спортивная квест-игра "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Создать положительное взаимодействие детей и взрослых, сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, организованно двигаться коллективом на территории детского сада.
Формировать предпосылки к логическому мышлению, развивать эрудицию и смекалку.
Воспитывать чувство товарищества , дружбы и взаимовыручки.
Участники квеста: Ведущий, Пират Джек–взрослые, дети старшей группы «Василек»
Оборудование: цветная баночка с запиской, книги, книга с пазлами, замок, ключ, сундук с сюрпризами, музыкальный центр (или переносная колонка).
Предварительная работа: беседа о том, кто такие морские пираты, игра в приложении «Сова» в поисках сокровищ; беседа о дружбе; празднование праздника день Народного Единства – как праздника, который призывает людей вспомнить не только вспомнить важнейшие события, но и напомнить о важности сплочения и дружбы народов нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportivnoy_kvest.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивной квест-игры для детей подготовительной группы «Василек» «В поисках сокровищ»
Цель: Создать положительное взаимодействие детей и взрослых, сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, организованно двигаться коллективом на территории детского сада.
Формировать предпосылки к логическому мышлению, развивать эрудицию и смекалку.
Воспитывать чувство товарищества , дружбы и взаимовыручки.
Участники квеста: Ведущий, Пират Джек–взрослые, дети старшей группы «Василек»
Оборудование: цветная баночка с запиской, книги, книга с пазлами, замок, ключ, сундук с сюрпризами, музыкальный центр (или переносная колонка).
Предварительная работа: беседа о том, кто такие морские пираты, игра в приложении «Сова» в поисках сокровищ; беседа о дружбе; празднование праздника день Народного Единства – как праздника, который призывает людей вспомнить не только вспомнить важнейшие события, но и напомнить о важности сплочения и дружбы народов нашей страны.
Ход игры:
Дети под весёлую музыку собираются на круг в группе детского сада.
Ведущий. Ребята, сегодня нас ждёт спортивная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, взаимовыручки. Ну, что, вы готовы к такой игре?
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать?
С минуты на минуту сюда прибудет морской пират
Я уже слышу его голос.
Под характерную музыку появляется Пират Джек.
Пират Джек: Тысяча чертей! Кажется, я пришвартовал свою яхту не в том месте. Кажется, я промахнулся! Здесь одни козявки – малявки! Их даже медузы не испугаются.
Ведущий: подождите , Пират Джек, расскажите что у вас случилось? Может мы сможем вам помочь.
Пират Джек: Ребята, много лет тому назад старый Капитан Флинт закопал где-то здесь сокровища. Я отправился на поиск этих сокровищ. Сам я навряд ли смогу с этим справиться. Сможете ли вы мне помочь, отправиться за сокровищами и пройти все испытания?
Дети. Да!
Джек. А если мы попадем с вами в беду при первом же шторме! Вы же ничего не умеете, вы слабенькие, вы маленькие.
Ведущий : Джек, они ходят в детский сад, а значит многому учатся и многое умеют. И зарядку делают. Поэтому сильные и ловкие.
Пират Джек. Что еще за зарядка? Зачем ее делать? Я даже зубы по утрам не чищу!
Ведущий. Ребята, расскажите, зачем нужна зарядка.
Дети проговаривают речевку.
Каждый день зарядку делай,
Будешь сильным, будешь смелым
Ведущий: Посмотри, какие ребята стройные, подтянутые, потому что каждый день делают зарядку.
Джек. Ладно, со следующего месяца начну заниматься.
Ведущий. Зачем же откладывать, давайте прямо сейчас и начнем, присоединяйтесь к нам.
Проводится зарядка под музыку
Джек: Хорошо, вы можете пойти на поиск сокровищ Флинта. Но сначала вы должны произнести торжественную клятву:
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, произносит: «Клянусь!»
Молодцы ребята, теперь я могу на вас положиться. Думаю вы справитесь со всеми заданиями! Мне нужно отправиться на поиски новых подсказок, а те которые я нашел, оставляю вам для поиска решений! До встречи!
Ведущий: посмотрите Джек оставил на столе книги «Путешествие по земному шару», «Географические открытия» , «В поисках Тутанхомона»- можете посмотреть их, полистать. Можно прочитать информацию детям про континенты и материки.
В книге «Путешествие по земному шару» на первой странице нужно выполнить задания: найди на карте 3 пальмы, 5 алмазов, 2 акулы, 4 лодки.
Молодцы ребята! Посмотрите, у нас в книге рассыпался пазл, надо собрать этот материк! А как он называется, вы сможете сказать, если вспомните сказку К. Чуковского «Доктор Айболит» и куда он отправился лечить больных зверей. (Африка) – можно ознакомить детей с интересными фактами из книги об Африке.
В одной из книг дети находят конверт с лепестками цветика-семицветика и следы.
Ведущий: видимо, это следующее задание. Как вы думаете, что это? (ответы детей) Я тоже думаю, что нужно выполнить задания на лепестках,
чтобы перейти к следующему заданию.
