Проект "ПАПА , МАМА, Я – ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ"
проект на тему
создание условий для приобретения родителями знаний и умений, необходимых для создания благоприятных условий формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) детей и взрослых в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ " ДЕТСКИЙ САД № З96"
ПРОЕКТ
ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
" ПАПА , МАМА, Я – ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ".
2013-2014 учебный год
г. Пермь
"Спорт и музыку, друзья,-
Любит вся наша семья".
ТИП ПРОЕКТА: педагогический
АВТОРЫ ПРОЕКТА: Воспитатель инклюзивной группы
Юсупова Татьяна Геннадьевна
Инструктор по ФИЗО
высшей квалификационной категории
Николаева Лариса Николаевна
УЧАСТНИКИ : Юсупова Т. Г.
Николаева Л. Н. инструктор по ФИЗО,
Фадеева Г. И. муз.руководитель.
МАСШТАБ : сентябрь 2013 года – май 2014 года
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: родители и дети 5 группы
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДЕТЯХ:
1 группа здоровья
2 группа здоровья
3 группа здоровья
4 группа здоровья
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к
ухудшению здоровья детей. Идет увеличение заболеваемости по всем основным группам болезней, рост смертности, снижение рождаемости, сокращение продолжительности жизни.
В основе этого процесса лежит отсутствие навыков формирова-
ния собственного здоровья, основы которых должны закладываться
в детстве. В дошкольном учреждении и семье необходим поиск
более эффективных способов организации воспитательно – образо-
вательного процесса, который должен быть рассчитан на воспита-
ние у детей здорового образа жизни ( ЗОЖ ).
В концепции дошкольного воспитания подчеркивается
"Семья и детский сад – в хронологическом ряду связаны формой преемственности", что облегчает непрерывность воспитания и
обучения детей. Однако, дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных
институтов.
Важнейшим условием преемственности является установление
доверительного делового контакта между семьей и ДОУ, в ходе
которого корректируется воспитательная позиция родителей и
педагогов.
Здоровье детей зависит как от физиологических особенностей,
так и от условий жизни, уровня культуры и грамотности родителей,
от того, какие здоровьесберегающие привычки приобретут дети
в семье.
На наш взгляд, основы здорового образа жизни у детей
дошкольников должны формироваться посредством организации
конструктивного сотрудничества ДОУ и родителей. В направлении
профилактики и сбережения психофизического здоровья детей -
изменение стиля и уклада жизни в семье, преодоление вредных
привычек, снижение эмоциональных перегрузок.
Таким образом, данный проект может стать одним из важнейших элементов системы здоровьесбережения субъектов
педагогического процесса – детей, родителей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: приобретение родителями знаний и
умений, необходимых для создания благоприятных условий
формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) детей и взрослых.
ЗАДАЧИ:
1. Дать представления родителям о значении ЗОЖ в жизни человека.
2. Показать родителям значение здорового образа жизни в цели гармоничного развития детей.
3. Сформировать у родителей и детей практические умения и
навыки здорового образа жизни.
4. Оказывать помощь родителям в вопросах здоровьесбережения
детей.
СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЕНИЯ ЦЕЛИ ПРОЕКТА.
Анализ формирования основ здорового образа жизни детей
дошкольного возраста, позволил нам сформулировать следующие
выводы:
- в настоящее время формирование здорового образа жизни является приоритетным направлением в концепции оздоровления
нации, в которой большое внимание уделяется пропаганде и
формированию основных компонентов здорового образа жизни;
- у каждого человека, у каждой семьи есть свободный выбор того
или иного образа жизни. Забота о здоровье ребенка должна стать
главным делом родителей, семьи в целом.
В последнее время наметились новые подходы к педагогическому
взаимодействию детского сада и семьи. В ст. 18 Закона РФ " Об
образовании" говорится :"Родители являются первыми педагогами.
Они обязаны заложить основы физического, нравственного и
интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте".
Признание приоритета семейного воспитания требует иных
взаимоотношений семьи и образовательного учреждения, а именно-
сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Здоровье
детей – цель, где сходятся интересы семьи и детского сада. Общность интересов и в том, чтобы помочь себе, своей семье
вырастить здоровую смену, жить в здоровой семье.
В рамках нашего проекта мы предлагаем решить проблемы
организации сотрудничества ДОУ с родителями детей, посещаю-
щих детский сад, в формировании ЗОЖа. Выбор этого направления
обусловлен сложным состоянием работы по осуществлению
действенных, конструктивных, продуктивных форм взаимодействия ДОУ с родителями и в контексте современного
состояния социальных и экономических отношений в стране,
социуме, семье.
Необходимо создать единое пространство развития ребенка -
"детский сад и семья". Тогда в этой ситуации каждый участник
подобного содружества приобретет:
Родители, семья:
- возможность получить новые знания о здоровье;
- возможность приобщения опыту других семей и использовании
его в интересах здоровья своей семьи, своих детей;
- возможность узнать о способах изменения образа жизни на более
благоприятный стиль для здоровья;
- возможность найти поддержку в изменении образа жизни своей
семьи;
- возможность улучшить здоровье своих детей и других членов
семьи;
- возможность ближе узнать детей, лучше их понимать;
- возможность способствовать укреплению семьи.
