Конспект занятия по КГН для детей 3-4 года "Кукла Катя в гостях"
план-конспект занятия (младшая группа)
Дать детям первоначальное представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены (мытье рук, использование индивидуальных полотенец). Продолжить развивать навыки отгадывания загадок. Закрепить названия предметов личной гигиены и их назначение. Закрепить знания о свойствах воды и мыла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kukla_katya_v_gostyah.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 401»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе (3 – 4 года).
«Кукла Катя в гостях»
Подготовила:
Ларина Т. А.
г. Нижний Новгород
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему:
«Кукла Катя в гостях».
Реализуемая программа: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Реализуемые области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа).
Способ организации детей: со всей группой.
Цель: воспитание культурно- гигиенических навыков.
Программное содержание:
Образовательные задачи: дать детям первоначальное представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены (мытье рук, использование индивидуальных полотенец). Продолжить развивать навыки отгадывания загадок. Закрепить названия предметов личной гигиены и их назначение. Закрепить знания о свойствах воды и мыла.
Развивающие задачи: развивать разговорную речь.
Воспитательные задачи: воспитывать желание всегда быть опрятными, чистыми, аккуратными.
Словарная работа: душистое, ароматное, прозрачное, льется.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о личной гигиене.
2. Д / игра: «Отбери предметы гигиены», «Назови предметы личной гигиены», «Предметы Мойдодыра» и т. д.
3. Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», потешек о воде, мыле и т. д.
4. Заучивание потешек о предметах личной гигиены, разучивание подвижных игр.
5. Изготовление и подготовка атрибутов к занятию.
Материалы и оборудования: кукла Катя, чудесный мешочек, мыльницы с мылами, полотенце, вода в кувшине, тазик, камешки, мыльные пузыри, разовые салфетки, воздушный шарик с правилами.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня в группе не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.
(Дети встают в круг)
-Здравствуй, небо голубое,
-Здравствуй, солнце золотое,
-Здравствуй, вольный ветерок,
-Здравствуй, мой дружок,
-Здравствуй, утро,
-Здравствуй, день,
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях и кукла Катенька, здравствуй, кукла Катя. Посмотрите, какая она аккуратная, опрятная. У нее чистый наряд, красивая прическа. Вам нравится, как выглядит кукла Катя? Ребята, а мы такие же аккуратные и опрятные, как Катя?
Дети: Здравствуй, Катя.
Воспитатель: Катя хочет посмотреть, что мы умеем делать и чем мы пользуемся, чтобы быть такими же опрятными и аккуратными. У меня в руках чудесный мешочек. (Воспитатель берет в руки чудесный мешочек)
Хотите узнать, что же у меня там? Для этого вам надо будет отгадать загадку.
Слушайте внимательно:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук?
Дети: Вода. (Воспитатель вытаскивает кувшин с водой и льет в тазик)
Воспитатель: Да, это вода. Что делает вода?
Дети: Льется
Воспитатель: (Можно сказать струится, течет). Подойдите и потрогайте ее. Скажите, какая она?
Дети: Теплая – холодная, чистая, прозрачная.
Воспитатель: Понюхайте воду. Есть запах у воды? – без запаха. Прозрачная- камушки брошу- они видны. Действительно, вода прозрачная.
Воспитатель: Для чего она нам нужна? Как вы думаете?
Дети: Пить, мыться, поливать цветы, готовить еду, мыть овощи и фрукты и т. д.
Воспитатель: Да, вода нам очень нужна, без воды мы не можем. Давайте покажем кукле Кате как мы умываемся.
Все вместе:
Закатаем рукава-
Открываем кран- вода.
Моем глазки, моем щёчки,
Моем уши и ладошки.
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
Ах, какие крошки,
Чистые ладошки.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте вторую загадку.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне-
Пусть отмоет руки мне.
Дети: Мыло.
Воспитатель:(вытаскивает мыло в мыльнице) Да, это мыло. Потрогайте его, какое оно?
Дети: Гладкое, ароматное, душистое, бывает разного цвета. Когда его намочить, оно пенится и становиться скользким.
Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?
Дети: Смывать грязь.
Воспитатель: Да, мыло тает в воде, вот я его растворила в воде и у меня получилась волшебная мыльная вода. Хотите поиграть? Мы с вами будем надувать мыльные пузыри. Для этого нам надо набрать в рот по - больше воздуха и силой выдыхать. Давайте попробуем. Как хорошо у вас получается. Молодцы. Кукла Катя будет смотреть, как мы играем с мыльными пузырями.
Берите мыльные пузыри и начинайте надувать. Стаканы держите прямо, чтобы не пролить мыльную волшебную воду. Молодцы.
(Под музыку дети надувают мыльные пузыри)
Воспитатель: Молодцы. Слушайте еще одну загадку.
И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нем не забывает
Взрослого, младенца
Вытирает…
Дети: Полотенце. (Воспитатель достает полотенце из мешка)
Воспитатель: Потрогайте, какое оно?
Дети: Чистое, гладкое, мягкое, пушистое, приятное
Воспитатель: Скажите, а для чего нам полотенце?
Дети: Вытираться.
Воспитатель: А, ребята, у вас есть полотенце? Где хранится ваше полотенце? Вы пользуетесь только своим полотенцем?
Молодцы кукла Катя и я очень рады, что вы так хорошо все знаете. Катя у нас в гостях и, она пришла не с пустыми руками. У нее для нас подарок – большой воздушный шар. Этот шар не простой, а с сюрпризом. На веревочке висят сердечки- на каждом –правила, которые Катя просит нас всегда выполнять. Если вы согласны отвечайте - ДА! (Воспитатель по очереди читает советы)
1. Мыло, полотенце, вода - наши помощники- друзья!
2. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.
3. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.
4. Мойте руки перед едой с мылом.
5. Чаще принимайте душ и ванну.
Воздушный гелиевый шар поднимается в воздух.
В: Ребята, понравилось вам сегодня играть с куклой Катей? Но сейчас ей пора домой. Скажем нашим гостям: «До свидания». Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"
Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»
Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)
В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....
Конспект занятия по ЗОЖ в первой младшей группе «Кукла Катя в гостях у ребят»
Формирование у детей навыков здорового образа жизни....
Конспект занятия по речевому развитию детей третьего года жизни «Куклы в гостях у детей»
Конспект занятия по речевому развитию детей третьего года жизни «Куклы в гостях у детей»...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Медвежонок Пух в гостях у детей».
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности....