Вечер психоэмоциональной разгрузки в средней группе «По дорожке мы пойдём и лесных друзей найдём»
методическая разработка (средняя группа)

Задачи:

- способствовать проявлению доброжелательных чувств, желанию прийти на помощь, выполнив практическую работу;

- упражнять в умение пользоваться техникой «тычок» жесткой полусухой кистью;

- развивать положительное отношение к осеннему периоду, радоваться осенним явлениям;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vecher_psih-emots._razgruzki._sr.gr_.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер психоэмоциональной разгрузки в средней группе

«По дорожке мы пойдём и лесных друзей найдём»

Задачи:

- способствовать проявлению доброжелательных чувств, желанию прийти на помощь, выполнив практическую работу;

- упражнять в умение пользоваться техникой «тычок» жесткой полусухой кистью;

- развивать положительное отношение к осеннему периоду, радоваться осенним явлениям;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Ход мероприятия:

Музыкальный руководитель:                     

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

                                             Интересней приключенья

                                                              Нам, ребята, не найти.

                                                  Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь

                                               По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Упражнение «Тропинка». Дети берутся за руки и за ведущим идут «змейкой» между разложенными на полу листьями.

                                                            Как красиво в лесу.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат – шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Ш – Ш – Ш – Ш

Дети кружатся, качаются вправо – влево, садятся на коврик.

Давайте, ребята, прислушаемся к звукам в осеннем лесу.

Упражнение с элементами пальчиковой гимнастики.

На высоком, на дубу,

Сидит филин на суку

И кричит: «Бу – Бу , Бу – Бу!»

Прижать друг к другу сжатые в кулаке руки. Большие пальцы – вверх («Ушки»), указательные – вместе, указывая себе на грудь («Нос»).

Зайка взял свой барабан

И ударил: трам – там – там!

Сжать пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы прижать к друг другу и поднять вверх. Безымянным и мизинцем стучать по большому пальцу. Произносить «д – д – д…».

Всюду песни, гомон, свист,

                                                    Только он не голосист.

 Пых – пых, пых – пых.

Прижать ладошки к друг другу и двигать ими вправо – влево, широко раздвинув прямые пальцы и произносить: «Пых – пых!»

Слушание музыки  «Ёж» Д.Кабалевского

Внесение игрушки-ежа.

Музык. руководитель Посмотрите, какой веселый ёжик прибежал на нас посмотреть.

Здравствуй, Ежик – ежок,

Колючий бочок.

Хочешь с нами поиграть

Или вместе поплясать?

Музыкальная игра «Жил в лесу колючий ежик» муз. И. Бодраченко - сл. Н. Зарецкой.

Муз. рук.: Понравилось тебе, Ёжик, с нами играть?

Ёжик. Понравилось. Теперь я умею и топать, и хлопать… Спасибо, ребята. Только пора мне дальше отправляться, грибами, яблоками на зиму запасаться, листочки собрать, очень много работы, боюсь, что один не справлюсь.            

Муз.рук.:  Ребята, а может мы поможем, Ёжику, сделать запасы на зиму?

Дети. Да                        

Муз.рук.:                                По сухой лесной дорожке-

                                        Топ-топ-топ - топочут ножки.

                                        Ходит, бродит вдоль дорожек

                                        Весь в иголках серый Ёжик.

                                        Ищет ягоды, грибочки

                                        Для сыночка и для дочки.

                                        Если подкрадется волк-

                                        Превратится Ёж- в клубок.

Дети делают мелкие частые шажки. «Собирают ягодки»- приседают. Сворачиваются на полу клубком.

                                        Ощетинит Ёж иголки-

                                        Не достанется он волку.

                                        Ёж не тронет никого,

                                        Но и ты не тронь его!

Дети изображают острые иглы у ежа, раздвинув широко пальцы.

Муз.рук.: Ой, какие острые иголки! Ребята, а у маленьких ежат иголки светлые и мягкие.  Еж беспокоится о своих ежатах, ему хочется, чтоб шубки у них стали побыстрее колючими. (Подходит к столам, где приготовлены силуэты ежей.)

Может быть, мы им поможем сделать шубку из острых иголок? Вы согласны?

(ответы детей) Тогда нам поможет в этом, наша помощница - жесткая кисть.

(Дети берут кисти в руки, выполняют упражнения по бумаге без краски)

Кисточку возьмем вот так (как карандаш, выше её металлической части), вправо-влево, вправо-влево, вверх-вниз, вверх-вниз и кругом, а теперь рукой бегом (кисть держим вертикально). Краску кисточкой возьмем, рисовать ежей начнем.  

(Самостоятельная деятельность детей.)

Муз.рук.:  Какие колючие шубки получились у ежат. Теперь им никакой зверь не страшен. Ёж и маленькие ежата очень вам благодарны и хотят с вами поиграть.  

Игра «Догонялки». Педагог выбирает «ежа» из детей, одевает ребенку шапочку и накидку. Дети идут хороводом под песню «Маленький ёжик» в одну сторону, «ёжик» двигается противоходом. После окончания песни дети хлопают в ладоши и говорят:                          Раз, два, три-

Ребятишек догони!

Дети разбегаются, ёж старается их поймать.

Ой, ребята, а ведь мы в лесу заблудились! Как же мы найдём дорогу домой?

(ответы детей)

Мимическое упражнение «Эхо» на развитие эмоций

Дети мимикой изображают содержание стихотворения:

                                Закричали все: «Ау!»

                                Никто не отзывается,

                                Лишь эхо откликается.

                                Наше эхо возвращается

                                К нам тихо: «Ау! Ау!»

                                Эхо! Эхо!

                                Вот потеха.

                                Это эхо каждый раз

                                Передразнивает нас.

Муз.рук.: Ёжик решил проводить нас до дому. Идем мы за ним, а звери  лесные нас провожают, из-за деревьев выглядывают.

                

Малоподвижная игра на внимание «Лесные звери».  Дети идут друг за другом. На звук колокольчика изображают белочку, на звук бубна –медведя.

Муз.рук.: По дорожке мы идем, дружно в садик все придем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия для старшей группы: «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём»

Программное содержание:Расширять знания о лекарственных растениях, об их роли в жизни человека; продолжать учить распознавать лекарственные растения; формировать умение заботиться о природе, готовност...

Конспект НОД в средней группе "По дорожке к здоровью"

Цель: развивать двигательную активность детей дошкольного возраста через реализацию образовательных областей безопасность, социализация. Задачи:1.     Формировать интерес...

комплексное занятие в средней группе «По дорожкам, по тропинкам»

Программное содержание:            Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; у...

Открытый показ НОД в средней группе «ПО ДОРОЖКЕ В ОГОРОД»

Цель: продолжить знакомство детей с овощами....

Развлечение для детей средней группы "В хороводе все пойдём: песни, игры заведём"

Развлечение для детей средней группы "В хороводе все пойдём: песни, игры заведём"...

Вечер досуга с детьми старшей группы ОНР "«По тропинке пойдём и отгадки найдём»

Вечер досуга с детьми старшей группы ОНР . В конспекте используются следующие группы загадок: загадки-стихотворения, рифмованные загадки, загадки-описания, сказочные загадки, игра "Да-нет&qu...