Интерактивная квест игра «В поисках сокровищ Деда мороза». Логопедическая группа «Брусничка» группа «Вишенка»
материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Малинкина Надежда Ивановна

Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktiv_igra.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

                          Интерактивная квест игра

                                     «В поисках сокровищ Деда мороза».

                                   Логопедическая группа «Брусничка» группа «Вишенка» составила воспитатель  Маинкина  Надежда  Ивановна

Цель: Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями.

Задачи:

Обучающие

1.Обучение самостоятельному умозаключению;

2.Обучение работы с предлогами

3.Обучение составлять предложения по схеме картинок

4. Развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения;

Развивающие

1. Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;

2.Развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти;

 3.Развивать коммуникативные навыки;

4.Развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;

5. Развивать мелкую моторику;

                                                         Воспитывающие:

1.Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

2. Воспитание навыков сотрудничества;

3. Воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь;

 4.Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности. :

5. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.

Оборудование

Снежок из бумаги(внутри письмо)клубок,карта,3 набора снеговиков, снежинки с загадками, письма от Деда мороза, большой мяч, карта, оранжевый знак, схемы предлогов, картинки для составления предложений, ларец, бубен, объемный снеговик, телевизор, видеоролик игры «Что лишнее»; «Угадайте какое это сообщество»

Ход интерактивной игры: 

Ведущий:

 Морозы детям не беда,
Не страшны им холода.
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Вот так!

           

Разминка:

в группе: Дружно в круг вставайте.

                                Кубик талерантности бросайте.

У кого кубик .читаем слово –прости,  пойми, предложи,  прими и.т.д  Объсняем значение.

Дктическая игра «Назови как можно больше красивых слов».

Дети отвечают на вопросы: какой, какая? какое?

Друг,мама,ребенок,а если ты бы на ветер был похож.какой ты бы был(применить ковсем определениям)

Погода какая? – снежная, холодная, морозная.

Снег какой? – пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.

Небо какое? – пасмурное, серое, голубое.

День какой? – морозный, короткий, зимний, холодный.

Ветер какой? – сильный, холодный, колючий.

6. Дидактическая игра «Чем отличаются снеговики?»

 Что можно слепить из снега?

Дети. Снежную бабу, снеговика.

 Физминутка  (сопровождение речи с движениями).

« Как на горке снег, снег»

( Поднять руки вверх,  на слова «снег», «снег»),

И под горкой – снег, снег,

( Опустить руки вниз.)

И на ёлке – снег, снег.

(Соединить ладони над головой «домиком»)

И под ёлкой – снег, снег.

(Опустить руки вниз.)

Сюрпризнай момент (вкруг падает снежок)

Игра «Назови ласково» со снежком.

- Пришло время поиграть в снежки.

Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег-снежок                   Сосулька — сосулечка

Мороз- морозец             Дерево- деревце

Ветер- ветерок               Горка — горочка

Лёд- ледок, льдинка      Санки- саночки

Холод- холодок

Зима- зимушка            

Игра «Секрет в бумаге» дети под музыку передают «многослойный снежок»,  как только музыка заканчивается у кого снежок тот разворачивает и передает письмо воспитателю.

Ведущий: Ой, оказывается это не простой «снежок». По-моему здесь  было спрятано письмо от Дедушки Мороза! Прочитаем его?

Уверены все люди на планете,
Что дня рожденья у Мороза нету!
Это глупое заблужденье -
Есть у каждого День Рожденья!
Каждый год 18 ноября вся наша страна отмечает день рождения главного волшебника. Не какого-нибудь эстрадного фокусника или циркового иллюзиониста, а самого настоящего волшебника, знакомого нам с детства - Деда Мороза. В его честь родились стихи-загадки - шарады. Пусть это будет подарком в день его рождения.

Никто не знает точно, сколько ему лет, но утверждают, что не меньше двух тысяч. Дату рождения ему придумали дети и неспроста; ведь в этот день на его родине начинается настоящая зима: земля плотно укрывается снегом, реки заковываются в ледяной панцирь, и управление природой передается Морозу.
В этот день на стене его дома открывается специальный почтовый ящик, и каждый может бросить туда свое письмо с просьбой о долгожданном подарке.А что же нам написал Дед мороз

Дорогие ребятишки!

Мой сюрприз в лесу таится!

Если будете дружны,

Мой сюрприз найдёте вы!

Воспитатель: Дети у нас в группе спрятана карта в поисках сокровищ Деда мороза. 5шагов вперед, повернулись на лево и 5шагов вперед.

(находим карту, рассматриваем куда двигаться, идем и находим нитку, которая указывает куда нужно спуститься)

Первое препятствие: Знак вход закрыт, а чтоб путь был открыт поиграем в игру

ИГРА «ВЕРЮ- НЕ-ВЕРЮ». Дети — невероятно доверчивые существа. А если информация поступает из уст взрослых, то это звучит как аксиома, которая воспринимается безоговорочно. Научите своего малыша рассуждать, и пусть он не спешит все принимать на веру. Итак, вы говорите какую-то фразу, а ребенок должен определить, это правда или выдумка. Примеры фраз:

«Все люди спят».

«Дед мороз приносит подарки».

«Дождь бывает холодный и теплый».

«Все животные впадают в зимнюю спячку».

«Летом мы ходим в шубах».

«Снег сладкий и вкусный».

«К кормушкам прилетают снегири».

«Сгорки катаются на лопате».

«Зимой всегда пасмурно».

«Солнце светит только утром и вечером».

«Ни один человек не может жить без воды».

(Старайтесь предлагать такие фразы, на которые можно дать неоднозначные ответы. Пусть ребенок поразмышляет над каждой фразой и попробует объяснить, почему он так считает. Так ребенок учится докапываться до истины своим путем, опираясь на сравнения, рассуждения, собственные выводы. Именно такой подход дает бесценный индивидуальный опыт и развивает в ребенке наблюдательность, когда он слушает и видит, казалось бы, очевидные утверждения.)

Примеры фраз:

«Сок можно есть ложкой». (Да, если он замороженный.)

«Мороженое можно выпить». (Да, если оно растает.)

«Снег бывает только зимой». (Он бывает весной и осенью, а в некоторых местах он лежит и летом, и зимой — например, на полюсах.)

«По воде можно ходить». (Да, если она замерзнет.)

«Все птицы летают». (Не все, есть птицы, которые не летают, например: курица, индюк, страус, киви, пингвин.)

Ведущий: Есть ли у вас,  конверт для нас от Деда Мороза?

Повар: Есть, но просто так мы его не отдадим

ИГРА «АССОЦИАЦИЯ». У каждого человека с раннего детства формируются свои ассоциативные представления о предметах и явлениях. Это своеобразный ключ к пониманию типа мышления. В этой игре дети учатся разграничивать понятия существенных и второстепенных признаков предмета. Объясните ребенку задание следующим образом: «Сначала я скажу одно слово. Оно будет главным. Потом прочитаю еще ряд других, которые относятся к этому слову. Твоя задача назвать то, без чего главное слово никак не может обойтись». Обсуждайте каждое предложенное слово, пусть ребенок обосновывает свои ответы, а вы помогайте ему выделять существенные признаки.

Зима (снег. горка, санки, лыжи, мороз).

Новый год(костюм, подарки, елка, хоровод, снегурочка)).

Магазин (покупатели, товар, музыка, телевизор, деньги, продавец, кровать).

Дерево (корни, цветы, вода, воздух, ствол, скамейка, солнце, листья).

После успешного выполнения задания повар детям вручает конверт от Деда Мороза:  

Ведущий:

Коридор у нас большой не нужно идти толпой девочки выстраиваются возле одной стенки мальчики возле другой и по

очереди перекатывают снежный ком друг другу.

Остановка возле вахтера.

 Воспитатеь :

Вы случайно не знаете куда нам нужно идти.

Вахтер:

 В горку нужно вам шагать

И снежинки собирать.

Дружно, весело идите.

Ни одной не пропустите.

Дети идут в горку (по лестнице) и собирают снежинки с загадками о зиме и отгадывают их (Цель: тренировка мышления):

Скатерть бела весь свет одела. (Снег.) 

На дворе горой, а в избе водой. (Снег.) 

Гость погостил – мост замостил,
Рыбам зиму жить тепло;
Крыша – толстое стекло.
 (Лёд.)

Старик у ворот тепло уволок.
Сам не стоит и стоять не велит. 
(Мороз.)

И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберет.
 (Иней.)

Очень любят дети холодок в пакете.

Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок. (Мороженое)

Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (Иней)

На Новый год ей каждый рад,

Хоть и колюч её наряд. (Ёлка)

А ну-ка, ребята, кто угадает?

На десятерых братьев, двух шуб хватает. (Варежки)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

Сладкоежка всем известный.

Он малину любит, мёд,

А зимой в берлоге тесной

Сладко лапу он сосёт. (Медведь)

С первым снегом прилетают,

Красной грудкой щеголяют. (Снегири)

Кто по лесу быстро мчится

Провалиться не боится? (Лыжник)

Снег пушистый стелется, улица бела,

И метёт метелица. К нам пришла… (Зима)

Доходят до Одуванчик, на дверях которой висит плакат:

Расскажи скорей, дружок,

О зиме для нас стишок!

Взрослым предлагается прочитать детям выбранный стих и попытаться выучить его наизусть, а затем громко рассказать. Цель: тренировка памяти.

Примеры стихов:

Первый снег пушистый в воздухе кружится.

И на землю тихо падает, ложится.

Всё злее, злее, злее на улице мороз.

И каждый потеплее закутывает нос.

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою всё его одело.

Стали дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозы и зима настала.

Ты мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой!

Говорят под новый год

Что не пожелается

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается!

Праздник приближается, ёлка наряжается.

Мы развешали игрушки: бусы, шарики, хлопушки.

А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят!

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться!

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Завтра снова будем мчаться на коньках и на санях.

И на лыжах с гор кататься – ведь Зима у нас в гостях!

 Снего-снего-снегопад,

Каждый очень-очень рад:

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки.

Дети выполняют задание  и заходят в кабинет заведующей

Ведущий: Есть ли у Вас,  конверт для нас от Деда Мороза?

Заведующая: Есть, но просто так я вам его не отдам.

Улыбнётся вам удача.

Быстро путь в  лесу найдёте,

Если снеговики вы соберете!

Вот мои Снеговики

Подошли к вам на подмогу.

И к подарку Дед Мороза

Враз укажут вам дорогу!

Игра: «Собери снеговика». Собирают Снеговиков из разной величины кругов. ( собирают в коридоре или в кабинете)

Дальше стрелочка указывает путь к кабинету логопеда, там нас встречает логопед в костюме снеговика

Логопед: Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой?

Показывает картинки варежку и снежинку ,что общего у этих картинок, нужно составить предложение(Дети играют в снежки, дети строят горку, рисуют снежинку и.т. д)

Ведущий: Есть ли у вас,  конверт для нас от Деда Мороза?

Снеговик: Есть, но просто так я вам его не отдам. Помогите  мне найти зайца работа с предлогами.

Снеговик: Молодцы с задание справились,  Ёлки видите? Они - путь вам указать должны…

Дети и по силуэтам ёлок доходят до музыкального зала, попадая в «чащу леса», где их встречает  муз руководитель

Музыкальный руководитель: Внимание на экран  

Мини КВН между группами

Игра: «Что лишнее»

Игра: «Угадай сообщество»

Игра «Разноцветные танцы»

Цель: тренировка внимания  и координации движения.

Игра:  «веселый бубен» (со снеговиком)

Снеговик выносит детям ларец, усыпанный новогодними бусами и записку:

Вы ларец открыть хотите?

Поиграйте вы со мной.

Бубен вы передавайте, не зевайте.

И хорошее настроение мне передайте.

Дети выполняют танцевальные движения.

Открываем ларец и угощаем детей конфетами.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник. Квест-игра «В поисках сокровищ» Средняя группа (4-5 лет)

Зимний спортивный праздник(квест) «В поисках сокровища»Средняя группаЦель: ·        Формирование Здорового Образа Жизни;·        З...

Досуг по развитию речи у детей подготовительной к школе группы квест-игра "В поисках сокровищ"

Данная разработка полезна воспитателям ДОУ для использования в совместной деятельности с детьми по развитию речи. В конспект занятия включены упражнения на  закрепление графического образа ...

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе по развитию образной речи в форме квест-игры «В поисках сокровищ»

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе по развитию образной речи  в форме квест-игры«В поисках сокровищ»Цель: формирование образной речи.Задачи:Образовательные за...

Сценарий летнего развлечения квест — игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительных групп.

Цель: пропаганда здорового образа жизни для детей, привитие интереса к физической культуре, удовлетворение потребности детей к движению, поднятие эмоционального настроения.Задачи: закрепление техники ...

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28334895","attributes":{...