каталог игр при бронхите
учебно-методический материал (старшая группа)
Лечебные игры при бронхите, астматическом бронхите, при бронхолегочных заболеваниях для детей дошкольного возраста
Инструктор по физической культуре Бабинцева Н.А.
«Дышать - огромное удовольствие. Достаточно одного дыхания, чтобы всегда быть счастливым, наслаждаться жизнью. Достаточно быть живым. Если бы исток всех вещей не находился в этом дыхании, не было бы ни человека, ни мира».
Игры:
«Поезд»
Цель: улучшение функционального дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.
Ход игры: дети становятся в затылок друг другу. Стоящий впереди изображает паровоз. Эту роль может выполнять вначале ведущий. Он гудит и отправляется в путь. Дети слегка сгибают руки в локтях. Подражая гудку («гу, гу»), они начинают двигаться вперед сначала медленно, затем ускоряют шаг и бегут. После слов ведущего «Поезд приехал на станцию» дети замедляют ход и начинают пятиться до сигнала «приехали».
«Вперед быстрей иди, только не беги»
Цель: улучшение дренажной функции бронхов, общефизическое воздействие, развитие ловкости.
Ход игры. Дети строятся в затылок друг другу в 2 колонки. Перед первыми в колонках черт линию старта. На расстоянии 20-30 м – финал. Задача заключается в том, чтобы по сигналу ведущего как можно быстрее достигнуть финиша. Но бежать нельзя: можно кувыркаться, перекатываться с боку на бок, ходить на коленях, четвереньках и т.д. Достигнув финиша, дети спокойным шагом возвращаются в конец колонны.
«Надуй шарик».
Цель. Формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.
Ход игры. Дети садятся полукругом. Воспитатель предлагает «надуть шарик».Дети должны надуть шар: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот «ффф…», медленно соединяя ладони под шариком. Затем по хлопку воспитателя шарик лопается – дети хлопают в ладоши. Из шарика выходитвоздух: дети произносят «шшш…», делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2-5 раз.
«Вверх ногами»
Цель. Укрепление мышц пояса верхних конечностей, улучшение дыхательной функции бронхов, общефизиологическое воздействие, тренировка вестибулярного аппарата.
Необходимые материалы: салфетка.
Ход игры. Ведущий предлагает ребенку встать у стенки вниз головой – вверх ногами. Ведущий тщательно страхует ребенка. При накопившейся мокроте ребенок откашливается и отхаркивает мокроту в салфетку, лежащую на полу.
«Самолетик-самолет».
Цель. Формирование правильного дыхания (его глубины, ритма, укрепление мышц рук и грудной клетки, усвоение понятий «направо», «налево», развивать координацию движения в пространстве.
Ход игры. Ведущий показывает, как играть в «самолет»: разводит руки в стороны ладонями вверх, поднимает голову вверх – вдох. Делает поворот в сторону, произнося «жжж», - выдох, стоит прямо, опустив руки, - пауза и т. д. Ребенок повторяет за ведущим 2-3 раза. Затем ведущий читает стихотворение, а ребенок делает движения самостоятельно по 2-4 раза в каждую сторону в ритме стиха.
Самолетик-самолет (ребенок разводит руки)
Отправляется в полет. (в стороны ладонями вверх)
Жу, жу, жу, (делает поворот вправо )
Жу, жу, жу, (выдох «жжж»)
Постою и отдохну.(встает прямо, опустив руки,- пауза)
Я налево полечу, (поднимает голову – вдох)
Жу, жу, жу, (делает поворот влево и
Жу, жу, жу, и выдох «жжж»)
Постою и отдохну. (Встает прямо и опускает руки – пауза)
«Подпрыгни и подуй»
Цель. Улучшение функции дыхания, повышение тонуса, адаптация дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам.
Необходимый материал: воздушный шарик на каждого ребенка.
Ход игры. На небольшом расстоянии от головы ребенка висит воздушный шарик. Ребенок должен подойти и, подпрыгнув, подуть на шарик. У кого шарик отлетел дальше, тот и побеждает.
«Ветер».
Цель. Координация движений, усвоение понятий«налево»,«направо»,«вверх»,«вниз», формирование ритмичного глубокогодыхания.
Ходигры. Ведущий предлагает поиграть в«ветер».Читает стихи и делает в ритм их движения:
Я ветер сильный, я лечу (руки опущены, ноги слегка расставлены,вдох через нос)
Хочу – налево посвищу, (повернуть голову налево, сделать губытрубочкой и надуть)
Могу подуть направо, (голова прямо – вдох, голова направо – выдох,губы трубочкой)
Могу подуть вверх – в облака, (голова прямо – вдох через нос, опуститьголову, подбородком касаясь груди, - спокойный и глубокий выдох через рот)
А пока – я тучи разгоню.(круговые движения руками).
«Куры»
Цель. Укрепление мышечного корсета позвоночника. Формирование дыхательного акта (его глубины, ритма), развитие внимания, выдержки, формирование правильной осанки.
Ход игры. Ребенок стоит, наклонившись, свободно свесив руки – «крылья» и опустив голову. Произносит «так, так, так», одновременно похлопывая себя по коленям, - выдох, выпрямляется. Поднимает руки и плечи – вдох. Ведущий делает это движение вместе с ребенком 3-5 раз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
katalog_igr_pri_bronhite.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Лечебные игры при бронхите, астматическом бронхите, при бронхолегочных заболеваниях для детей дошкольного возраста
Инструктор по физической культуре Бабинцева Н.А.
«Дышать - огромное удовольствие. Достаточно одного дыхания, чтобы всегда быть счастливым, наслаждаться жизнью. Достаточно быть живым. Если бы исток всех вещей не находился в этом дыхании, не было бы ни человека, ни мира».
Игры:
«Поезд»
Цель: улучшение функционального дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.
Ход игры: дети становятся в затылок друг другу. Стоящий впереди изображает паровоз. Эту роль может выполнять вначале ведущий. Он гудит и отправляется в путь. Дети слегка сгибают руки в локтях. Подражая гудку («гу, гу»), они начинают двигаться вперед сначала медленно, затем ускоряют шаг и бегут. После слов ведущего «Поезд приехал на станцию» дети замедляют ход и начинают пятиться до сигнала «приехали».
«Вперед быстрей иди, только не беги»
Цель: улучшение дренажной функции бронхов, общефизическое воздействие, развитие ловкости.
Ход игры. Дети строятся в затылок друг другу в 2 колонки. Перед первыми в колонках черт линию старта. На расстоянии 20-30 м – финал. Задача заключается в том, чтобы по сигналу ведущего как можно быстрее достигнуть финиша. Но бежать нельзя: можно кувыркаться, перекатываться с боку на бок, ходить на коленях, четвереньках и т.д. Достигнув финиша, дети спокойным шагом возвращаются в конец колонны.
«Надуй шарик».
Цель. Формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.
Ход игры. Дети садятся полукругом. Воспитатель предлагает «надуть шарик».Дети должны надуть шар: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот «ффф…», медленно соединяя ладони под шариком. Затем по хлопку воспитателя шарик лопается – дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух: дети произносят «шшш…», делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2-5 раз.
«Вверх ногами»
Цель. Укрепление мышц пояса верхних конечностей, улучшение дыхательной функции бронхов, общефизиологическое воздействие, тренировка вестибулярного аппарата.
Необходимые материалы: салфетка.
Ход игры. Ведущий предлагает ребенку встать у стенки вниз головой – вверх ногами. Ведущий тщательно страхует ребенка. При накопившейся мокроте ребенок откашливается и отхаркивает мокроту в салфетку, лежащую на полу.
«Самолетик-самолет».
Цель. Формирование правильного дыхания (его глубины, ритма, укрепление мышц рук и грудной клетки, усвоение понятий «направо», «налево», развивать координацию движения в пространстве.
Ход игры. Ведущий показывает, как играть в «самолет»: разводит руки в стороны ладонями вверх, поднимает голову вверх – вдох. Делает поворот в сторону, произнося «жжж», - выдох, стоит прямо, опустив руки, - пауза и т. д. Ребенок повторяет за ведущим 2-3 раза. Затем ведущий читает стихотворение, а ребенок делает движения самостоятельно по 2-4 раза в каждую сторону в ритме стиха.
Самолетик-самолет (ребенок разводит руки)
Отправляется в полет. (в стороны ладонями вверх)
Жу, жу, жу, (делает поворот вправо )
Жу, жу, жу, (выдох «жжж»)
Постою и отдохну.(встает прямо, опустив руки,- пауза)
Я налево полечу, (поднимает голову – вдох)
Жу, жу, жу, (делает поворот влево и
Жу, жу, жу, и выдох «жжж»)
Постою и отдохну. (Встает прямо и опускает руки – пауза)
«Подпрыгни и подуй»
Цель. Улучшение функции дыхания, повышение тонуса, адаптация дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам.
Необходимый материал: воздушный шарик на каждого ребенка.
Ход игры. На небольшом расстоянии от головы ребенка висит воздушный шарик. Ребенок должен подойти и, подпрыгнув, подуть на шарик. У кого шарик отлетел дальше, тот и побеждает.
«Ветер».
Цель. Координация движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного глубокого дыхания.
Ход игры. Ведущий предлагает поиграть в «ветер».Читает стихи и делает в ритм их движения:
Я ветер сильный, я лечу (руки опущены, ноги слегка расставлены,вдох через нос)
Хочу – налево посвищу, (повернуть голову налево, сделать губытрубочкой и надуть)
Могу подуть направо, (голова прямо – вдох, голова направо – выдох,губы трубочкой)
Могу подуть вверх – в облака, (голова прямо – вдох через нос, опуститьголову, подбородком касаясь груди, - спокойный и глубокий выдох через рот)
А пока – я тучи разгоню. (круговые движения руками).
«Куры»
Цель. Укрепление мышечного корсета позвоночника. Формирование дыхательного акта (его глубины, ритма), развитие внимания, выдержки, формирование правильной осанки.
Ход игры. Ребенок стоит, наклонившись, свободно свесив руки – «крылья» и опустив голову. Произносит «так, так, так», одновременно похлопывая себя по коленям, - выдох, выпрямляется. Поднимает руки и плечи – вдох. Ведущий делает это движение вместе с ребенком 3-5 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, пропишет пилюли и витамины».
Занятие по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста....
«Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, пропишет пилюли и витамины».
Интегрированное занятие по ознакомлению с трудом медицинских работников....
Бронхит у детей
Причины бронхита у детей...
Игры при рините, ринофарингите, гайморите, аденоидах, хроническом бронхите.
Игры для заболевших детей....
Бронхит у детей
Бронхит всегда начинается , как обычная простуда. Первыми симптомами заболевания являются насморк и кашель...
Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. Еще дре
Дыхательная гимнастика для детей 2-3 лет....
Игры, которые лечат болезни дыхательной системы: ринит, ринофарингит, гайморит, хронический бронхит
С О Д Е Р Ж А Н И Е Введение…………………………………………………&he...