Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Профилактика ГРИППА и КОРОНАВИРУСА
проект (старшая группа)

Мауль Маргарита Вячеславовна

Проект

 

 «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

 

Профилактика ГРИППА и КОРОНАВИРУСА

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»

Проект

Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Профилактика ГРИППА и КОРОНАВИРУСА

Старшая группа «Светлячки»

Воспитатель: Мауль М.В.

Актуальность

Забота о здоровье детей стала захватывать во всём мире приоритетные позиции. На сегодняшний день важно развивать и поддерживать у родителей заинтересованность к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье обозначает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Что же делать нам, взрослым в этой ситуации? Как рассказать детям о профилактике коронавируса.

Как правильно объяснить детям, как распространяются микробы, и почему важна хорошая гигиена рук и лица.

Вид проекта: познавательно- исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители.

Сроки реализации проекта:  краткосрочный (с 21.09-02.10)

Проб Образовательные области:

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Социально – коммуникативное развитие

-Художественно – эстетическое развитие

- Физическое развитие

Проблема: 

Информационное пространство мира переполнено пугающими сообщения о новом коронавирусе, получившим название (COVID-19).

Проблема здоровья детей при любых ситуациях актуальна, с момента появления коронавируса считалось, что дети переносят COVID-19 преимущественно в легкой форме, однако со временем появилось все больше зафиксированных тяжелых случаев.

Сохранение  здоровья детей в любом обществе и при любых ситуациях необходимо своевременно.  

Задачи:

-формирование у детей представлений о коронавирусной инфекции характерных, симптомах и его профилактике;

-закрепление представлений детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий,

- развитие потребности заботится о своём здоровье.

- продолжать формировать навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом.

-воспитывать желание быть опрятным, аккуратным.

Ожидаемые результаты:

- Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.

- Выработка новых форм работы с родителями.

- Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.

- Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

Перспективный план мероприятий

Игровая деятельность:

-  Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Семья», «Магазин», «Детский сад» и др.

- Дидактические игры: «Волшебный мешочек». «Полезное – не полезное», «Четвертый лишний».

- Игра-драматизация по сказке «Доктор Айболит» Чуковского.

- Строительные игры: «Больница для кукол».

- Подвижные игры.

 Позновательная деятельность:

 - Тематические занятия с ИКТ: «Нам не страшен вирус гриппа», «Новая болезнь коронавирусная инфекция».

- Знакомство с профессией врача.

- Классификация (овощи, фрукты, витамины)

- Рассматривание альбома о спорте.

- Просмотр мультфильмов « Осторожно, Коронавирус!», «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья».

Речевое развитие:

 -  Составление творческих рассказов на тему «Я хочу быть здоровым»

-  игра «Определи слово».

- Чтение художественной литературы: Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр».

- Пословицы и поговорки о здоровье.

- Беседы: «Наши верные друзья», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку становись»,«Полезные и вредные продукты»,  «Болезни грязных рук. Что это такое?» «Как защитить себя и близких от короновируса».

-  Пальчиковая гимнастика «Неболейка»  и гимнастика после дневного сна.

-  Загадывание загадок о средствах личной гигиены.

Продуктивная деятельность

-  Рисование: «Коронавирус!»,

- Аппликация: «Натюрморт из полезных овощей и фруктов».

- Изготовление альбома: «Страшные вирусы».

- Плакат «Осторожно, Коронавирус!»

- Раскраски « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

 Работа с родителями:

 - Консультации для родителей «Что такое грипп и коронавирус?»,  «Как правильно пользоваться маской?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Предлагаю разработанные мной этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»....

Проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми  культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и д...

Проект "Я здоровье сберегу- сам себе я помогу""

Важно с самого раннего детства прививать детям навыки здорового образа жизни. И кому как не нам, педагогам,  предоставляется право  прививать детям элементарные знания о своём организме, о т...

Презентация к проекту "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми  культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и...

ПРОЕКТ Я здоровье сберегу – сам себе я помогу (для детей старшего дошкольного возраста)

Данный проект позволяет создать условия для успешного освоения культурно – гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Цель данного проекта: формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.Детская цель: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Задачи проекта:-систематизировать и расширять знан...

Проект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"

Представляю презентацию проекта "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"К презентации прилагается документ с приложениями: консультации для педагогов и родителей....