Конспект ООД по валеологии «Будь здоров» для неслышащих детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)
ООД по валеологии «Будь здоров»» для неслышащих детей средней группы.
Вид занятия: интегрированное, сюжетно – игровое.
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботится о своём здоровье.
- Коррекционно – образовательные задачи: формировать у неслышащих дошкольников понимание о необходимости ухаживать за зубами и пользе здоровой пищи. Закреплять название овощей и фруктов, обобщающих понятий.
- Коррекционно – развивающее задачи: развивать познавательно – эмоциональный интерес, внимание, память, логическое мышление, двигательную активность детей.
- Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать желание быть здоровым, правильно ухаживать за полостью рта.
- Оборудование: Чудесный мешочек с фруктами, канат, обручи, массажная дорожка, дуга, два домика, игрушка зайца, медведя, не мытые овощи: (морковь, свекла, лук, огурец, помидор), вазочка с фантиками, ноутбук, макет «Челюсть».
- Словарь: Будем играть, Встаньте за мной, Идём!. Что это?. дом, заяц, Кто это?, Привет, Что это?, Это…, Овощи грязные, салат, вкусно, полезно, вредно, плохо чистил зубы, Овощи – витамины, Фрукты – витамины, возьми, Болит зуб, щётка, паста, грязные, чистые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_6ds.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по валеологии «Будь здоров»» для неслышащих детей средней группы.
Вид занятия: интегрированное, сюжетно – игровое.
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботится о своём здоровье.
- Коррекционно – образовательные задачи: формировать у неслышащих дошкольников понимание о необходимости ухаживать за зубами и пользе здоровой пищи. Закреплять название овощей и фруктов, обобщающих понятий.
- Коррекционно – развивающее задачи: развивать познавательно – эмоциональный интерес, внимание, память, логическое мышление, двигательную активность детей.
- Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать желание быть здоровым, правильно ухаживать за полостью рта.
- Оборудование: Чудесный мешочек с фруктами, канат, обручи, массажная дорожка, дуга, два домика, игрушка зайца, медведя, не мытые овощи: (морковь, свекла, лук, огурец, помидор), вазочка с фантиками, ноутбук, макет «Челюсть».
- Словарь: Будем играть, Встаньте за мной, Идём!. Что это?. дом, заяц, Кто это?, Привет, Что это?, Это…, Овощи грязные, салат, вкусно, полезно, вредно, плохо чистил зубы, Овощи – витамины, Фрукты – витамины, возьми, Болит зуб, щётка, паста, грязные, чистые.
Ход занятия:
1. Организационный момент. | |
Приветствие гостей. - Поздоровайтесь | – Привет! |
2.Основная часть | |
Повторение: игра «Чудесный мешочек» | Дети достают из мешочка фрукты и называют, в зависимости от уровня детей, одни называют по табличке, другие самостоятельно устно – дактильно. |
– Ребята пойдём гулять в лес. Хотите? | - Да |
– Встаньте за мной. | |
- Идите | Дети идут за воспитателем по канату. «По узкой дорожке». |
- Прыгайте | Дети прыгают из обруча в обруч, «С кочки на кочку». |
-Идите | Дети идут по массажному коврику « По дорожке». |
- Подлезайте | дети подлезают под дугу. «Проходим под деревьями». |
3. Сюрпризный момент. | |
- Что это? | Ребята видят дом. - Дом |
-Тима постучи | Тима – Тук, тук |
- Кто тут живёт? | Дети видят Зайца. -Заяц |
- Кто это? | Дети приветствуют Зайца. - Привет! |
Заяц приготовил угощение. -Что это? | Дети называют овощи: морковь, свекла, лук, огурец, помидор. |
Воспитатель обращает внимание детей, что овощи грязные и спрашивает: - Можно есть? | - Нет |
-Правильно, нет. Овощи грязные! -Заяц, не ешь грязные овощи! - Нужно мыть овощи! Показывает картинку как моют овощи. | |
-Будем играть. -Будем делать салат. | |
4.Физ. пауза. Пальчиковая игра: | |
Мы морковку чистим, чистим. Мы морковку трём, трём. Мы капусту рубим, рубим. Мы порежем помидор. Огурец мы вам натрём и Сметаной всё польём Вот такой у нас салат, Витаминами богат. | Кулачком правой руки проводят по ладони левой. Трут кулак о кулак. Резкие движения кистями вверх вниз. Ребром ладони водят вперёд назад. Трут кулак о кулак. Движение сверху вниз рукой. Протягивают ладони вперёд. Поглаживают ладошкой живот. |
Воспитатель показывает готовый салат - Угощайся заяц! | |
- Посмотрите ребята- две тарелки. - Это овощи. - Это фрукты. - Полезно кушать. -Пока заяц. Кушай салат! | |
5.Продолжаем прогулку! | |
Встаньте за мной! -Идём | Проходят между набивными мячами, «Обходим камни». Дети видят ещё дом. |
- Кто тут живет? | – Это медведь. Привет! |
- Что случилось? | Дети видят медведя с перевязанной щекой. |
-Посмотрите у медведя болит зуб. -Почему? Обращает внимание детей на вазочку с фантиками. -Ой, ой, съел много конфет и плохо чистил зубы. Давайте покажем медведю -Что полезно? Что вредно? | |
6. Интерактивная игра - «Триггер» | Дети находят полезные и вредные продукты для зубов. |
- Покажем Мишке как верно чистить зубы. Показывает на макете «Челюсть», как правильно чистить зубы. | Дети повторяют за воспитателем имитацию чистки зубов. |
- Молодцы ребята! Теперь вы знаете как верно чистить зубы! - Пока медведь! Не болей! | |
7. Рефлексия Упражнение «Наша добрая улыбка» - Ребята, улыбнитесь. Подарите улыбку всем гостям и друг другу! |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Уфимский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья №6
Конспект
ООД по валеологии «Будь здоров» для неслышащих детей
средней группы.
Выполнила: Новоженина З.С.
2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "На помощь зайчику"
Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику»....
Конспект развлечения «Правила дорожные будем твердо знать» (для детей старшей группы)
laquo;Правила дорожные будем твердо знать» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация&ra...
Лэпбук "Будь здоров, малыш" для детей младшей группы по ОБЖ
Формирование понимания необходимости заботиться о здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни....
Сценарий развлечения "Будь здоров! с элементами театрализации ( средняя группа)
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной и игровой деятельностиЗадачи: обобщить знания детей о пользе здорового питания и витаминов, о культурно-г...
Тема: «На помощь Стёпе» Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.
Тема: «На помощь Стёпе» Конспект занятия по валеологиис использовани...
Конспект ОД по ФЭМП «Будем дружно мы считать» в средней группе
для детей 4-5 лет...