Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
материал (старшая группа)

Удавихина Ольга Сергеевна

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ оздоровления25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение         «Прогимназия «Созвездие»

(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»»)

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ

(Старшая А гр.)

                                                                               Воспитатели: Удавихина О.С

                                                                                                           Плетнева Е.А

                                   

                                         Пыть-Ях 2021

 Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ (Старшая А гр.)

Цель: физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни.

Основные задачи физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

- Охрана и укрепление здоровья детей

- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей. Развитие физических качеств

- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни

- Обеспечение физического и психического благополучия.

Физкультурно – оздоровительная деятельность:

Создание системы двигательной активности в течение дня:

- утренняя гимнастика (ежедневно)

- физкультурные занятия (3 раза в неделю);

- музыкально – ритмические занятия (2 раза в неделю);

- прогулки с включением подвижных игр(2 раза в неделю);

- оздоровительная  терапия

- пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов);

- зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях);

- физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);

- эмоциональные разрядки, релаксация; ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение) мячики су-джок;

- спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз месяц)

                                                Утренняя  гимнастика

Утреннюю гимнастику старшей А группе в сентябре   проводили на улице. С октября по декабрь утреннею гимнастику проводится в помещении. Гигиенические требования к проведению утренней гимнастики в ДОУ соблюдали, гимнастика проводилась под музыкой. Следует отметить, что состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности дошкольников соответствует возрастным нормам. Утренняя гимнастика проходит в соответствии с режимом дня ДОУ, включает в себя упражнения на все группы мышц. Воспитатели во время проведения утренней гимнастики  обращали  внимание па правильную позу детей, точное  выполнение упражнений, соблюдали правильный порядок выполнения упражнений. Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения.

                                                            Прогулка             

Прогулка проводилась не только в первую половину дня, но и во вторую.  Одежда детей соответствовала сезону и погодным условиям.

К прогулке был заранее приготовлен выносной материал: лопаты. Санки.  На прогулке было проведено наблюдение. Играли в подвижные игры «Зайцы  и волк» «Птички и кошка» «Горелки» «Самолеты» «Передай – встань»;выполняли спортивные упражнения. Прогулка продолжалась не менее 45 минут.

Во время прогулки воспитатель следила за внешним видом детей и их состоянием. Безопасность детей обеспечивалась распределением внимания воспитателя.

                                           Проветривание в ДОУ

Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться. Сквозное проветривание проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В помещениях спален сквозное проветривание проводилась  до дневного сна. При проветривании во время сна, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема.

                                         Взбадривающая  гимнастика после сна

  Пока дети спят, воспитатель создает условия для контрастного закаливания детей: холодная комната (температура на 3-5 градусов ниже теплой комнаты)

    Дети просыпаются под звуки  музыки. Гимнастика в постели, направлена на постепенный переход от сна к бодрствованию, начинают проводить с проснувшимися детьми, а остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика включает в себя такие элементы как подтягивание, поднимание и опускание ног и рук, элементы самомассажа пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Дети переходят в холодную комнату и выполняют корригирующую ходьбу по  массажным дорожкам.     

       Комплекс на профилактику нарушений осанки (можно использовать инвентарь: мячи гимнастические палки и т.д.). Длительность 2-3 минуты.

Комплекс дыхательной гимнастики. Увеличивать дозировку дыхательных упражнений нужно постепенно от 1-5 мин до 5-7 минут. Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна быть не менее 10-15 мин.

       Ведёт просветительскую, консультативную работу, как с педагогами ДОУ («Школу передового опыта работы», с родителями воспитанников ДОУ (выступление на родительских собраниях, консультации по текущим вопросам). На информационных  стендах размещены консультации следующего содержания «Прогулки зимой»

«Подвижные игры всей семьёй»,

«Чем занять ребёнка на прогулке?». 

                  Анализ заболеваемости за 2021 год.

               

Сентябрь

 Октябрь

ноябрь

декабрь

Всего присутствует

   

382

314

252

227

По болезни

83/22%

127/40%

64/25%

49/21.5%

Утренняя

гимнастика

Пальчиковая-

Артикуляционная

Дыхательная

гимнастика

Гимнастика после сна

Прогулка 2 раза

Сентябрь

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Октябрь

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ноябрь

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Декабрь

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

1 группа здоровья

2 группа здоровья

       3 группа здоровья

10 человек

14 человек

 4 человека

Причины заболеваемости:

1.Всплеск заболеваемости связан с началом посещаемости детьми после длительного отсутствия детского   учреждения (летний период), когда они вступают в контакт с большим числом потенциальных разносчиков инфекции.

2.Малоподвижный образ жизни в семье. Чаще всего родители занимают детей просмотром мультфильмов и компьютерными играми, не ограничивая их по времени.

3.Слабый иммунитет.  Дети попросту не готовы эффективно противостоять инфекциям. Здоровый образ жизни и правильное питание – вот первые доступные шаги по укреплению иммунитета.

4.Эпидемии. Повышение заболеваемости в октябре месяце было связано с вспышкой ОРВИ и covid 19 в нашем городе.

5.Неправильное питание.  Даже посещая детские дошкольные   учреждения, в которых все продукты строго нормируются и их сбалансированность просчитывается, дети всё равно попадают в группу риска.

Причина – неправильное питание детей дома.

Причины пропусков без причины:

1.Отдаленность детского сада от места проживания детей.

2.При низкой температуре родители оставляют детей дома.

Проводимая работа по снижению заболеваемости и пропусков без причин:

1.Беседы с родителями. Консультации в уголок.

2. Проведение профилактических мероприятий во время эпидемиологического режима согласно плану учреждения.

3.Кварцевание в раздевальных

4.Ведение мониторинга теплового режима и утреннего приема детей.

5.Витаминизация (соки, фрукты, третье блюдо- аскорбинка)

6.Сбалансированное питание

7.Выполнение режимных моментов (закаливание, прогулка, утренняя гимнастика….

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.

В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудована группа   для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес детей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

 В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической и коррекционной работы.

Система профилактической

 и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников

Профилактика

  1. Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
  2. Комплексы по профилактике плоскостопия
  3. Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек.
  4. Дыхательная гимнастика
  5. Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
  6. Прогулки + динамический час
  7. Закаливание:
  • Сон без маек
  • Ходьба босиком
  • Обширное умывание

8. Оптимальный двигательный режим

Коррекция

Упражнения на коррекцию плоскостопия

Упражнения на коррекцию сколиоза

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ

Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:

  • Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
  • Рациональную не перегревающую одежду детей
  • Соблюдение режима прогулок  во все времена года
  • Занятия   утренней гимнастикой и физкультурой

В настоящий момент готовится краткосрочный проект с защитой по здоовьесберегающим технологиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интеграция и реализация физкультурно-оздоровительной и музыкально- оздоровительной работы в дошкольных организациях ФГОС»

Федеральный государственный образовательный стандарт к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспита...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

СООБЩЕНИЕ "Физкультурные минутки как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками" из опыта работы Бралиевой Яны Тулегеновны

Физкультурные минутки  проводятся на занятиях как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Перерыв в работе необходим д...

Опыт работы на тему "Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования"

Опыт работы на тему"Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...

Физкультурно-оздоровительная технология Работа над артикуляционным аппаратом.

Применение упражнении «Веселый язычок »на развитие мышц языка, губ,челюсти  (формируется  верхний подъём языка), укрепления круговой мышцы рта и активизаций верхней губы, в ...