протокол родительского собрания
методическая разработка
Повестка дня.
1.Выступление воспитателя Микляевой О.В. на тему: «Организация питания в ДОУ».
2.Выступление воспитателя Ерошиной А.Д. на тему «Здоровье наших детей в наших руках».
Анализ предварительного анкетирования родителей «Как вы заботитесь о здоровье вашей семьи?».
3. Разное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_3gr.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол онлайн-родительского собрания от 22.01.2022 г.
на тему:
«Питание- основа здоровья детей»
Присутствовало 13 человек.
Повестка дня.
1.Выступление воспитателя Микляевой О.В. на тему: «Организация питания в ДОУ».
2.Выступление воспитателя Ерошиной А.Д. на тему «Здоровье наших детей в наших руках».
Анализ предварительного анкетирования родителей «Как вы заботитесь о здоровье вашей семьи?».
3. Разное.
Ход собрания:
- По первому вопросу выступила воспитатель Микляева Оксана Викторовна. Она напомнила родителям о регулярности, полноценности и разнообразии питания в детском саду. Проговорила о своевременном приходе детей к началу приёма завтрака, о необходимости приёма пищи детей в ДОУ, о качестве и организации питания. Было проговорено о том, что пищеблок обеспечен технологическим оборудованием на 100%, а также штатными работниками. Организация питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН. Продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. ДОУ обеспечивает четырёхразовое полноценное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по-утвержденному меню. В промежутке между завтраком и обедом - дополнительный приём пищи (второй завтрак), включающий напиток (сок) или фрукты. Информирование о стоимости меню и калорийности на группах ведётся ежедневно. Согласно заключённых контрактов и плана - графика своевременно проводится контроль готовой пищи. Нарушений в организации питания - НЕТ. Вначале был диалог, после чего выстроилась беседа. Все вопросы были удовлетворены грамотным
- По второму вопросу выступила воспитатель Ерошина Ангелина Дмитриевна. Она проанализировала результаты предварительного анкетирования. Согласно результатам анкетирования можно сказать, что, что часто в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется играми дома или просмотроммультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью.
Ангелина Дмитриевна рассказала об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада, о формировании у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях, а также об основных принципах питания и оптимальном его режима.
Решение родительского собрания:
1. Родителям стремиться к организации рационального питания ребенка в семье.
2. Формировать представление о правильной и здоровой пище у своих детей.
3. Для укрепления и поддержания детского организма родителям включать в рацион ребёнка как можно больше полезных продуктов питания.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы присутствуете на нашем собрании, посвящённом проблеме детского питания. Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с детского питания, ибо, как говорят мудрые, «он есть то, что он ест». Но прежде чем мы начнём, давайте поздороваемся друг с другом. (Родители здороваются с соседями справа и слева).
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!» – «здоровья желаю».
О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопрос: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки? Давайте поищем ответы на эти вопросы вместе.
Правильное питание – основной фактор в предупреждении и лечении многих заболеваний. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, закладывает основы культуры поведения.
Дети в большинстве находятся в дошкольных учреждениях 10,5 часов и их питание, в основном, обеспечивается именно этими учреждениями. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников.
Питание в ДОУ проводится в соответствии с СанПиНом. В детском саду организовано 4-х разовое питание: 1-й завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса, овощей, фруктов. Дети, посещающие ДОУ, основную часть суточного рациона питания (не менее 75%) получают здесь. Поэтому организация питания в ДОУ предусматривает обеспечение детей большей частью необходимых им энергии и пищевых веществ - максимальное разнообразие пищевых рационов.
(Вопросы родителей)
Говоря о питании детей дошкольного возраста, следует прежде всего остановиться на особенностях этого возрастного периода.
Детям дошкольного возраста свойственны высокая двигательная активность, сопровождающаяся большой тратой энергии, усиленные процессы обмена веществ, совершенствование и дифференцирование интеллектуальной деятельности, формирование речи, развитие эмоциональной сферы.
В дошкольном возрасте начинается самое тесное общение ребенка со сверстниками и окружающим миром. Это повышает возможность передачи ряда инфекционных агентов, что вызывает необходимость обеспечить детский организм высокой устойчивостью к инфекционным заболеваниям и хорошей сопротивляемостью.В детском возрасте формируется пищевой стереотип взрослого человека. Следовательно, от правильной организации питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого человека.
Переходим к анкетированию, которое вы прошли ранее:
(ниже прикреплена сама анкета)
Анкета для родителей
«Как Вы заботитесь о здоровье вашей семьи»
Уважаемые родители! Убедительно просим внимательно прочитать анкету и ответить на вопросы. Необходимые сведения подчеркнуть или дописать.
1. Фамилия, имя ребенка.
2. Состав семьи, количество детей в семье
3. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?
4. Есть ли дома спортивное оборудование? Какое?
5. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику? Мама (да, нет), папа (да, нет), дети (да, нет, регулярно, нерегулярно) (нужное подчеркнуть)
6. Соблюдает ли Ваш ребенок правила личной гигиены: моет руки перед едой, после посещения туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги?
7. Проводите ли Вы дома закаливающие мероприятия? Какие?
8. Количество часов ночного сна ребенка.
9. Спит ли ребенок днем в воскресные и праздничные дни (указать количество часов?)
10. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком и сколько времени?
11. Какие продукты преобладают в ежедневном рационе Вашей семьи?
(мясо (рыба); фрукты; крупы; молочные и кисломолочные продукты; овощи (вареные, жареные, сырые); орехи, зелень) (нужное подчеркнуть)
12. Считаете ли Вы, что Ваш ребенок самостоятельный?
13. Считаете ли Вы, что Ваш ребенок устанавливает контакты со сверстниками:
(легко; сам инициативы не проявляет; замкнут и недоверчив; трудно входит в контакт)
(нужное подчеркнуть)
14. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
(подвижные (спортивные игры); конструирование; рисование, лепка, занятия музыкой, танцами; просмотр телепередач, чтение книг; настольные игры) (нужное подчеркнуть)
15. Ежедневное время просмотра ребенком телепередач и видеофильмов
16. Принимает ли ребенок участие в уходе за домашними животными и растениями:
(это его постоянная обязанность; иногда; не принимает участия; детям не доверяем уход) (нужное подчеркнуть)
17. Существуют ли разногласия между родителями в воспитании ребенка?
18. Частота заболеваний ребенка за последний год:
(не болел ни разу; 1 раз; 2 раза; каждый месяц, 1 раз в 2-3 месяца) (нужное подчеркнуть)
19. Каковы, на Ваш взгляд, причины заболеваемости?
20. В чем, по Вашему мнению, главная задача детского сада?
21. Расположите по значимости направления в развитии ребенка (на 1 -м месте, на 2-м месте и т. д.):
(здоровье; интеллектуальное развитие; духовное развитие; социальное развитие).
22. На что, на Ваш взгляд, должны обращать внимание детский сад и семья, заботясь о здоровье детей?
(соблюдение режима; полноценный сон; рациональное, калорийное питание; благоприятная психологическая атмосфера; закаливающие мероприятия; физкультурные занятия; достаточное пребывание на свежем воздухе) (нужное подчеркнуть)
23. Какие закаливающие мероприятия и процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка?
(облегченная форма одежды для прогулок; облегченная форма одежды в помещении; босохождение; систематическое проветривание помещений; прогулки в любую погоду; полоскание горла водой комнатной температуры и ниже; умывание лица, рук, шеи водой комнатной температуры) (нужное подчеркнуть)
24. Какую помощь, поддержку Вы могли бы оказать в решении проблемы здоровья?
(соблюдение режима дня дома; соблюдение гигиенических правил; проведение закаливающих процедур; совместные занятия с детьми спортом на открытом воздухе и дома; участие в спортивных мероприятиях детского сада; участие в профилактических мероприятиях детского сада) (нужное подчеркнуть)
25. Ответы на вопросы анкеты (подчеркнуть):
Проанализировав результаты предварительного анкетирования. Согласно результатам анкетирования можно сказать, что, что часто в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется играми дома или просмотроммультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью. Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека. Мы чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или, что можно быстро, без труда приготовить. Важно вовремя обратиться к рациональному питанию. Именно ваш пример ляжет в основу будущей культуры питания вашего ребенка. Вы сформируете его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от вас будет зависеть его
Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа.
Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор.
• В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные;
• Еда ребёнка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Надо помочь ребёнку “распробовать” вкус разных блюд. Проявите фантазию, боритесь с возникновением у ребёнка консервативностью к еде. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, возможную непереносимость продуктов.
Родителям на заметку:
• Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. Знакомьтесь с меню, его ежедневно вывешивают в ДОУ;
• Перед поступлением ребёнка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада;
• Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе;
• Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем;
• В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского еда.
Знание правил этикета всегда отличает воспитанного, культурного, достойного человека, а именно таким мы хотим видеть наших малышей. Соблюдение правил поведения за столом также важно и с точки зрения правильного питания. Чем раньше ребёнок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Чему вы научите ребёнка в раннем возрасте, останется на всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»
Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми : обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...
Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»
Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...
Родительские собрания и протоколы родительского собрания.
Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...
Протокол родительского собрания "Родительский дом"
Протокол родительского собрания в подготовительной группе детского сада "Родительский дом" в форме семейных посиделок....
Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"
Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...
Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.
Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....
Протоколы родительских собраний собрания в средней группе 2023-2024
Протоколы родительских собраний собрания в средней группе 2023-2024...