Игры, которые лечат болезни дыхательной системы: ринит, ринофарингит, гайморит, хронический бронхит
статья (старшая группа)

Марина Валентиновна Барканова

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

 

  1. Введение………………………………………………………..3
  2. Игры, которые лечат…………………………………………..3
  3. Общие рекомендации по проведению игр……………………3
  4. Игры с использованием  здоровьесберегающей дыхательной    гимнастики в старшей и средней группах…………………….4

 

  1. Заключение………………………………………………………6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_igry_kotorye_lechat.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 86 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

СТАТЬЯ

«Игры, которые лечат болезни дыхательной системы: ринит,

ринофарингит, гайморит, хронический бронхит»

Использование  здоровьесберегающей дыхательной гимнастики

в старшей и средней группах

Автор:

 Барканова Марина Валентиновна

Инструктор по физической культуре

        Санкт-Петербург

2019

 

          

С О Д Е Р Ж А Н И Е

  1. Введение………………………………………………………..3
  2. Игры, которые лечат…………………………………………..3
  3. Общие рекомендации по проведению игр……………………3
  4. Игры с использованием  здоровьесберегающей дыхательной    гимнастики в старшей и средней группах…………………….4

  1. Заключение………………………………………………………6

Игра – ведущий вид деятельности для малыша.  

Еще с двадцатых годов прошлого века ученые-психологи заговорили о том, что с помощью игры можно не просто развивать свои способности, но и корректировать разные психологические проблемы, справляться с ограничением физических возможностей, и даже устранять отставание в интеллектуальном развитии. Игра является одним из наиболее действенных способов для повышения психологической устойчивости ребенка, приобретения и усовершенствования навыков общения, избавления от различных страхов. Игровая деятельность — это не только отличный досуг и легкий способ развития, но она также может лечить.

 Поэтому необходимо углублять знания детей о факторах игры, влияющих на состояние собственного здоровья и окружающих; воспитывать привычку и потребность в ЗОЖ; вызвать интерес к играм, спорту, физическим упражнениям.

Также необходимо развивать у родителей представления о роли игры для здорового образа жизни дошкольников.

Непременной составляющей частью большинства игр являются игрушки – предметы, на которые направлена деятельность играющего, выполняющие защитную функцию, интерпретацию выраженных эмоций, фантазий, тревоги;

игры с водой, песком, глиной, тестом, пластилином «снимают» с ребенка замкнутость, застенчивость.

Игра – во многом, самая любимая деятельность детей. Это их образ жизни, ориентированный на жизненно важные потребности развития, оздоровления.

Игры могут и лечить такие болезни, как ринит, ринофарингит, гайморит, хронический бронхит.

При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. Правильное носовое дыхание способствует тренировки дыхательной мускулатуры, улучшает местное кровообращение, предохраняет от переохлаждения.

При проведении игр с детьми не обходимо одновременно контролировать правильную осанку и смыкание губ.

Игры на дыхание: «Задуй свечу», «Насос», «Не урони шарик» и. т. д

Игры по методу «Расскажи стихи руками»: «Мышка и Мишка», «Обезьянки», «Золотая осень», «Петушок» и. т. д.

Подвижные игры: «Пузырь», «Совушка - сова», «Поймай свой хвост», «Кто самый громкий?» (звучно произносить звук м-м-м, похлопывая указательным пальцем по правой ноздре.)

Общие рекомендации по проведению игр.

1. Для ребенка во время и после болезни следует выбирать игры, не вызывающие большой психофизиологической нагрузки.

2. Следует переключаться с одной игры на другую с перерывами на отдых.

3. Игры следует комбинировать и сочетать таким образом, чтобы они оказывали разносторонние воздействия.

4. Игровой материал должен быть ярким, голос ведущего заинтересовывающим, интригующим. Взрослый сам должен «включиться» в игру.

5. Необходимо проветривать комнату перед игрой, очистить нос от слизи для правильного носового дыхания. Особенно следует остановиться на способах регулирования нагрузки. Если вы видите, что задание оказалось сложным, можно внести изменения в ход самой игры или использовать менее сложную игру, упростить сюжет игры, включать паузы отдыха и дыхательные упражнения. Но всегда следует помнить, что любая нагрузка гораздо полезнее ее отсутствия. Даже если вам не удается соблюдать режим занятий (оздоровительный эффект возможен лишь при длительных занятиях: 3-4 месяца ежедневно, то просто играть с ними почаще. Это самая лучшая форма выражения любви и заботы.

Все эти игры позволяют проводить лечебно - профилактические занятия в веселой, занимательной форме.

Предлагаю игры, которые лечат ринит, ринофарингит, гайморит, хронический бронхит:

Пастушок дудит в рожок

Цель. Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного

носового дыхания при спокойно сомкнутых  губах.

Оборудование. Рожок или дудочка.

Содержание игры:

Инструктор просит ребёнка как можно громче подуть в рожок, дудочку,

чтобы созвать всех коров. Инструктор показывает, что необходимо вдохнуть

воздух через нос и резко выдохнуть в рожок. Побеждает тот, кто продудит

громче всех.

Король ветров.

Цель. Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица.

Оборудование. Вертушки или шарик.

Инструктор рассказывает: «Собрались как-то ветры с разных концов света и

решили выбрать самого сильного. Устроили соревнование: какой ветер дует сильнее всех».

Затем дети парами дуют на вертушку, чья вертушка дольше крутится, тот и победил.

Каждому даётся по три попытки. По команде инструктора дуют.

Инструктор показывает, как правильно дуть: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот. Из каждой пары детей отбирают лучшего, и они соревнуются между собой. Победителю торжественно присваивают титул «Король ветров» и усаживают на  трон (стул).

Совушка - сова

Цель. Развитие коррекции движений рук с дыхательными движениями

грудной клетки, улучшение функции дыхания (углублённый выдох).

Дети садятся полукругом перед инструктором. По сигналу инструктора

 «день» дети – «совы» медленно поворачивают головы влево и вправо.

По сигналу «ночь» - дети смотрят вперёд и взмахивают руками (крыльями),

опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят «у…у…ффф».

Повторяют 2-4 раза.

Шарик лопнул.

Цель. Восстановление носового дыхания, формирование углублённого дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.

Дети садятся полукругом. Инструктор предлагает «надуть шарик». Дети должны надуть шар: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в  воображаемый шарик через рот «ффф…», медленно соединяя ладони под шариком. Затем по хлопку инструктора шарик лопается – дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух: дети произносят звук «шшш…», делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2-5 раз. Тот, кто сделал лучше всех получает фант. Инструктор следит, чтобы вдох был глубокий, а во время игры не возникло чрезмерного эмоционального возбуждения у детей.

Запасливые хомячки

Цель. Тренировка носового дыхания, смыкания губ, координации движений.

Оборудование. 1 стул, мягкие модули, зерно – шарики для тенниса, 4-5 фантов.

Инструктор рассказывает детям о том, что хомячки носят запасы в щёчках.

Затем предлагает перенести через болото зерно. Необходимо, шагая по кочкам, преодолеть болото и перенести все запасы на другую сторону. Ребёнок берет зерно, надувает щёки и переходит через «болото» по «кочкам». На другой стороне  оставляет запас на стуле. Хлопает себя по щекам и возвращается также по кочкам обратно. Инструктор следит за точностью выполнения игры и награждает того, кто  справился быстрее всех и не оступился с «кочек».

Чей шарик дальше?

Цель. Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного

 носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Оборудование.  Пинг-понговые шарики, деревянный модуль Монтессори.

Дети разбиваются на пары. Каждому вручается пинг-понговый шарик.

Дети по команде должны вдохнуть через нос и подуть на свой шарик.

Побеждает тот участник, чей шарик с 1-ой попытки укатился в лунку.

Осенние листочки

Цель. Тренировка навыков правильного носового дыхания,

укрепление мышц рта.

Оборудование. Верёвка, осенние листочки из цветной бумаги.

Инструктор прикрепляет листочки на натянутую верёвку на расстоянии 10 см

друг от друга. Участники делятся на 2 команды и располагаются напротив

листьев на расстоянии 50 см. По сигналу инструктора, сделав глубокий вдох

через нос, сильным выдохом сдувают один листик, а затем последовательно

 и другие, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы

осуществить сильный выдох, губы надо сложить узкой трубочкой, а щёки надуть.

Выигрывает та команда, у которой листики слетят быстрее.

Игры никогда не наскучат детям, они помогут не только снять нервное напряжение, но и разовьют фантазию, увеличат творческий потенциал ребенка и помогут быстро выздороветь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры, которые лечат"

Когда ребенок заболевает, то это становится большой бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у луч­ших специалистов, достаем наиболе...

Игры которые лечат

Игры, которые лечат- Снять нервное напряжениИгротерапия, сказкотерапия -это лишь пара примеров методик психологической помощи детям.Эффективность таких методик уже давно доказана. Попробуйте освоить н...

Игры, которые лечат.

Дыхательная гимнастика....

Игры, которые лечат / в рамках недели Игры и игрушки/ учитель-логопед ГБОУ ЦРР детский сад № 1407 г Москва

использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда..Игры направлены на развитие дыхания, моторики, коррекции эмоционально-волевой сферы. Такие игры можно использовать и во время физпауз, и...

игры которые лечат оздоровительные игры для детей в возрасте от 5 до 7 лет.

оздоровительные игры для детей в возрасте  от 5 до 7 лет...

Игры при болезнях дыхательной системы

Игры при болезнях дыхательной системы...