Главные координаторы , организаторы общения с семьей –
преподаватель по ФИЗО и воспитатели. Их основная роль будет
заключаться в налаживании постоянно действующего механизма
сотрудничества всего коллектива группы, включая музыкального
руководителя ДОУ, родителей и детей, в движении к здоровому
образу жизни.
Просветительство семьи - крайне важная часть этой деятельности. Педагог через просветительство приобретет:
- возможность через общение с родителями получить новые знания
о здоровье, расширить собственный кругозор;
- возможность прояснить собственные позиции в отношении
различных проблем здоровья, утвердиться или отвергнуть выбор
того или иного образа жизни;
- повысить уважение к себе со стороны родителей и детей ДОУ.
Участие в проектируемой деятельности позволит детям:
- ощутить себя партнерами взрослых в очень важном деле –
сохранении своего здоровья и здоровья окружающих;
- внести свой вклад в улучшение образа жизни своей семьи;
- воспитывать себя в процессе воспитания родителей;
- стать активным субъектом процесса установления
взаимопонимания с родителями;
- научиться ставить и воплощать позитивные цели.
Разрабатываемые нами формы взаимодействия с родителями по
вопросам здоровья будут самыми разнообразными. Приоритетной
формой работы с родителями станут спортивно - музыкальные
мероприятия.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Результативность работы по формированию здорового образа
жизни зависит от достижения единства педагогических воздействий на ребенка со стороны детского сада и семьи. Это
единство будет обеспечиваться педагогически-содержательными
контактами между педагогами и родителями, систематической
работой по повышению педагогической культуры родителей,
формированию практических навыков в вопросе приобщения к
здоровому образу жизни.
Ожидаемый результат:
- создание благоприятных условий для формирования здорового
образа жизни детей и взрослых;
- сформированность теоретических и практических знаний и
умений родителей в вопросах здоровьесбережения.
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Материально – технические средства:
Спортивный и музыкальный зал, стандартное и нестандартное
оборудование; альбомы, бумага для сценариев, схем, ватман для
стенгазет, маркеры; угощение к спортивным праздникам, призы,
фотоаппарат.
Методические средства:
1. Научно-практический журнал "Управление дошкольным
образовательным учреждением" № 4 , 2006 г.
2. Т.Э.Токаева "Мир физической культуры и здоровья" , Книжный
Мир, г.Пермь, 2002 г.
3. О.Б.Казина "Веселая физкультура для детей и их родителей",
Академия развития, г.Ярославль, 2005 г.
4. З.Ф.Аксенова "Спортивные праздники в детском саду",
Творческий центр, г. Москва, 2004 г.
5. М.Н.Попова "Навстречу к друг другу" , Санкт-Петербург, 2001 г
6. журнал "Обруч" , № 4, 2002 г.
Психологические условия:
Позитивный настрой семьи и воспитателей данный групп.
№ | Вопрос анкеты | Ответы детей 6-7 лет на начало(конец) года |
1 | Что такое здоровье? | |
2 | Кого можно назвать здоровым человеком? | |
3 | Ты – здоровый человек? | |
4 | Что нужно сделать, что бы быть здоровым? | |
5 | Для чего нужна физкультура? | |
6 | Что такое вредные привычки? |
Анкета для детей
Фамилия, Имя ребёнка ____________________________________
Анкета для родителей
Дата заполнения________________________________________
Фамилия, Имя ребёнка__________________________________
1 Пронумеруйте по степени значимости факторы, влияющие
На гармоничное развитие дошкольников:
__ умственное развитие
__ социально-нравственное развитие
__ физическое здоровье ребёнка
__ эмоциональное развитие
2 Укажите в каких семинарах-практикумах Вы желаете принять участие:
а.«Школа здоровья» (профилактика плоскостопия, игры с массажем, кинезиологическая гимнастика)
б.« Чтобы тело и душа были молоды» (глазодвигательная гимнастика, дыхательная гимнастика, охрана голоса ребёнка)
3 Присутствует ли у Вас желание участвовать в спортивно-музыкальных мероприятиях_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 Ответьте в свободной форме, что на Ваш взгляд входит в понятие «здоровый образ жизни» (ЗОЖ)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папа, мама, я- здоровая семья!
Развлечение с участием родителей....
Проект «Папа, мама, я – здоровая семья!»
Цель: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания....
Спортивный досуг на тему: «Папа, мама, я – здоровая семья!» средняя группа
Во многих семьях сведенены к минимуму игровая деятельность и двигательная активность дошкольников. Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в дошкольном учрежджении , позво...
Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – здоровая семья!»
Целью данного праздника являетсчя приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни....
Спортивное мероприятие "Папа, мама, я - здоровая семья"
Интегрированное мероприятие...
Сценарий спортивного развлечения для средней и младшей группы «Папа, мама, я – здоровая семья!»
Сценарий спортивного развлечения "Папа, мама, я - доровая семья" предназначен для детей среднего возраста. Содержит интересные эстафеты и соревнования. Материал может быть интересен воспитателям и инс...
Презентация по формированию ЗОЖ: «Папа, мама, я – здоровая семья!»
Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельностью с детьми, педагог, сот...