спортивная квест-игра "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Создать положительное взаимодействие детей и взрослых, сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, организованно двигаться коллективом на территории детского сада.

Формировать предпосылки к логическому мышлению, развивать эрудицию и смекалку.

Воспитывать чувство товарищества , дружбы и взаимовыручки.

Участники квеста: Ведущий, Пират Джек–взрослые, дети старшей группы «Василек»

Оборудование:   цветная баночка с запиской, книги, книга с пазлами, замок, ключ, сундук с сюрпризами, музыкальный центр (или переносная колонка).

Предварительная работа: беседа о том, кто такие морские пираты, игра в приложении «Сова» в поисках сокровищ; беседа о дружбе; празднование праздника день Народного Единства – как праздника, который призывает людей вспомнить не только вспомнить важнейшие события, но и напомнить о важности сплочения и дружбы народов нашей страны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivnoy_kvest.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивной квест-игры для детей подготовительной группы «Василек» «В поисках сокровищ»

Цель: Создать положительное взаимодействие детей и взрослых, сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, организованно двигаться коллективом на территории детского сада.

Формировать предпосылки к логическому мышлению, развивать эрудицию и смекалку.

Воспитывать чувство товарищества , дружбы и взаимовыручки.

Участники квеста: Ведущий, Пират Джек–взрослые, дети старшей группы «Василек»

Оборудование:   цветная баночка с запиской, книги, книга с пазлами, замок, ключ, сундук с сюрпризами, музыкальный центр (или переносная колонка).

Предварительная работа: беседа о том, кто такие морские пираты, игра в приложении «Сова» в поисках сокровищ; беседа о дружбе; празднование праздника день Народного Единства – как праздника, который призывает людей вспомнить не только вспомнить важнейшие события, но и напомнить о важности сплочения и дружбы народов нашей страны.

Ход игры:

Дети под весёлую музыку собираются на круг в группе детского сада.

Ведущий. Ребята, сегодня нас ждёт спортивная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, взаимовыручки. Ну, что, вы готовы к такой игре?

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать?

 С минуты на минуту сюда прибудет морской пират

Я уже слышу его голос.

Под характерную музыку появляется Пират Джек.

Пират Джек: Тысяча чертей! Кажется, я пришвартовал свою яхту не в том месте. Кажется, я промахнулся! Здесь одни козявки – малявки! Их даже медузы не испугаются.

Ведущий: подождите , Пират Джек, расскажите что у вас случилось? Может мы сможем вам помочь.

 Пират Джек:  Ребята, много лет тому назад старый Капитан Флинт закопал где-то здесь сокровища. Я отправился на поиск этих сокровищ.  Сам я навряд ли смогу с этим справиться. Сможете ли вы мне помочь, отправиться  за сокровищами и пройти все испытания?

Дети. Да!

Джек. А если  мы попадем с вами в беду при первом же шторме! Вы же ничего не умеете, вы слабенькие, вы маленькие.

Ведущий : Джек, они ходят в детский сад, а значит многому учатся и многое умеют. И зарядку делают. Поэтому сильные и ловкие.

Пират Джек. Что еще за зарядка? Зачем ее делать? Я даже зубы по утрам не чищу!

Ведущий. Ребята, расскажите, зачем нужна зарядка.

Дети проговаривают речевку.

Каждый день зарядку делай,

Будешь сильным, будешь смелым

Ведущий: Посмотри, какие ребята стройные, подтянутые, потому что каждый день делают зарядку.

Джек. Ладно, со следующего месяца начну заниматься.

Ведущий. Зачем же откладывать, давайте прямо сейчас и начнем, присоединяйтесь к нам.

Проводится зарядка под музыку

Джек: Хорошо, вы  можете пойти на поиск сокровищ Флинта. Но сначала вы должны произнести торжественную клятву:

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не  трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, произносит: «Клянусь!»

Молодцы ребята, теперь я могу на вас положиться. Думаю вы справитесь со всеми заданиями! Мне нужно отправиться на поиски новых подсказок, а те которые я нашел, оставляю вам для поиска решений! До встречи!

Ведущий: посмотрите Джек оставил на столе книги «Путешествие по земному шару», «Географические открытия» , «В поисках Тутанхомона»- можете посмотреть их, полистать. Можно прочитать информацию детям про континенты и материки.

В книге  «Путешествие по земному шару» на первой странице нужно выполнить задания: найди на карте 3 пальмы, 5 алмазов, 2 акулы, 4 лодки.

Молодцы ребята! Посмотрите, у нас в книге рассыпался пазл, надо собрать этот материк! А как он называется, вы сможете сказать, если вспомните сказку К. Чуковского «Доктор Айболит» и куда он отправился лечить больных зверей. (Африка) – можно ознакомить детей с интересными фактами из книги об Африке.

В одной из книг дети находят конверт с лепестками цветика-семицветика и следы.

Ведущий: видимо, это следующее задание. Как вы думаете, что это? (ответы детей) Я тоже думаю, что нужно выполнить задания на лепестках,

чтобы перейти к следующему заданию.