Дети выкладывают цветок,(задание выполняют все)в порядке возрастания от 1 до 7
Воспитатель читает задания.
1)Присядь 7раз
2)попрыгай на правой ноге 7 раз
3)попрыгай на левой ноге 7 раз
4)покружись по часовой стрелке 3 круга
5)сделай физминутку с волшебными словами «Лети,лети лепесток, через запад на восток..»
6)пройди кирпичиком(приставным шагом) 7шагов
7)пройди по следам в приемную, оденься, выйди на улицу, найди следующую подсказку
На прогулке
Ребята, наверное, подсказка находится в новом предмете, который появился на вашей площадке недавно. Смотрите внимательно, что у нас добавилось. Дети бродят по площадке ищут и находят новый предмет (Цветную баночку)
Все пираты должны уметь слушать капитана и точно выполнять его приказы. Сейчас узнаем насколько вы хорошая команда и умеете выполнять приказы капитана.
Подвижная игра «Выполни приказ капитана»
Лево руля! – шаг влево.
Право руля! – шаг вправо.
Нос! – шаг вперед.
Корма! – шаг назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Будьте внимательны! Постарайтесь не запутаться!
Ведущий: молодцы ребята вам сложности нипочём, и запутать вас не так уж и просто!
Здесь есть еще одна записка. Кажется это загадка. Попробуем отгадать?
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. (мячик)
Ведущий : отлично, где у нас находятся мячи?
Дети:В спортивном зале.
Ведущий: значит следующую подсказку нужно искать там.
Дети заходят , переодеваются и идут в спортивный зал.
Возле мячей находят коробочку с подсказкой-заданием
Все мячи перенесешь,
И подсказку ты найдешь.
Проводится эстафета «Перенеси мячики»
(на дне одного ведра находят записку:
подсказка-задание:
- Подсказка следующая на дне морском
Лежит на острове «Смекалка» присыпана песком.
Ведущий: что бы это могло быть? Где тут есть песок?
Дети: в мешочках для метания.
Ведущий: точно, идем к мешочкам.
Находят записку:
- Чтобы дальше в путь пуститься,
Нужно немного потрудиться!
Киньте в цель мешочек,
Получите замочек.
Дети кидают мешочки, на дне лежит замок (настоящий )
На нем записка:
Чтобы путь свой продолжать,
Надо силу показать!
Участники выполняют отжимания от пола по группам.
Ведущий: молодцы, надо найти следующую подсказку
Раз есть замок, надо найти что?
Дети: ключ!
Участники ищут и находят следующую подсказку на ключе
подсказка-задание.
Сможете загадки отгадать,
Будете свой путь дальше продолжать.
Загадки о здоровье и спорте.
1. Ноги и мышцы все время в движении —
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко — (Бег)
Давайте пробежим один круг в колонне по залу
2. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен… (Режим дня)
3. Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это… (Мяч)
4. Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные. (кроссовки)
5. Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой (Велосипед)
Ведущий : мне кажется мы оказались на острове веселых танцев и смеха. Давайте спляшем «Чунга –Чанга»
Исполняется танец
Ведущий: Молодцы! Вы не только смелые и находчивые, вы еще очень весёлые! Мне кажется мы скоро найдем сокровища. Где обычно хранят сокровища пираты?
Дети: в сундуке.
Ведущий : должна быть какая-то подсказка. (подвести детей к стрелочкам)
Дети : стрелки! Нужно идти по стрелочкам!
Дети с воспитателем идут в игровой зал по стрелкам. И
В игрушечном домике спрятан сундук с сокровищами!
Появляется капитан Джек: Ребята, я вижу вы нашли сокровища и мой нож! Вы просто молодцы!
Смотрите, среди золота и серебра я нашел письмо старого Флинта! Давайте его прочитаем. (читает письмо):
«Дорогой мой друг!
Если вы читаете это письмо – значит, вы нашли мои сокровища. Отважные и смелые, вы решительные и бесстрашные! Но вы не смогли бы найти сундук если бы у вас не было самого главного сокровища ….» Ребята, дальше прочитать не могу – письмо немного намокло и часть букв не разобрать. Как вы думаете, что имел в виду старый пират, о каком сокровище он упомянул?»
Дети: Дружба!
Все участники праздника получают сладкие угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Квест-игра "В поисках сокровищ"
презентация...
Спортивный праздник. Квест-игра «В поисках сокровищ» Средняя группа (4-5 лет)
Зимний спортивный праздник(квест) «В поисках сокровища»Средняя группаЦель: · Формирование Здорового Образа Жизни;· З...
Интерактивная квест игра «В поисках сокровищ Деда мороза». Логопедическая группа «Брусничка» группа «Вишенка»
Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями...
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП Квест игра "В поисках сокровищ"
Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представленийКвест игра«В поиске сокровищ»...
Квест-игра "На поиски сокровищ"
квест для старшей группы ...
статья о спортивной квест-игре "В поисках" сокровищ
В статье рассказывается о проведенной спортивной квест-игре в подготовительной к школе группе ...
Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28334895","attributes":{...