Конспект НОД "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД "Познавательное развитие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_meshochek_dlya_zdorovyastepanova_zh.n.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ города Абакана «Детский сад «Иванушка»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Подготовила:
Степанова Жанна Николаевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Иванушка»
Тема образовательной деятельности : «Мешочек для здоровья»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной деятельности
Задачи:
-создать условия для расширении знаний детей о пользе овощей и фруктов;
-создать условия для понимания детей, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной ,но и полезной;
-создать условия для побуждения детей к речевой активности, актуализировать в речи понятия о здоровом образе жизни;
- создать условия для формирования желания у детей к здоровому образу жизни.
Детская цель: научить Машу заботиться о своем здоровье.
Материалы и оборудование: кукла-перчатка Маша(из мультфильма "Маша и медведь"),письмо,2 корзинки ,муляжи " полезные"(овощи, фрукты) и "вредные"(пирожное, мороженое, конфеты) продукты, мешочек для игры "Мешочек для здоровья", предметы личной гигиены (расческа, зубная щетка, паста, мыло)
Организация детских видов деятельности
- Общение ребенка со взрослым;
- Общение ребенка со сверстниками;
- Познавательная деятельность.
Предварительная работа: Беседа с детьми «Личная гигиена», «Полезные и вредные продукты», соблюдение режима дня ,выполнение гигиенических процедур, сюжетно-ролевая игра "Больница".
Приемы здоровьесбережения, используемые на занятии: пальчиковая гимнастика «Моя семья», физминутка «Для здоровья ,настроенья. Делаем мы упражненье» ,сюрпризный момент ,игра, вопросы, художественное слово здоровье, чтение стихотворения "Здоровье"(А.Гришин)
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития |
Водная часть (организационно-мотивационный момент) | Дети играют в группе | Раздается стук в дверь, воспитатель приносит письмо. Хотите узнать от кого ?Давайте прочитаем. "Ребята ,Мишка уехал в гости к тигру .Мне скучно, приезжайте в гости. Я купила много сладостей и жду вас." Ребята поедем в гости к Маше? Закройте глаза и повторяйте за мной "Кружись, кружись ,кружись .В гостях у Маши очутись." | Ответы детей Ответы детей Дети крутятся в разные стороны и повторяют слова за воспитателем. | Условия для выражения своих мыслей |
Основная часть | В группе стоит игрушечный домик. Дети подходят к нему. | Воспитатель :Вот домик "Маши и Медведя",только нас никто не встречает. Давайте мы с вами присядем и подождем ее. Пока мы ждем Машу ,давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика "Моя семья" | Дети выполняют пальчиковую гимнастику | Условия для укрепления здоровья |
- Ой, ой, как болит! Появляется игрушка -перчатка Маша. Воспитатель: Маша ,что с тобой случилось ,ты заболела? Маша : Пока вас ждала ,я все сладости съела. И у меня заболели зубы. Воспитатель :Ребята, разве можно есть много сладкого? К чему это может привести? Воспитатель: Видишь сколько вреда получается, а все потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты. Ребята, что полезно кушать и детям ,и взрослым? Мы хотим быть здоровыми? Сильными и смелыми? Ребята, а для того, чтобы Маша лучше запомнила какие продукты полезные ,а какие нет, давайте поиграем. Дидактическая игра"Полезно- не полезно" .Воспитатель поясняет, что детям нужно разделить продукты на полезные и неполезные (фрукты, овощи, мороженое, пирожное, конфеты),разложить их по разным корзинам. Воспитатель: Почему вы положили пирожное, мороженое и конфеты в корзину к вредным продуктам? А морковь и яблоко в корзину к полезным продуктам? Воспитатель: Маша вот тебе корзина с полезными продуктами, запомни ,что нужно кушать . Маша: Спасибо. Теперь я буду кушать только здоровую пищу. Воспитатель: Но мне кажется , что Маша не только наелась сладкого, но и не выполняет правила ухода за зубами и телом? Ребята подскажите Маше, что нужно делать? Как поддерживать чистоту зубов и тела? Воспитатель: Маша ,а ты соблюдаешь эти правила личной гигиены? У тебя есть предметы для личной гигиены? Маша: Даже не знаю, что это? Ребята ,поможем Маше разобраться, что и для чего нужно? | Ответы детей Дети делят продукты и раскладывают по корзинам (полезные, неполезные) Ответы детей Ответы детей Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей, условия для побуждения речевой активности. Условия для побуждения речевой активности и самостоятельного выбора предмета Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития поисковой деятельности. Условия для выражения детьми своих мыслей, условия для побуждения речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей | ||
Воспитатель предлагает сыграть в игру «Мешочек для здоровья», в котором находятся предметы личной гигиены. Воспитатель :Держи Маша ,мы тебе дарим этот мешочек ,чтобы ты соблюдала правила личной гигиены . Маша :Большое вам спасибо. Воспитатель: А еще мы с ребятами, специально для тебя, покажем какую разминку можно сделать. | Дети вытягивают по очереди предметы из мешочка и называют для чего они предназначены. | Условия для развития навыков взаимодействия в группе сверстников | ||
Физминутка «Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненье» Маша: Ребята, я пойду и почищу зубки, чтобы они у меня не болели.(Уходит) Пока Маша чистит зубы ,воспитатель читает стихотворение "Здоровье"(А.Гришин)(Вопросы :Что нельзя купить? Как нужно относиться к своему здоровью?) Возвращается Маша: Ура !Мои зубки больше не болят! Спасибо вам ребята, теперь я обязательно буду чистить зубки ,умываться, делать зарядку и кушать полезные продукты. Воспитатель :Ребята ,нам с вами тоже пора возвращаться в группу ,говорите Маше до свидания! А теперь закройте глаза и повторяйте за мной :Кружись, кружись ,скорее в группу возвратись. | Дети выполняют физминутку Ответы детей Дети прощаются с Машей. Дети крутятся в разные стороны и повторяют слова за воспитателем. | Условия для укрепления здоровья Условия для выражения детьми своих мыслей, условия для побуждения речевой активности. | ||
Завершение занятия | Воспитатель :Вот мы и вернулись в группу. Понравилось вам наше путешествие? Где мы сегодня с вами побывали? Как надо заботиться о своем здоровье? Что нужно для этого делать? | Ответы детей | Условия для выражения своих мыслей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»
В ООД использованы здоровьесберегающие технологии...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Закрепить знания цветов радуги...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Разработала Янпольская Есения Валнрьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северский район
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Путешествие в волшебную страну красок»Разработала Янпольская Есения Валнрьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ил...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»
Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги. Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью. Учить соотно...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Путешествие в волшебную страну красок»....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Если хочешь быть здоровым»
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Если хочешь быть здоровым»...