Зарядка и простуда"
  • Игра-занятие «Полезные и вредные привычки».

 

2. Тема: «Кто закалкой дружит, ни когда не тужит!"» - Задачи: Формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены. Дать детям элементарные представления о микробах. Систематизировать у детей знания о закаливании естественными факторами (солнце, воздух, вода).

 

  • Ситуация «Моем, моем мылом, мылом – наши рученьки чисты».
  • Беседа «Соблюдай правила гигиены».
  • Беседу «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья».
  • Просмотр мультфильма "Ох и Ах".
  • Чтение потешек о чистоте.

 

3. Тема:  «Правильное питание и витамины» - Закрепить понятие о том, что здоровье напрямую зависит от правильного питания. Дать понятие о пользе витаминов, их значении для здоровья человека.

  • Беседа: "Что помогает быть здоровым?"
  • Д\и: «Где найти витамины».
  • Беседа «Наши верные друзья - полезные продукты».
  • Н.п.и: "Витамины".
  • Инсценировка сказки «Спор овощей и фруктов».

 

4. Тема: «Спорт и здоровье» - Формировать и укреплять здоровье детей. Способствовать укреплению здоровья детей с помощью силовых упражнений и подвижных игр. Совершенствовать двигательные навыки. Формировать осознанное желание заниматься физкультурой, расти физически развитым, здоровым, быть похожими на чемпионов.

  • Чтение загадок "Зимние игры", "Спортивные игры".
  • Беседа: "Чем полезны зимние игры и забавы".
  •  Общение «На зарядку становись!».
  • Презентация о спорте.
  • Сюжетно ролевая игра «Если ты заболел».
  • Совместное спортивное развлечение на свежем воздухе «Мама, папа и я- спортивная семья!» 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_hochu_byt_zdorovym.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД "РАДУГА"

МИНИ ПРОЕКТ

  "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!"

Старшая группа №2

                                                                                               Подготовили:

                                                                                              Алиева И.А.

                                                                                               Калугина А.Д.

2021 г.

ПЛАН

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствовать их физического развития. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту.

Этапы проекта:

1. Тема:  «Режим дня»,  «Верные друзья здоровья» - Сформировать представление о режиме дня. Воспитывать самостоятельность при выполнении режимных моментов.  Дать понятие о вредных привычках.

  • Беседа: "Зачем нужен режим?".  
  • Общение: "На зарядку становись".
  • Чтение рассказа "Зарядка и простуда"
  • Игра-занятие «Полезные и вредные привычки».

2. Тема: «Кто закалкой дружит, ни когда не тужит!"» - Задачи: Формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены. Дать детям элементарные представления о микробах. Систематизировать у детей знания о закаливании естественными факторами (солнце, воздух, вода).

  • Ситуация «Моем, моем мылом, мылом – наши рученьки чисты».
  • Беседа «Соблюдай правила гигиены».
  • Беседу «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья».
  • Просмотр мультфильма "Ох и Ах".
  • Чтение потешек о чистоте.

3. Тема:  «Правильное питание и витамины» - Закрепить понятие о том, что здоровье напрямую зависит от правильного питания. Дать понятие о пользе витаминов, их значении для здоровья человека.

  • Беседа: "Что помогает быть здоровым?"
  • Д\и: «Где найти витамины».
  • Беседа «Наши верные друзья - полезные продукты».
  • Н.п.и: "Витамины".
  • Инсценировка сказки «Спор овощей и фруктов».

4. Тема: «Спорт и здоровье» - Формировать и укреплять здоровье детей. Способствовать укреплению здоровья детей с помощью силовых упражнений и подвижных игр. Совершенствовать двигательные навыки. Формировать осознанное желание заниматься физкультурой, расти физически развитым, здоровым, быть похожими на чемпионов.

  • Чтение загадок "Зимние игры", "Спортивные игры".
  • Беседа: "Чем полезны зимние игры и забавы".
  •  Общение «На зарядку становись!».
  • Презентация о спорте.
  • Сюжетно ролевая игра «Если ты заболел».
  • Совместное спортивное развлечение на свежем воздухе «Мама, папа и я- спортивная семья!» 

Долгосрочный, системный, познавательно-игровой, физкультурно-оздоровительный

подпроект: «Хочу быть здоровым!».

     Цель проекта: Повысить уровень физического развития  детей, укрепления их здоровья. Формирование положительной мотивации к занятиям физической культуры, привычки к здоровому образу жизни; воспитание физически развитого, здорового и жизнерадостного  ребенка.

     Задачи проекта: Развитие двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями детей; формирование правильной осанки, дыхания; охрана жизни и укрепление здоровья детей; всестороннее физическое развитие; повышение активности  и общей работоспособности.  Формирование интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями; формирование коллективных навыков организации двигательной активности.

     Срок реализации: 01.09.2021год  по 31.05.2022 год, с детьми 5-6 лет.

     Деятельность воспитателя:                                                                          

*Разработать методический материал для бесед о физическом развитии, здоровье и профилактике заболеваемости детей в работе с родителями.

*Разработать методический материал бесед о здоровье в работе с детьми.

*Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с из возрастными и индивидуальными особенностями.

*Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе физической деятельности.

