План работы проекта «Папа, мама, я – здоровая семья».
проект (старшая группа)
На каждом историческом этапе развития человечества существовали разные ценности, но, пожалуй, единственной поистине вечной ценностью оставалось «здоровье». Простые люди и великие учёные задавались одним и тем же вопросом: «Как сохранить и укрепить здоровье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_proekta_papa_mama_ya_-_zdorovaya_semya.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы проекта «Папа, мама, я – здоровая семья».
(долгосрочный).
Характеристика проблемы, ёё актуальность, социальная значимость.
На каждом историческом этапе развития человечества существовали разные ценности, но, пожалуй, единственной поистине вечной ценностью оставалось «здоровье». Простые люди и великие учёные задавались одним и тем же вопросом: «Как сохранить и укрепить здоровье».
По словам Б. Н. Чумакова (1997), купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того чтобы сохранить здоровье ребёнка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей, учителей и др.), с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Таким образом, с ранних лет формируется определённая культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки валеологического характера, заложенные в детстве, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
И. Ю.Жуковин (1999) рекомендует изменить отношение людей к здоровому образу жизни на основе формирования традиций и ценностных мотиваций. Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую учебно – воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями, ритуалами и обычаями валеологического характера. Таким образом, сформированные традиции здорового образа жизни становятся достоянием нации, государства, неотъемлимой частью жизни людей.
На протяжении веков создавались русским народом традиции здорового образа жизни:
- игры (городки, горелки, салки), пропагандирующие подвижный образ жизни и направленные на социализацию ребёнка, его нравственное воспитание и познавательное развитие;
- обряды (купание в крещенской проруби, кулачные бои и др.), несущие в себе потенциал для физического закаливания организма и выхода негативных эмоций;
- детские потешки («Водичка – водичка, умой моё личико…», «С гуся вода, с Вани худоба…», «Сорока – ворона, кашу варила…» и др.), являющиеся своеобразным методом телесной терапии, помогающей налаживанию отношений между матерью и ребенком, развитию мелкой моторики, следовательно, и речи ребенка, а также помогающие закреплению полезных привычек;
-колыбельные песни, в которых явно прослеживаются элементы нейролингвистического программирования, психологических установок, являющихся фундаментом здоровой личности;
-различные обереги(кукла Кормилка, кукла Сонница и др.), несущие в себе часть тепла материнских рук как важного фактора формирования психологического здоровья ребенка;
-организация питания, дающая человеку ответы на вопросы: «Что есть?», «Как есть?», «Когда есть?» (обрядовая еда, которую употребляли в праздники: куличи, крашеные яйца, кутья; особый ритуал приготовления и приема пищи).
Сочетание опыта предков и современных здоровье - сберегающих технологий позволяет создать оптимальные условия для формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников. Осознание ребенком вечных непреходящих ценностей (здоровье, добро, уважение к старшим, толерантное отношение к другим народам) становится стержнем развития психологически здоровой личности. Благодаря совместным занятиям воспитателей, детей и родителей создается возможность выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания образа жизни ребенка.
Семья для ребёнка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение,
обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребёнка – это источник общественного опыта. Именно поэтому формирование культуры здорового образа жизни должно проводиться в тесном сотрудничестве семьи и ДОУ. Педагог ДОУ выступает не только как воспитатель ребёнка, но и как воспитатель родителей.
Цель проекта: Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Налаживание взаимоотношений с семьями воспитанников, повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи: Показать значимость физкультурно –оздоровительных мероприятий в жизни детей и семьи.
Активизировать познавательную, творческую деятельность.
Привлекать родителей к участию в жизни детского сада, повышать их компетентность в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.
Организовать выставки, посвящённые физкультурно – оздоровительным мероприятиям, Дню здоровья, Дню открытых дверей.
Подготовительный этап.
Создание рабочей группы (воспитатель, инструктор по физической культуре).
Изучение методической литературы.
Определение форм и методов деятельности.
Подготовка методических материалов.
Разработка положения о творческих выставках, конкурсах, об их организации.
Составление календарного плана мероприятий.
Информирование семей воспитанников на стенде родительского уголка о предстоящей деятельности.
Основной этап.
Условия реализации проекта – регулярность и систематичность проводимой работы.
(2 – 3 раза в месяц).
Обеспечение заинтересованности детей и взрослых в совместной деятельности.
Организация выставок, досугов, праздников, посвященных физкультурно -оздоровительным мероприятиям.
Содержание проекта.
Календарный план.
Подготовительный этап (сентябрь).
Объявление для родителей в родительском уголке «Наши планы».
Индивидуальные беседы с родителями об организации выставочной деятельности и совместной работе по охране и укреплению здоровья детей.
1 – й год реализации проекта.
Сентябрь.
Рекомендации в родительском уголке: «Закаляем детей с раннего возраста».
Фотовыставка «Вот и лето прошло».
Октябрь.
Выставка фото- коллажей «Пока ещё мы малыши, но с физкультурой мы дружны».
Конкурс поделок «Дары осенней природы».
Праздник «Осень золотая».
Ноябрь.
Консультация для родителей «Одежда и обувь детей».
Акция добрых дел «Синичкины именины»- изготовление кормушек.
Декабрь.
Презентация книжек – самоделок «Здоровье это здорово».
Рекомендация в родительском уголке «Зимние забавы».
Январь.
Фото - выставка «В здоровом теле – здоровый дух» - семейный отдых.
Развлечение «В гостях у зайчика».
Февраль.
Анкетирование родителей «Папа, мама, я – здоровая семья».
Акция добрых дел: «Физкультурное оборудование своими руками».
Досуг «Мы – будущие солдаты».
Март.
Памятка для родителей: «Нетрадиционные формы оздоровительной работы».
Выставка – дегустация: «Здоровая пища от бабушки».
Игра - драматизация «Репка».
Апрель.
Семейная традиция: выставка поделок.
Разучивание народных игр.
Май.
Мастер – класс для родителей «Мы – спортсмены».
Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Развлечение: «Солнце - ясное, лето – красное».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Папа, мама, я – здоровая семья!»
Цель: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания....
Проект "ПАПА , МАМА, Я – ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ"
создание условий для приобретения родителями знаний и умений, необходимых для создания благоприятных условий ф...
Проект "Папа, мама, я - здоровая семья"
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закл...
Проект "Папа, мама, я - здоровая семья"
Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание ро...
Проект "Папа, мама, я - здоровая семья!"
Проект "Папа, мама, я - здоровая семья!" предназначен для работы по взаимодействию педагогов, родителей и детей в образовательной области «Физическое развитие». Проект помо...
Проект «Папа, мама, я - здоровая семья!»
Основная идея проекта заключается в том, чтобы убедить родителей в значимости здорового образа жизни в семье, в сохранение и укреплении своего здоровья и здоровья своих детей, в том, что социальное бл...
Опыт реализации краткосрочного проекта «Папа, мама, я – здоровая семья» (для детей 4-5 лет)
Цель: Расширение представлений об иммунитете и здоровье в целом. Положительный настрой на прививки.. Задачи: Создать условия для понимания слова «иммунитет».Создать условия ...