Дети выкладывают цветок,(задание выполняют все)в порядке возрастания от 1 до 7

 Воспитатель читает задания.

1)Присядь 7раз

2)попрыгай на правой ноге 7 раз

3)попрыгай на левой ноге 7 раз

4)покружись по часовой стрелке 3 круга

5)сделай физминутку с волшебными словами «Лети,лети лепесток, через запад на восток..»

6)пройди кирпичиком(приставным шагом) 7шагов

7)пройди по следам в приемную, оденься, выйди на улицу, найди следующую подсказку

 На прогулке

Ребята,  наверное, подсказка находится в новом предмете, который появился на вашей площадке недавно. Смотрите внимательно, что у нас добавилось. Дети бродят по площадке ищут и находят новый предмет (Цветную баночку) 

Все пираты должны уметь слушать капитана и точно выполнять его приказы. Сейчас узнаем насколько вы хорошая команда и умеете выполнять приказы капитана.

Подвижная игра «Выполни приказ капитана»

Лево руля! – шаг влево.

Право руля! – шаг вправо.

Нос! – шаг вперед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Будьте внимательны! Постарайтесь не запутаться!

Ведущий: молодцы ребята вам сложности нипочём, и запутать вас не так уж и просто!

Здесь есть еще одна записка. Кажется это загадка. Попробуем отгадать?

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это. (мячик)

Ведущий : отлично, где у нас находятся мячи?

Дети:В спортивном зале.

Ведущий: значит следующую подсказку нужно искать там.

Дети заходят , переодеваются и идут в спортивный зал.

 Возле мячей находят коробочку с подсказкой-заданием

Все мячи перенесешь,

И подсказку ты найдешь.

Проводится эстафета «Перенеси мячики»

(на дне одного ведра находят записку:

подсказка-задание:

- Подсказка следующая на дне морском

Лежит на острове «Смекалка» присыпана песком.

Ведущий: что бы это могло быть? Где тут есть песок?

Дети: в мешочках для метания.

Ведущий: точно, идем к мешочкам.

Находят записку:

- Чтобы дальше в путь пуститься,

Нужно немного потрудиться!

Киньте в цель мешочек,

Получите замочек.

Дети кидают мешочки, на дне лежит замок (настоящий )

На нем записка:

Чтобы путь свой продолжать,

Надо силу показать!

Участники выполняют отжимания от пола по группам.

Ведущий: молодцы, надо найти следующую подсказку

Раз есть замок, надо найти что?

Дети: ключ!

Участники  ищут и находят следующую подсказку на ключе

 подсказка-задание.

Сможете загадки отгадать,

Будете свой путь дальше продолжать.

Загадки о здоровье и спорте.

1. Ноги и мышцы все время в движении —

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко — (Бег)

Давайте пробежим один круг в колонне по залу

2. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Очень важен… (Режим дня)

3. Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это… (Мяч)

4. Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные. (кроссовки)

5. Ранним утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой (Велосипед)

Ведущий : мне кажется мы оказались на острове веселых танцев и смеха. Давайте спляшем «Чунга –Чанга»

Исполняется танец

Ведущий: Молодцы! Вы не только смелые и находчивые, вы еще очень весёлые! Мне кажется мы скоро найдем сокровища. Где обычно хранят сокровища пираты?

Дети: в сундуке.

Ведущий : должна быть какая-то подсказка. (подвести детей к стрелочкам)

Дети : стрелки! Нужно идти по стрелочкам!

Дети с воспитателем идут в игровой зал по стрелкам. И

В игрушечном домике спрятан сундук  с сокровищами!

Появляется капитан Джек: Ребята, я вижу вы нашли сокровища и мой нож! Вы просто молодцы!

Смотрите, среди золота и серебра я нашел  письмо старого Флинта! Давайте его прочитаем. (читает письмо):

«Дорогой мой друг!

Если вы читаете это письмо – значит, вы нашли мои сокровища. Отважные и смелые, вы решительные и бесстрашные! Но вы не смогли бы найти сундук если бы у вас не было самого главного сокровища ….» Ребята, дальше прочитать не могу – письмо немного намокло и часть букв не разобрать. Как вы думаете, что имел в виду старый пират, о каком сокровище он упомянул

Дети: Дружба!

Все участники праздника получают сладкие угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник. Квест-игра «В поисках сокровищ» Средняя группа (4-5 лет)

Зимний спортивный праздник(квест) «В поисках сокровища»Средняя группаЦель: ·        Формирование Здорового Образа Жизни;·        З...

Интерактивная квест игра «В поисках сокровищ Деда мороза». Логопедическая группа «Брусничка» группа «Вишенка»

Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями...

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП Квест игра "В поисках сокровищ"

Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представленийКвест игра«В поиске сокровищ»...

Квест-игра "На поиски сокровищ"

квест для старшей группы ...

статья о спортивной квест-игре "В поисках" сокровищ

В  статье рассказывается о проведенной спортивной квест-игре в подготовительной к школе группе ...

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28334895","attributes":{...