Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Профилактика ГРИППА и КОРОНАВИРУСА
проект (старшая группа)
Проект
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Профилактика ГРИППА и КОРОНАВИРУСА
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»
Проект
Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Профилактика ГРИППА и КОРОНАВИРУСА
Старшая группа «Светлячки»
Воспитатель: Мауль М.В.
Актуальность
Забота о здоровье детей стала захватывать во всём мире приоритетные позиции. На сегодняшний день важно развивать и поддерживать у родителей заинтересованность к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье обозначает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Что же делать нам, взрослым в этой ситуации? Как рассказать детям о профилактике коронавируса.
Как правильно объяснить детям, как распространяются микробы, и почему важна хорошая гигиена рук и лица.
Вид проекта: познавательно- исследовательский, творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (с 21.09-02.10)
Проб Образовательные области:
-Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
-Художественно – эстетическое развитие
- Физическое развитие
Проблема:
Информационное пространство мира переполнено пугающими сообщения о новом коронавирусе, получившим название (COVID-19).
Проблема здоровья детей при любых ситуациях актуальна, с момента появления коронавируса считалось, что дети переносят COVID-19 преимущественно в легкой форме, однако со временем появилось все больше зафиксированных тяжелых случаев.
Сохранение здоровья детей в любом обществе и при любых ситуациях необходимо своевременно.
Задачи:
-формирование у детей представлений о коронавирусной инфекции характерных, симптомах и его профилактике;
-закрепление представлений детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий,
- развитие потребности заботится о своём здоровье.
- продолжать формировать навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом.
-воспитывать желание быть опрятным, аккуратным.
Ожидаемые результаты:
- Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.
- Выработка новых форм работы с родителями.
- Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.
- Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
Перспективный план мероприятий
Игровая деятельность:
- Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Семья», «Магазин», «Детский сад» и др.
- Дидактические игры: «Волшебный мешочек». «Полезное – не полезное», «Четвертый лишний».
- Игра-драматизация по сказке «Доктор Айболит» Чуковского.
- Строительные игры: «Больница для кукол».
- Подвижные игры.
Позновательная деятельность:
- Тематические занятия с ИКТ: «Нам не страшен вирус гриппа», «Новая болезнь коронавирусная инфекция».
- Знакомство с профессией врача.
- Классификация (овощи, фрукты, витамины)
- Рассматривание альбома о спорте.
- Просмотр мультфильмов « Осторожно, Коронавирус!», «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья».
Речевое развитие:
- Составление творческих рассказов на тему «Я хочу быть здоровым»
- игра «Определи слово».
- Чтение художественной литературы: Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр».
- Пословицы и поговорки о здоровье.
- Беседы: «Наши верные друзья», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку становись»,«Полезные и вредные продукты», «Болезни грязных рук. Что это такое?» «Как защитить себя и близких от короновируса».
- Пальчиковая гимнастика «Неболейка» и гимнастика после дневного сна.
- Загадывание загадок о средствах личной гигиены.
Продуктивная деятельность
- Рисование: «Коронавирус!»,
- Аппликация: «Натюрморт из полезных овощей и фруктов».
- Изготовление альбома: «Страшные вирусы».
- Плакат «Осторожно, Коронавирус!»
- Раскраски « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Работа с родителями:
- Консультации для родителей «Что такое грипп и коронавирус?», «Как правильно пользоваться маской?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Предлагаю разработанные мной этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»....
Проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и д...
Проект "Я здоровье сберегу- сам себе я помогу""
Важно с самого раннего детства прививать детям навыки здорового образа жизни. И кому как не нам, педагогам, предоставляется право прививать детям элементарные знания о своём организме, о т...
Презентация к проекту "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и...
ПРОЕКТ Я здоровье сберегу – сам себе я помогу (для детей старшего дошкольного возраста)
Данный проект позволяет создать условия для успешного освоения культурно – гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....
Проект "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
Цель данного проекта: формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.Детская цель: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Задачи проекта:-систематизировать и расширять знан...
Проект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"
Представляю презентацию проекта "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"К презентации прилагается документ с приложениями: консультации для педагогов и родителей....