Как мы дышим
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект по формированию элементарных представлений о процессе дыхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_dyshim.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Как мы дышим
Цель: формировать элементарные представления детей о дыхательной системе человека.
Задачи:
- познакомить с функцией носа и легких как органами дыхания;
- дать элементарное представление о правилах обеспечения безопасности органов дыхания;
- познакомить с и упражнениями дыхательной гимнастики ее значением для организма человека.
Ход НОД:
I. Приветствие
-Посмотрите, какие красивые воздушные шарики принес нам Петрушка!
Хотите поиграть с ними?
(Воспитатель раздает шарики детям).
Шарики воздушные
Легкие такие.
Вверх легко взлетают,
Радуют ребят.
(Дети подбрасывают и ловят шарики).
- А сейчас возьмите шарики за ниточки и положите в корзинку. Дети, а у меня вот какие шарики, но они почему-то не летают. Почему? Что нужно сделать, чтобы они полетели?
- Правильно их нужно надуть. Запустить в них воздух. А как же мне это сделать? Как запустить в них воздух? Хотите узнать?
II. Основная часть
1. Упражнение "Надуем шарики"
- У всех вас есть нос. Потрогайте его. Нос нам помогает узнать разные запахи, мы им нюхаем. А еще мы можем в нос набирать воздух. Мы вам часто говорим: "Дышим носиком!" Покажите, как вы набираете в нос воздух.
- А сейчас я этот воздух выдохну в шарик. Вот так, смотрите. Вот сколько воздуха я выдохнула. А теперь еще и еще раз и надула шарик.
2. Упражнение "Где прячется в нас воздух"
- А если бы я не выдыхала воздух в шарик, где бы он был? Ребятки, а воздух через нос попадает в легкие, которые находятся у нас вот здесь, в животе под косточками. Посмотрите, я набираю воздух и мой живот растет. А теперь я выдыхаю воздух, выпускаю его через нос, и живот уменьшается. Интересно?
3. Упражнение "Дышим-выдыхаем"
- Давайте поиграем с воздухом. Положите руки на бока, вот так. Набираем воздух носом, а теперь выпускаем. (Воспитатель индивидуально проигрывает упражнение с детьми).
- Мы набираем воздух носом, в носу воздух согревается и теплый поступает в легкие. Поэтому мы вам всегда говорим на улице особенно, дышим носиком. А выдыхаем воздух ртом.
4. Игра "Дышите - не дышите"
- А еще можно задерживать дыхание, вот так, смотрите. (Показывает). А вы сможете так, попробуем.
- А сейчас поиграем в игру "Дышите - не дышите"
(После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание).
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.
5. Дыхательная гимнастика "Надуй шарик"
- Ребята, для того, чтобы носик лучше вдыхал воздух и наполнял легкие, нужно тренироваться, выполнять упражнения, которые называются дыхательные. Сейчас мы с вами научимся выполнять такое упражнение. Упражнение называется "Надуем шарик".
Сначала мы будем набирать в нос воздух, а потом выдувать его. (Показывает: при вдохе разводит руки в стороны, при выдохе произносит - ф-ф-ф, можно). Шарик лопнул, присесть, хлопнуть в ладоши).
6. "Береги носик"
- Для того, чтобы носик хорошо вдыхал воздух, он должен быть чистым. Чем мы вытираем нос? Правильно, носовым платочком. У каждого должен быть свой платок.
- А еще в нос ничего нельзя засовывать.
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не пихайте в носики (Строго, но добро, грозя пальчиком).
Ни каких вещей!!!
III. Итог занятия
- Дети, чем мы вдыхаем воздух? (Носом).
- Почему мы говорим, что дышать нужно носом? (Воздух согревается).
- Кто запомнил, куда из носа попадает воздух? Правильно в легкие, такие воздушные мешочки.
- Как нужно беречь нос, что нужно делать? (Чистить его платочком, не засовывать в нос разные предметы).
- Молодцы, все поняли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учись, малыш, дышать правильно!
В материале представлены комплексы дыхательной гимнастики по всем возрастным группам....
Огонь и вода. Огонь дышит.
Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....
Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Зачем я дышу и как я дышу"
Задачи:- приобщать детей к здоровому образу жизни через знакомство со строением системы дыхания человека;-показать влияние кислорода на жизнедеятельность всего организма в целом;- дать понятие о вреде...
Консультация для родителей "Дышите - не дышите!"
В дошкольном детстве дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом....
"Дышите - не дышите"
В дошкольном детстве дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом....
Буклет для педагогов "Дышим правильно—дышим для здоровья"
Александра Николаевна Стрельникова – оперная певица, театральный педагог. Совместно со своей матерью она разработала принципы дыхательной гимнастики для расширения диапазона голоса, улучшения те...
Конспект дыхательной гимнастики "Чем дышу, и как дышу"
Цель: укрепление дыхательной системы....