Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
«Страна радужных красок»
Цель: Закрепить знания о цветах радуги.
Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью.
Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть. Закрепить знания о явлении природы – радуга, дождь, ветер. Формировать правильное речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Использовать фонопедические оздоровительные упражнения.
Предварительная работа: беседа о цветовом спектре радуги, рисование радуги, рассматривание картинок с изображением радуги. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Разучивание пальчиковых игр.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну радужных красок. Но сначала мы разбудим наши пальчики, глазки.
«Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок, (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
А это спешит,ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый смешной медвежонок. (Вращают большим пальцем.)
«Домашние животные»
Кто в деревне живет?
Лежебока рыжий котенок,
Маленький теленок
Желтенький цыпленок,
Белая овечка,
Мышка по крылечком.
Раз, два, три, четыре, пять, их не трудно сосчитать.
Сова (зрительная гимнастика)
В лесу темно.
Все спят давно.
Только совушка-сова,
большая голова,
На суку сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
осмотрела все кругом –
за добычею бегои!
Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки.
Игра «Топ-хлоп»
Договориться с детьми, что будут произноситься разные фразы, как правильные, так и неправильные. Если выражение верное, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, если не верное, ребёнку надо топнуть. (Помидоры всегда синие», «Суп мы едим ложкой», «Картошку едят сырую», «Люди ходят на руках)
Теперь мы точно готовы к нашему путешествию (звучит музыка)
Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему).
Приехали! Выходите из вагончиков. Давайте подышим свежим воздухом.
Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».
Упражнение на дыхание «Как хорошо».
(воспитатель одевает берет и берет кисточку с палитрой)
Взяв бумагу я краски
И пустилась в дальний путь
На природе, над пейзажем
Поработаю чуть-чуть
Только вот беда какая
Вся палитра здесь пустая!
Краски вдруг все разбежались!
Ни одной здесь ни осталось!
Игра «Волшебный мешочек» (дети из волшебного мешочка достают цветной кружок и по команде воспитателя должны подойти к коробочке своего цвета).
(Звук грома и дождя.)
Ребята, у нас в Волшебной стране красок позеленело от лягушек. Давайте с ними поиграем.
«Лягушата»
Лягушата встали, потянулись и друг другу улыбнулись.
Выгибают спинки, спинки – тростинки
Ножками затопали, ручками захлопали,
Постучим ладошкой по ручкам немножко,
А потом, а потом грудку мы чуть-чуть побьем.
Хлоп-хлоп тут и там и немного по бокам,
Хлопают ладошки нас уже по ножкам.
Погладили ладошки и ручки и ножки.
Лягушата скажут: «Ква! Прыгать весело, друзья».
(звучит звук ветра)
Ребята, посмотрите что сделал с нашими картинками ветер. Он перепутал их цвета. (Картинки с синими листочками, красными бананами, желтыми баклажаны, зелеными тучками, голубые помидоры, фиолетовое солнце, оранжевый дождик.)
Игра «Такого не бывает»
Сортируем картинки по цветам (которым они должны быть)
Ребята, какие цвета у нас получились? А какой один рисунок мы можем нарисовать, используя эти все цвета? Правильно, радугу.
Давайте постараемся дотянутся до радуги.
Упражнение для развития мышц спины «Потягушечки»
Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну сказок?
(Ответ детей.)
Вы хотели бы еще в ней побывать?
(Ответ детей.)
Мы обязательно еще вернемся туда, так как там каждый день происходит что-то интересное. А сейчас нам пора подкрепится.
(Второй завтрак.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»
Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги. Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью. Учить соотно...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Путешествие в волшебную страну красок»....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Если хочешь быть здоровым»
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Если хочешь быть здоровым»...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе по познавательному развитию «Удивительный мир птиц».
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе по познавательному развитию«Удивительный мир птиц»....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «В здоровом теле - здоровый дух».
Цель: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.Задачи: Образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи Учить соч...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Потерянное здоровье"
Цель данного занятия-формирование у детей представлений о здоровом образе жизни....