тематический план бесед о здоровье.

*Индивидуальный подход к детям в организации занятий и подвижных игр, учитывая физическую нагрузку на ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, а также после болезни.

*Оснащение мини-центра атрибутами.

      Развивающая предметно-пространственная среда (РППС).

*Создание мини-цента физического развития.

*Пополнение центра традиционными здоровье сберегающими тренажерами (мячи, обручи, скакалки, кольцеброс, кегельбан, закаливающая дорожка и т.д.)

*Изготовление и пополнение центра нетрадиционными  здоровье сберегающими тренажерами (массажные мячи, султанчики, гимнастические ленты, гимнастические косы, закаливающие дорожки, сенсорные мячи и т.д.)

*Подбор музыкальных сопровождений  для логоритмических занятий, досугов.

*Изготовление атрибутов к подвижным играм и мероприятиям, соответствии с возрастом детей.

*Пошив костюмов, шапочек для проведения подвижных, сюжетно-ролевых игр.

*Создание мотивационных средств для индивидуального, творческого самовыражения детей в их активной деятельности.

*Создание условий для активной физической деятельности детей (трансформируемость РППС)

Работа с детьми:

1)Популяризация здорового образа жизни:

*Прием детей на открытом воздухе (при благовременных погодных условиях)

*Подвижных, малоподвижных, хороводных игр;

*Спортивных  упражнений;

*Индивидуальные работы по развитию движений;

*Закаливающих мероприятий;

*Прогулка на открытом воздухе (одевание постепенное, последовательно, одежда  обувь посезону);

*Утренней гимнастики;

*Гимнастику после сна (побудку);

*Проведение физкультурных минуток в непрерывной образовательной деятельности;

*Проведение пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, артикуляционной гимнастики в непрерывной образовательной деятельности;

*Проведение дыхательной гимнастики в непрерывной образовательной деятельности, во время прогулок после подвижных игр;

*Развитие основных видов двигательной деятельности (бег, прыжки, лазание и т.д)

*Проведение упражнений на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание мышечного тонуса;

*Проведение релаксирующих мероприятий для детей (с музыкальным сопровождением).

2) Популяризация здорового  образа жизни:

*беседы, общение;

* презентации;

* чтение рассказов, загадок;

* д\игры,  н.п.игры, сюжетно-ролевые игры;

* игры занятия;

* рассматривание картин, плакатов, газет, фотографий;

* просмотр мультфильмов.

3) Спортивные мероприятия:

* развлечения.

4) Соблюдение норм СанПин (проветривание, влажная уборка, кварцевание, прогулка);

Наблюдения за самочувствием детей на его реакцией на нагрузки.

Учет физической нагрузки на ребенка после его болезни.

Варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

Использование игровых мотиваций при проведении гимнастики, физминуток НОД.

Ежедневно создавать условие для двигательной активности детей (трансформируемость мебели).

     Работа с родителями:

*Консультации для родителей: «Значение утренней гимнастики в жизни ребенка», "Физическое воспитание дошкольников".

*Родительское собрание "Физическое воспитание ребенка".

*Рекомендации для родителей – «Дыхательная гимнастика для здоровья!»

* Мастер - класс по теме "Спортивные игры".

*Выставка рисунков "Я, спорт люблю!".

* Участие в семейно-спортивном  клубе  «Здоровейка».

* Совместное развлечение на свежем воздухе:"Мама, папа и я- спортивная семья!".

     Взаимодействии с медработником:

*Следить за здоровьем детей информировать об этом медицинского работника ДОУ.

*Совместно с медработником ДОУ информировать родителей о необходимости проведения медицинских профилактических мероприятиях (прививках, проф.осмотрах)

*Разрабатывать буклеты для воспитателей и родителей- АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ:

* «Профилактика гриппа ОРВИ».

* «Внебольничная пневмония».

* «Ветряная оспа».

* «Чистые руки».

* «Энтеробиоз».

* «Какую одежду должны носить наши дети».

* «Какую обувь должны носить наши дети».

* «Разработать буклеты для воспитателей и родителей- АЗБУКА ПИТАНИЯ:

«Питание детей с избыточной массой тела».

* «Питание детей с аллергией»

     Сотрудничество с педагогами   ДОУ (физкультурным работником, психологом, логопедом и музыкальным работником).

Инструктажи по физическому развитию детей.

Инструктажи безопасности проведения мероприятий по физическому развитию детей.

Взаимодействие   и музыкальным работником ДОУ при проведении НОД.

Взаимодействие с педагогами ДОУ при проведении праздничных, спортивных и других мероприятий.

Индивидуальные консультации педагогов ДОУ для воспитателей и родителей.

Взаимодействие с психологом и логопедом ДОУ для сохранения здоровья детей, их психо- эмоционального благополучия.

Взаимодействие с руководителем по физической культуре (проведение НОД, утренней гимнастики);

Взаимодействие с музыкальным руководитель  (подбор музыки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"

Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....

Мини-проект "Хорошо здоровым быть!"

Цель: Формировать представление у дошкольников о ЗОЖ, умениизаботиться о своём здоровье; жить в гармонии с собой и окружающим миром....

Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"

Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...

Мини - проект: "Быть здоровыми хотим!"

Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет....