Квест-игра «Путешествие моржонка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Токтомысова Айана Айдаровна

Данная методическая разработка предназначена для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОО в рамках непосредственно образовательной деятельности для осуществления познавательного развития детей 3-5 лет. Игра реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Формирует познавательные интересы и действия ребенка в различных видах деятельности. Использование игровых приемов способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_puteshestvie_morzhonka.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря»

Тема: «Путешествие моржонка»

Квест-игра  для младшего  дошкольного  возраста (3-5 года)

Педагог МБДОУ д/с «Ладушки»

Токтомысова    Айана     Айдаровна

Анадырь

2020г.

Пояснительная записка

Аннотация

    Данная методическая разработка предназначена для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОО в рамках непосредственно образовательной деятельности для осуществления познавательного развития детей 3-5 лет. Игра реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Формирует познавательные интересы и действия ребенка в различных видах деятельности. Использование игровых приемов способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности.

Актуальность

    На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками, в основе которых лежит активизация детей и непосредственное включение в образовательный процесс. Особенно хорошо они сочетаются в квест - технологии, или как его еще называют образовательный квест, который чаще всего пользуется популярностью у детей, привлекает неординарностью и захватывающим сюжетом.

Новизна, форма проведения

   Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников, подходит для обыгрывания сюжетов, создания проблемных ситуаций, для индивидуальной работы с детьми в процессе проведения различных игровых ситуаций, связанных с миром млекопитающих.  Квест – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации - это игровой характер. Через игру педагог помогает ребёнку обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков. Максимально эффективно эти условия реализуются во время проведения квест–игр.

   Целью данного методического пособия является ознакомление детей с окружающим миром,  с различными видами морских обитателей, их сходствами и различиями; расширение кругозора; развитие познавательной и речевой активности, диалогической речи ребенка.

    Ценность дидактической игры заключается и в том, что дети в самостоятельной и активной деятельности помогают друг другу и оценивают

себя и других. Разнообразные игровые действия, при помощи которых

решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес

детей к познавательной деятельности, к познанию ими морского  мира.

Значительная часть игры позволяет ребенку сделать то или иное обобщение, осознать правила, повторить полученные знания в единстве, в системе, в новых связях, что содействует более глубокому усвоению пройденного.

Ожидаемые результаты: в результате использования данного методического пособия у ребенка формируется правильное отношение к природе, познавательная активность.

Результативностью является активизация словаря, умение правильно выстраивать предложения, проговаривать свои действия, развитие мелкой моторики.

Квест-игра для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие моржонка»

Целевая аудитория: младший  дошкольный возраст (3-5лет)

Предварительная подготовка: показ презентации «Млекопитающий мир Крайнего Севера», рассматривание иллюстрации, альбомов, открыток, продуктивная изобразительная деятельность, настольно – печатные игры.

Длительность игры / игрового момента: 20 минут.

Рекомендуемое место проведения: музыкальный зал

Контекст проведения игры: может быть использована как игровая деятельность.

Цель игры: сформировать у детей младшего дошкольного возраста первичные представления о млекопитающих, их отличительных особенностях.

Задачи:

- Формировать первоначальные знания о морских обитателях, умение узнавать, называть их, видеть основные черты сходства и различия;

- Расширять  кругозор воспитанников;

- развивать у детей речь, внимание,  память, мышление;

- Воспитывать  чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к морским обитателям.

  Оборудование и материалы: письмо, мягкие игрушки (морж и моржонок, нерпа и белёк), паззлы, маска (или шапка) медведя, обручи, бубен, удочки, рыбки.

Ход игровой деятельности:

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, посмотрите, кто к нам в детский сад пришел. (Игрушка Моржонка)

- Кто это?

- Как ты сюда попал?

Рассказ моржонка: «Здравствуйте, ребята! Я маленький моржонок. Моя мама ушла ловить на завтрак рыбу. Я решил отправиться в след за мамой и заблудился. Я очень сильно испугался. Ребята, поможете мне найти мою маму?».

- Ну что, отправляемся на поиски мамы моржонка! Наше путешествие будет очень интересным и забавным.

-Какое сейчас время года? (зима)

-Как вы думаете, на улице холодно?  (ответы детей)

- Да, зимой всегда холодно. Выходя на улицу зимой, надо потеплее одеваться.

 - Какую одежду нужно одевать? (ответы детей)

Игра «На прогулку мы идем» с элементами самомассажа:

Купили нам варежки, (поглаживаем руки)

И конечно валенки, (поглаживаем ноги)

Шубку теплую наденем, (поглаживаем тело)

Шапку потеплее, (поглаживаем голову)

И пойдем все вместе (имитируем ходьбу)

Мы гулять скорее!

- Ребята, а на чем мы с вами можем передвигаться по снегу?

(на лыжах, на оленях, на самолете)

- Отправляемся на поиски мамы моржонка на лыжах. Идем по кругу друг за другом на лыжах, (имитируем передвижение на лыжах).

- Ребята, льдины на пути, чтобы пройти препятствие нужно отгадать загадки. Игра «Загадки-льдинки»

  1. Посредине океана

Поднялась струя фонтана.

Без труда и без забот

Жизнь в воде проводит… кот? (кит).

  1. Лобаста, массивна, бела и при том,

Её называют  «поющим китом»,

В холодных морях, где, быть может, был ты,

Активно друг с другом контачат киты,

При помощи мимики, звуков и слуха,

А как на Чукотке кита называем? (Белуха).

- Кит и белуха, они из семейства китовых, но различаются внешним видом. Кит может быть серого, черного цвета, а белуха - белого цвета.

- Ребята, предлагаю вам внимательно их рассмотреть на картинках, чтобы собрать паззлы.

Игра паззлы «Кит и белуха» (Приложение 1)

                Дети собирают паззлы под музыкальное сопровождение.

- Молодцы! Справились с первым заданием. Отправляемся дальше на самолете. Вставайте друг за другом, оправляемся в полет (руки в стороны, спина прямая,  бегут друг за другом). Полетели-полетели. Внимание приземляемся!

- А вот и наша вторая остановка. Перед нами снежный сугроб. Кто  в сугробе притаился?

                     Она лежит на льдине, как будто на перине

Вставать не торопится, жирок под шкурой копится.

(Нерпа и белек)

(Педагог предлагает рассмотреть детям игрушки нерпы и белька, дети рассматривают игрушки)

- Это нерпа и ее детеныш, белек. Когда белек маленький, у него шкурка беленькая, мягкая. А когда он вырастает – темнеет и на шкуре появляются пятна. Нерпа кормит своего детеныша рыбой. Нерпа очень ловкая и быстрая, потому что в природе подстерегают опасности на нерп охотится белый медведь и другие хищники.

  Ребята, нерпа вам предлагает поиграть в подвижную  игру «Нерпы и медведь», проверим вашу ловкость и быстроту.

     

Подвижная игра «Нерпы и медведь» (Приложение 2)

Вокруг нас море, которое покрыто льдом. И есть луночки, откуда выходят и заходят нерпы. Они боятся белого медведя. Вы сейчас будете нерпами, а кто-то медведем. Вы должны быть очень внимательными. Но для начала выберем считалкой, кто будет медведем.  

Раз, два, три, четыре, пять

Я хочу с тобой играть.

  Остальные ребята будут «Нерпы», вы будете стоять по всей площадке. Вы плаваете в холодном море. Когда услышите звук удара в бубен, вы должны забежать в луночки (обручи). А медведь бежит ловить «нерп». Каждый встает на свою луночку. После того как поймали одну «нерпу» отводит ее в сторонку.

Нерпа: Вам понравилась игра?

Дети: Спасибо тебе Нерпа за интересную игру, Белек, беги к маме. Слушайся маму, чтобы не потеряться.

- Наше путешествие продолжается, отправляемся в путь на оленьих упряжках. Поехали (показываем рога оленя) идем друг за другом по кругу.

- Ребята, посмотрите, что у нас лежит на льдинке? Правильно, рыба. Кто знает, как называется эта рыба? (корюшка).

Корюшка - очень вкусная рыбка, особенно в вяленном и копченом виде. Традиционно Чукотка отмечает «Корюшкин фестиваль» - Корфест.

Воспитатель предлагает детям  удочкой поймать рыбку.

Игра: «Веселая рыбалка» (Приложение 3)  

Сейчас с помощью удочки вы будете ловить рыбу. Выловленную рыбу кладите в ведерко.

- Молодцы, вы настоящие рыбаки!

 (аудио звук моржа)

Ребята вы слышите, кто это? (ответы детей)

- Моржонок, мы нашли твою маму.

Не убегай больше без разрешения мамы, очень много опасностей на пути у малышей.

Воспитатель читает стихотворение: 

Пьет моржонок молоко

Стать моржом не так легко.

Мать моржиха на прибрежье

Кормит деточку прилежно.

     Рефлексия. Вот и подошло к концу наше путешествие.

Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?

А что вы сделали, чтобы помочь моржонку? Какие вы задания выполняли?

Кого мы встретили на пути?

В какую игру мы играли?  

А еще что делали?

- Молодцы ребята! Вы очень старались, и мама моржиха передала вам в благодарность угощение.

Список используемой литературы:

  1. Северячок: региональная программа воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста: учебно-методический комплект / Департамент образования Администрации Магаданской обл., Магаданский обл. ин-т повышения квалификации пед. кадров, Северо-Восточный гос. ун-т; (авт.-сост.: Л. А. Труфанова, Л. С. Давыдова, Г. В. Гончарук). Магадан: Северо-Восточный гос. ун-т, 200

Приложение 1

Дидактическая игра «Собери паззлы»

Цель: развиваем мелкую моторику рук, учимся соединять частями предметов одно целое.

Задачи:

Образовательная: формировать первичные представления о многообразии морского мира.

Развивающая: развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие, формирование познавательных действий, развитие внимания, памяти, выделять характерные признаки животных.

Воспитательная: по окончании игры приучать убирать все на место.

Оборудование: карточки с изображениями (кит, белуха).

Ход игры: перед детьми на стол воспитатель кладет разрезные картинки. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей.

Приложение 2

Подвижная игра «Нерпы и медведь».

Цель: познакомить и научить детей новой подвижной игре.

Задачи:

- Обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег) не наталкиваясь друг на друга.

- Развивать ловкость и быстроту в игре.

- Развивать реакцию на сигнал.

- Создать положительный эмоциональный настрой.

Инвентарь и атрибуты: маска (или шапка) медведя, обручи «луночки», бубен.

Ход игры:

Ребята выберем медведя считалкой:

Раз, два, три, четыре, пять

Я хочу с тобой играть.

  Остальные ребята будут «Нерпы», вы будете стоять по всей площадке. Вы плаваете в холодном море. Когда услышите звук удара в бубен, вы должны забежать в луночки (обручи). А медведь бежит ловить «нерп». Каждый встает на свою луночку. После того как поймали одну «нерпу» отводит ее в сторонку. Играть будем до тех пор, пока не будут пойманы все «нерпы». Побеждает последний игрок, который становиться «Медведем».

Приложение 3

Игра «Веселая рыбалка»

Цель: Развитие координации движения, развитие ловкости.

Задачи: 

1.Развить координацию движений рук,

2. Развить волевые качества личности (терпение, усидчивость, настойчивость),

3. Закрепить отдельные математические знания у детей в игровой форме;

понятия «большой», «маленький».

4. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: удочки с магнитиков, рыбки силуэты корюшки с магнитом, ведерки.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям сходить на рыбалку и удочкой поймать рыбку.

Чтобы привлечь внимание ребенка используется художественное слово:

Стихотворение.

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

Загадки.

Быстро плавали в реке,

Оказались на крючке.

Тут не до улыбки!

Кто же это? – (рыбки)

Детям предлагается, поймать рыбок и разложить их в ведерко.

Можно усложнять игру:

Называть какая рыбка    (большая или маленькая)

Сколько рыбок поймал?    (одну-много).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры "Семейное путешествие"

Квест-приключенская игра между командами-семьями....

КВЕСТ-ИГРА "ДОРОЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Квест-игра по правилам дорожного движения для срашей группы детского сада...

квест-игра "Космическое путешествие"

Группа : «Ромашки» подготовительная группаПодготовила: Дондукова Юлия Александровна  (высшая квалификационная категория)Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космос...

Квест-игра "Космическое путешествие"

Квест-игра "Космическое путешествие" очень захватывающая и интересная игра. Дети с планеты Земля отправляются в увлекательное путешествие по разным космическим планетам. Там их встречают ино...

Квест-игра «Семейное путешествие»

ЦЕЛЬ: создание условий для семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.ЗАДАЧИ:1. Формировать высок...

Квест-игра «Семейное путешествие»

ЦЕЛЬ: создание условий для семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.ЗАДАЧИ:1. Формировать высок...