Проект «Русские народные подвижные игры»
проект (старшая группа)
Паспорт проекта
Название проекта | «Русские народные подвижные игры»
|
Вид проекта | информационный, игровой.
|
Участники проекта | Дети 5-6 лет группы №10 «Смешарики» |
Сроки реализации | сентябрь 2019 г. по май 2020 г. |
Автор проекта | Камышева Н.М., воспитатель |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Крепыш»
Проект
«Русские народные подвижные игры»
Камышева Наталья Михайловна, воспитатель,
МБДОУ «Детский сад «Крепыш»»
Г. Гагарин
Смоленская область
Паспорт проекта
Название проекта | «Русские народные подвижные игры» |
Вид проекта | информационный, игровой. |
Участники проекта | Дети 5-6 лет группы №10 «Смешарики» |
Сроки реализации | сентябрь 2019 г. по май 2020 г. |
Автор проекта | Камышева Н.М., воспитатель |
Актуальность
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека. Работу по формированию нравственных качеств личности, любви и уважения к рядом живущим людям необходимо начинать с дошкольного детства. В дошкольном возрасте формируются основные качества человека. Следовательно, стоит обогатить ребенка человеческими ценностями, зародить интерес к истории, обычаям и культуре своей Родины.
Доступность и выразительность народных игр активирует мыслительную деятельность ребенка, способствует расширению представлений о культурном наследии, развитию психических процессов. Поэтому проблема приобщения дошкольников к народным играм актуальна и соответствует потребностям времени и детского сада.
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Окунаясь в историческое прошлое народа можно выделить ряд игр и развлечений, в которые играли наши прабабушки и дедушки и в которые могут играть сейчас наши дети. Подвижные игры просты по содержанию, не требуют сложных атрибутов (деревянная палочка, мяч, веревка, платок, и др.).
Цель:
Создание условий для формирования у детей элементарных представлений о культуре и традициях русского народа через подвижную игру.
Задачи:
- формировать у детей целостное отношение к национальной культуре, традициям и играм русского народа;
- способствовать укреплению семейных связей, через заинтересованность содержанием темы проекта, не только детей, но и их родителей;
- способствовать развитию творческих способностей детей, стремлению больше узнать о родном крае;
- формировать представление о разнообразии народных подвижных игр;
- учить использовать в самостоятельной деятельности народные подвижные игры, действовать согласно правилам;
- расширять кругозор детей;
- развивать двигательную активность, физические качества, умение договариваться, считаться с мнением своих сверстников, соблюдать правила игр;
- воспитывать патриотические чувства, взаимопомощь, дружеские отношения, уважения к людям.
Предполагаемый результат:
- ознакомление дошкольников с народными подвижными играми;
- развитие системы продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателем);
- повышение образовательного уровня родителей через введение их в увлекательный мир народных игр;
- обобщение и распространение опыта работы в дошкольных учреждениях города.
План проекта:
Проект включает три основных этапа:
1-й – подготовительный: постановка цели и задач проекта; сбор материала, необходимого для реализации цели проекта; предварительная работа с детьми; выбор оборудования и материалов; прогнозирование результата; составление плана совместной деятельности с детьми и родителями.
2-й –основной: совместная деятельность с детьми и родителями.
3-й – обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в
самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Формы и методы реализации проекта:
- подвижные и дидактические игры;
- чтение стихотворений;
- рассматривание альбома;
- просмотр видеороликов;
- беседы;
- изодеятельность;
- продуктивная деятельность.
Реализацию задач проекта осуществляли в ООД, а также в различной совместной деятельности воспитателя и детей.
План реализации проекта.
1этап – подготовительный.
№. | Форма работ. | Сроки проведения. |
1. | Составление плана мероприятий всей проектной деятельности. | октябрь |
2. | Формирование целей и задач проекта на тему: «Народные подвижные игры – как средство физического развития и оздоровления дошкольников». | октябрь |
3. | Анкетирование родителей «Игра в жизни вашего ребёнка». | ноябрь |
4. | Пополнение игрового и методического материала, для реализации проекта. | октябрь - март |
2 этап – основной.
№ | Форма работ. | Сроки проведения. |
1 | Использование народных подвижных игр в НОД, беседах, развлечениях, спортивных досугах, праздниках. | в течение года |
2 | Создание картотеки по всем возрастным группам «Народные подвижные игры». | в течение года |
3 | Разучивание народных подвижных игр. · «Карусель», «У медведя во бору», « Стадо», « Пчелки и ласточка», « Кот Васька». · «Гуси лебеди», »Коршун и цыплята», » У бабушки Маланьи», « Волк», «Курочка хохлатка», « Заинька», «Сова» | в течение года |
4. | Спортивно - фольклорный досуг «В гости к Пете Петушку». | декабрь |
5 | Беседы с детьми « Любимые подвижные игры зимой на прогулке». | декабрь |
6 | Папка - передвижка для педагогов ««Народные подвижные игры – как средство физического развития и оздоровления дошкольников». | декабрь |
7 | Разучивание народных подвижных игр. · «Воевода», »Кот и мыши»,»1,2,3 – заяц замри», «Золотые ворота», «Колпачок», « Дед Мазай». · «Заря –заряница», «Мышеловка», »Пчелы», «Ворон» «Жмурки», «Тетера», «Лавочка». | в течение года |
8 | Спортивно - фольклорный досуг «Ярмарка народных подвижных игр». | февраль |
9 | Памятка для родителей « Советы родителям по проведению народных подвижных игр на совместных прогулках с детьми». | январь |
10 | Мастер – класс для педагогов « Народные подвижные игры – средство повышения эффективности физического воспитания дошкольников». | март |
11 | Выставка рисунков. ТЕМА «Как мы играли в народные игры всей семьей». | март |
12 | Буклет для педагогов «Сундучок бабушкиных игр». | март |
3 этап – заключительный.
№ | Форма работ. | Сроки проведения. |
1 | Анкетирование родителей по вопросу «Влияние двигательной активности на всестороннее развитие личности ребенка» | март |
2 | Спортивный праздник « Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем». | март |
3 | Аналитический отчёт о проведённой работе по проекту «Народные подвижные игры – как средство физического развития и оздоровления дошкольников».» | март |
Оценка результатов и отчетность.
В ходе работы проекта, мы знакомились с народными подвижными играми, в которые можно играть на свежем воздухе и в закрытых помещениях, которые способствуют развитию различных физических качеств.
Они актуальны и интересны, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш век. Нам очень захотелось вернуть ребятам радость общения через народные игры, возродить и сделать их популярными.
Подвижные народные игры – это не просто развлечение, а еще и обучение. В этих играх мы учимся общению, умению создавать команды и "работать" в них, учимся быстро соображать, соревноваться, да и веселиться тоже.
Поэтому, можно сказать, что приобщение к подвижным народным играм, начатое в дошкольном возрасте, создаст потребность в здоровом активном образе жизни на все последующие годы.
И закончу словами С.Я. Маршака: «Мы знаем: время растяжимо, оно зависит от того, какого рода содержимым вы наполняете его!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-329197-1383288083.jpg)
Летний педагогический фольклорный проект "Русские народные подвижные игры"
Народные игры в детском саду — не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.Играя, ребёнок познаёт окружающий его мир. Разучивая ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/25/picture-1036957-1537883106.jpg)
Педагогический проект "Русские народные подвижные игры как средство приобщения дошкольников к истокам русской национальной культуры"
Данный проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста знаний о традициях русского народа....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-990850-1573281679.jpg)
Проект Русские народные подвижные игры как средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/09/picture-1276573-1602231911.jpg)
Проект "Русские народные подвижные игры" (младшая группа)
Проект в младшей группе «Ромашка» на тему: «Русские народные подвижные игры». Актуальность проекта:В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традиц...