МИНИ ПРОЕКТ "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!"
проект (старшая группа)
ПЛАН
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствовать их физического развития. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту.
Этапы проекта:
1. Тема: «Режим дня», «Верные друзья здоровья» - Сформировать представление о режиме дня. Воспитывать самостоятельность при выполнении режимных моментов. Дать понятие о вредных привычках.
- Беседа: "Зачем нужен режим?".
- Общение: "На зарядку становись".
- Чтение рассказа "Зарядка и простуда"
- Игра-занятие «Полезные и вредные привычки».
2. Тема: «Кто закалкой дружит, ни когда не тужит!"» - Задачи: Формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены. Дать детям элементарные представления о микробах. Систематизировать у детей знания о закаливании естественными факторами (солнце, воздух, вода).
- Ситуация «Моем, моем мылом, мылом – наши рученьки чисты».
- Беседа «Соблюдай правила гигиены».
- Беседу «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья».
- Просмотр мультфильма "Ох и Ах".
- Чтение потешек о чистоте.
3. Тема: «Правильное питание и витамины» - Закрепить понятие о том, что здоровье напрямую зависит от правильного питания. Дать понятие о пользе витаминов, их значении для здоровья человека.
- Беседа: "Что помогает быть здоровым?"
- Д\и: «Где найти витамины».
- Беседа «Наши верные друзья - полезные продукты».
- Н.п.и: "Витамины".
- Инсценировка сказки «Спор овощей и фруктов».
4. Тема: «Спорт и здоровье» - Формировать и укреплять здоровье детей. Способствовать укреплению здоровья детей с помощью силовых упражнений и подвижных игр. Совершенствовать двигательные навыки. Формировать осознанное желание заниматься физкультурой, расти физически развитым, здоровым, быть похожими на чемпионов.
- Чтение загадок "Зимние игры", "Спортивные игры".
- Беседа: "Чем полезны зимние игры и забавы".
- Общение «На зарядку становись!».
- Презентация о спорте.
- Сюжетно ролевая игра «Если ты заболел».
- Совместное спортивное развлечение на свежем воздухе «Мама, папа и я- спортивная семья!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hochu_byt_zdorovym.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД "РАДУГА"
МИНИ ПРОЕКТ
"ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!"
Старшая группа №2
Подготовили:
Алиева И.А.
Калугина А.Д.
2021 г.
ПЛАН
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствовать их физического развития. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту.
Этапы проекта:
1. Тема: «Режим дня», «Верные друзья здоровья» - Сформировать представление о режиме дня. Воспитывать самостоятельность при выполнении режимных моментов. Дать понятие о вредных привычках.
- Беседа: "Зачем нужен режим?".
- Общение: "На зарядку становись".
- Чтение рассказа "Зарядка и простуда"
- Игра-занятие «Полезные и вредные привычки».
2. Тема: «Кто закалкой дружит, ни когда не тужит!"» - Задачи: Формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены. Дать детям элементарные представления о микробах. Систематизировать у детей знания о закаливании естественными факторами (солнце, воздух, вода).
- Ситуация «Моем, моем мылом, мылом – наши рученьки чисты».
- Беседа «Соблюдай правила гигиены».
- Беседу «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья».
- Просмотр мультфильма "Ох и Ах".
- Чтение потешек о чистоте.
3. Тема: «Правильное питание и витамины» - Закрепить понятие о том, что здоровье напрямую зависит от правильного питания. Дать понятие о пользе витаминов, их значении для здоровья человека.
- Беседа: "Что помогает быть здоровым?"
- Д\и: «Где найти витамины».
- Беседа «Наши верные друзья - полезные продукты».
- Н.п.и: "Витамины".
- Инсценировка сказки «Спор овощей и фруктов».
4. Тема: «Спорт и здоровье» - Формировать и укреплять здоровье детей. Способствовать укреплению здоровья детей с помощью силовых упражнений и подвижных игр. Совершенствовать двигательные навыки. Формировать осознанное желание заниматься физкультурой, расти физически развитым, здоровым, быть похожими на чемпионов.
- Чтение загадок "Зимние игры", "Спортивные игры".
- Беседа: "Чем полезны зимние игры и забавы".
- Общение «На зарядку становись!».
- Презентация о спорте.
- Сюжетно ролевая игра «Если ты заболел».
- Совместное спортивное развлечение на свежем воздухе «Мама, папа и я- спортивная семья!»
Долгосрочный, системный, познавательно-игровой, физкультурно-оздоровительный
подпроект: «Хочу быть здоровым!».
Цель проекта: Повысить уровень физического развития детей, укрепления их здоровья. Формирование положительной мотивации к занятиям физической культуры, привычки к здоровому образу жизни; воспитание физически развитого, здорового и жизнерадостного ребенка.
Задачи проекта: Развитие двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями детей; формирование правильной осанки, дыхания; охрана жизни и укрепление здоровья детей; всестороннее физическое развитие; повышение активности и общей работоспособности. Формирование интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями; формирование коллективных навыков организации двигательной активности.
Срок реализации: 01.09.2021год по 31.05.2022 год, с детьми 5-6 лет.
Деятельность воспитателя:
*Разработать методический материал для бесед о физическом развитии, здоровье и профилактике заболеваемости детей в работе с родителями.
*Разработать методический материал бесед о здоровье в работе с детьми.
*Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с из возрастными и индивидуальными особенностями.
*Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе физической деятельности.
тематический план бесед о здоровье.
*Индивидуальный подход к детям в организации занятий и подвижных игр, учитывая физическую нагрузку на ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, а также после болезни.
*Оснащение мини-центра атрибутами.
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС).
*Создание мини-цента физического развития.
*Пополнение центра традиционными здоровье сберегающими тренажерами (мячи, обручи, скакалки, кольцеброс, кегельбан, закаливающая дорожка и т.д.)
*Изготовление и пополнение центра нетрадиционными здоровье сберегающими тренажерами (массажные мячи, султанчики, гимнастические ленты, гимнастические косы, закаливающие дорожки, сенсорные мячи и т.д.)
*Подбор музыкальных сопровождений для логоритмических занятий, досугов.
*Изготовление атрибутов к подвижным играм и мероприятиям, соответствии с возрастом детей.
*Пошив костюмов, шапочек для проведения подвижных, сюжетно-ролевых игр.
*Создание мотивационных средств для индивидуального, творческого самовыражения детей в их активной деятельности.
*Создание условий для активной физической деятельности детей (трансформируемость РППС)
Работа с детьми:
1)Популяризация здорового образа жизни:
*Прием детей на открытом воздухе (при благовременных погодных условиях)
*Подвижных, малоподвижных, хороводных игр;
*Спортивных упражнений;
*Индивидуальные работы по развитию движений;
*Закаливающих мероприятий;
*Прогулка на открытом воздухе (одевание постепенное, последовательно, одежда обувь посезону);
*Утренней гимнастики;
*Гимнастику после сна (побудку);
*Проведение физкультурных минуток в непрерывной образовательной деятельности;
*Проведение пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, артикуляционной гимнастики в непрерывной образовательной деятельности;
*Проведение дыхательной гимнастики в непрерывной образовательной деятельности, во время прогулок после подвижных игр;
*Развитие основных видов двигательной деятельности (бег, прыжки, лазание и т.д)
*Проведение упражнений на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание мышечного тонуса;
*Проведение релаксирующих мероприятий для детей (с музыкальным сопровождением).
2) Популяризация здорового образа жизни:
*беседы, общение;
* презентации;
* чтение рассказов, загадок;
* д\игры, н.п.игры, сюжетно-ролевые игры;
* игры занятия;
* рассматривание картин, плакатов, газет, фотографий;
* просмотр мультфильмов.
3) Спортивные мероприятия:
* развлечения.
4) Соблюдение норм СанПин (проветривание, влажная уборка, кварцевание, прогулка);
Наблюдения за самочувствием детей на его реакцией на нагрузки.
Учет физической нагрузки на ребенка после его болезни.
Варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
Использование игровых мотиваций при проведении гимнастики, физминуток НОД.
Ежедневно создавать условие для двигательной активности детей (трансформируемость мебели).
Работа с родителями:
*Консультации для родителей: «Значение утренней гимнастики в жизни ребенка», "Физическое воспитание дошкольников".
*Родительское собрание "Физическое воспитание ребенка".
*Рекомендации для родителей – «Дыхательная гимнастика для здоровья!»
* Мастер - класс по теме "Спортивные игры".
*Выставка рисунков "Я, спорт люблю!".
* Участие в семейно-спортивном клубе «Здоровейка».
* Совместное развлечение на свежем воздухе:"Мама, папа и я- спортивная семья!".
Взаимодействии с медработником:
*Следить за здоровьем детей информировать об этом медицинского работника ДОУ.
*Совместно с медработником ДОУ информировать родителей о необходимости проведения медицинских профилактических мероприятиях (прививках, проф.осмотрах)
*Разрабатывать буклеты для воспитателей и родителей- АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ:
* «Профилактика гриппа ОРВИ».
* «Внебольничная пневмония».
* «Ветряная оспа».
* «Чистые руки».
* «Энтеробиоз».
* «Какую одежду должны носить наши дети».
* «Какую обувь должны носить наши дети».
* «Разработать буклеты для воспитателей и родителей- АЗБУКА ПИТАНИЯ:
«Питание детей с избыточной массой тела».
* «Питание детей с аллергией»
Сотрудничество с педагогами ДОУ (физкультурным работником, психологом, логопедом и музыкальным работником).
Инструктажи по физическому развитию детей.
Инструктажи безопасности проведения мероприятий по физическому развитию детей.
Взаимодействие и музыкальным работником ДОУ при проведении НОД.
Взаимодействие с педагогами ДОУ при проведении праздничных, спортивных и других мероприятий.
Индивидуальные консультации педагогов ДОУ для воспитателей и родителей.
Взаимодействие с психологом и логопедом ДОУ для сохранения здоровья детей, их психо- эмоционального благополучия.
Взаимодействие с руководителем по физической культуре (проведение НОД, утренней гимнастики);
Взаимодействие с музыкальным руководитель (подбор музыки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"
Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....
Мини-проект "Хорошо здоровым быть!"
Цель: Формировать представление у дошкольников о ЗОЖ, умениизаботиться о своём здоровье; жить в гармонии с собой и окружающим миром....
Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"
Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»...
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...
Мини - проект: "Быть здоровыми хотим!"
Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет....