Игры при рините, ринофарингите, гайморите, аденоидах, хроническом бронхите.
материал на тему
Предварительный просмотр:
Игры при рините, ринофарингите, гайморите, аденоидах, хроническом бронхите.
1. ВЕТЕР.
Цели игры: развитие координации движений, усвоение понятий "налево", " направо", "вниз", " вверх", формирование ритмичного глубокого дыхания.
Ход игры.
Вы читаете стихотворение, показывая при этом, как надо выполнять движения, а ребёнок должен их повторять за вами:
Я ветер сильный, я лечу
(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос),
Лечу, свищу куда хочу
(то же самое движение):
Хочу - налево посвищу
(поворот головы налево, губы вытянуты в трубочку и надуты),
Могу подуть направо
(голова прямо, ребёнок делает вдох, голова направо - выдох, губы трубочкой),
Налево, потом прямо.
Могу подуть вверх - в облака
(голова прямо - вдох через нос, опустить голову так, чтобы подбородком коснуться груди, -спокойный глубокий выдох через рот),
Но занят я, друзья, пока.
Пока я тучи разгоняются
(ребёнок делает круговые движения руками),
Я их движенье направляю.
2. ЧЕЙ ШАРИК ДАЛЬШЕ?
Цели игры: укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при сомкнутых губах.
Необходимо для игры:
- стол
- два разноцветных шарика для пинг-понга
-два кубика (или пуговицы) таких же цветов, как и шарики
-ленточка
Ход игры.
Сформируйте из детей пары, которые будут состязаться по очереди. Каждому из игроков вручите по шарику от пинг-понга. На столе разверните ленту и на неё положите шарики. По вашему сигналу каждый из двух игроков, участвующих в соревновании, должен сделать вдох через нос и потом что есть сил надуть шарик. Там, где шарик остановится, рядом кладут кубик или пуговицу соответствующего цвета.
Побеждает тот, чей шарик за три попытки укатился дальше.
3. САМОЛЕТИК-САМОЛЕТ.
Цели игры: формирование правильного дыхания (его глубины и ритма), укрепление мышц рук и грудной клетки, усвоение понятий "налево", " направо", развитие координации движений.
Ход игры.
Покажите ребёнку, как играть в "самолёт". Потом ещё раз выполните действия но уже вместе с ним.
Сначала разведите руки в стороны ладонями вверх, поднимите голову вверх и глубоко вдохните. После чего сделайте поворот влево и скажите на выдохе: " Ж-ж-ж". Встаньте прямо, отпустите руки - это будет означать отдых на аэродроме и т.д.
Упражнения выполняют 2-3 раза. Затем ведущий читает стишок, а ребёнок все движения, о которых говорится в нём, выполняет самостоятельно.
Самолетик-самолет
(ребёнок разводит руки в стороны ладонями вверх)
Отправляется в полёт.
(то же самое движение.)
Жу-жу-жу
(ребёнок делает поворот вправо на выдохе и говорит: "Ж-ж-ж"),
Жу-жу-жу.
(то же самое действие.)
А теперь он отдохнет
(ребёнок встаёт прямо, опустив руки,- пауза),
Чтоб отправиться в полёт.
(ребёнок поднимает голову и делает вдох.)
Жу-жу-жу
(ребёнок делает поворот влево на выдохе и говорит " Ж-ж-ж "),
Жу-жу-жу.
(ребёнок встаёт прямо и опускает руки-пауза.)
А теперь он отдохнет,
Сил в дорогу наберет.
4. СОВУШКИ
Цели игры: развитие координации движений рук с движением грудной клетки, обучение углубленному выдоху.
Ход игры.
Дети, которые согласились поиграть в сов, должны сесть перед вами полукругом. После того, как вы скажете: "День", они должны медленно повернуть головы сначала влево, а потом вправо. После того, как вы скажете: " Ночь", они должны посмотреть перед собой и взмахнуть руками, как крыльями. Опуская их вниз, игроки должны на выдохе протяжно, без напряжения произнести "Ууфффф".
Игру повторяют 2-4 раза.
5. МЫШКА И МИШКА.
Цель игры: формирование глубокого ритмичного дыхания, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.
Нужно для игры:
- игрушки - мышонок и медвежонок.
Ход игры.
Расскажите малышу историю про большого медвежонка и маленькую мышку. А во время своего рассказа показывайте движения. Ребёнок должен повторять за вами.
Какой большой у мишки дом
(надо выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, дотянуться, посмотреть на руки - вдох),
Чтоб поместился мишка в нём.
У мышки домик маленький,
Лишь для неё, удаленькой.
(надо присесть, обхватив руками колени, опустить голову и на выдохе произнести звук "ш-ш-ш")
Любит мишка ходить к мышке.
(надо походить по комнате.)
Не, совсем наоборот,
Он же к ней не попадёт!
Мышка ходит в гости к мишке.
Повторяют 4-6 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, пропишет пилюли и витамины».
Занятие по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста....
«Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, пропишет пилюли и витамины».
Интегрированное занятие по ознакомлению с трудом медицинских работников....
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГОЛОСА ПРИ ХРОНИЧЕСКИХ ЛАРИНГИТАХ
Лица, страдающие хроническими ларингитами, являются трудным контингентом для восстановления голоса. Хроническое течение ларингита с обострениями процесса требует медикаментозного и физиотерапе...
Бронхит у детей
Причины бронхита у детей...
Ориентировочные сроки щадящего режима после некоторых острых и обострений хронических заболеваний
Это надо знать, как инструкторам по ФК, так и воспитателям, т.к. сейчас некоторые врачи забывают написать рекомендации ребёнку после перенесённого заболевания, а иногда и сами родители не доносят инфо...
РИНИТ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11329403","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"137","width":"369"}}]]Аллергический ринит у детей. Оказание медицинской помощи Сегод...
Игры, которые лечат болезни дыхательной системы: ринит, ринофарингит, гайморит, хронический бронхит
С О Д Е Р Ж А Н И Е Введение…………………………………………………&he...