Квест-игра «Путешествие моржонка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Данная методическая разработка предназначена для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОО в рамках непосредственно образовательной деятельности для осуществления познавательного развития детей 3-5 лет. Игра реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Формирует познавательные интересы и действия ребенка в различных видах деятельности. Использование игровых приемов способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_puteshestvie_morzhonka.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря»
Тема: «Путешествие моржонка»
Квест-игра для младшего дошкольного возраста (3-5 года)
Педагог МБДОУ д/с «Ладушки»
Токтомысова Айана Айдаровна
Анадырь
2020г.
Пояснительная записка
Аннотация
Данная методическая разработка предназначена для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОО в рамках непосредственно образовательной деятельности для осуществления познавательного развития детей 3-5 лет. Игра реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Формирует познавательные интересы и действия ребенка в различных видах деятельности. Использование игровых приемов способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности.
Актуальность
На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками, в основе которых лежит активизация детей и непосредственное включение в образовательный процесс. Особенно хорошо они сочетаются в квест - технологии, или как его еще называют образовательный квест, который чаще всего пользуется популярностью у детей, привлекает неординарностью и захватывающим сюжетом.
Новизна, форма проведения
Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников, подходит для обыгрывания сюжетов, создания проблемных ситуаций, для индивидуальной работы с детьми в процессе проведения различных игровых ситуаций, связанных с миром млекопитающих. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации - это игровой характер. Через игру педагог помогает ребёнку обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков. Максимально эффективно эти условия реализуются во время проведения квест–игр.
Целью данного методического пособия является ознакомление детей с окружающим миром, с различными видами морских обитателей, их сходствами и различиями; расширение кругозора; развитие познавательной и речевой активности, диалогической речи ребенка.
Ценность дидактической игры заключается и в том, что дети в самостоятельной и активной деятельности помогают друг другу и оценивают
себя и других. Разнообразные игровые действия, при помощи которых
решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес
детей к познавательной деятельности, к познанию ими морского мира.
Значительная часть игры позволяет ребенку сделать то или иное обобщение, осознать правила, повторить полученные знания в единстве, в системе, в новых связях, что содействует более глубокому усвоению пройденного.
Ожидаемые результаты: в результате использования данного методического пособия у ребенка формируется правильное отношение к природе, познавательная активность.
Результативностью является активизация словаря, умение правильно выстраивать предложения, проговаривать свои действия, развитие мелкой моторики.
Квест-игра для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие моржонка»
Целевая аудитория: младший дошкольный возраст (3-5лет)
Предварительная подготовка: показ презентации «Млекопитающий мир Крайнего Севера», рассматривание иллюстрации, альбомов, открыток, продуктивная изобразительная деятельность, настольно – печатные игры.
Длительность игры / игрового момента: 20 минут.
Рекомендуемое место проведения: музыкальный зал
Контекст проведения игры: может быть использована как игровая деятельность.
Цель игры: сформировать у детей младшего дошкольного возраста первичные представления о млекопитающих, их отличительных особенностях.
Задачи:
- Формировать первоначальные знания о морских обитателях, умение узнавать, называть их, видеть основные черты сходства и различия;
- Расширять кругозор воспитанников;
- развивать у детей речь, внимание, память, мышление;
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к морским обитателям.
Оборудование и материалы: письмо, мягкие игрушки (морж и моржонок, нерпа и белёк), паззлы, маска (или шапка) медведя, обручи, бубен, удочки, рыбки.
Ход игровой деятельности:
- Здравствуйте, ребята!
- Ребята, посмотрите, кто к нам в детский сад пришел. (Игрушка Моржонка)
- Кто это?
- Как ты сюда попал?
Рассказ моржонка: «Здравствуйте, ребята! Я маленький моржонок. Моя мама ушла ловить на завтрак рыбу. Я решил отправиться в след за мамой и заблудился. Я очень сильно испугался. Ребята, поможете мне найти мою маму?».
- Ну что, отправляемся на поиски мамы моржонка! Наше путешествие будет очень интересным и забавным.
-Какое сейчас время года? (зима)
-Как вы думаете, на улице холодно? (ответы детей)
- Да, зимой всегда холодно. Выходя на улицу зимой, надо потеплее одеваться.
- Какую одежду нужно одевать? (ответы детей)
Игра «На прогулку мы идем» с элементами самомассажа:
Купили нам варежки, (поглаживаем руки)
И конечно валенки, (поглаживаем ноги)
Шубку теплую наденем, (поглаживаем тело)
Шапку потеплее, (поглаживаем голову)
И пойдем все вместе (имитируем ходьбу)
Мы гулять скорее!
- Ребята, а на чем мы с вами можем передвигаться по снегу?
(на лыжах, на оленях, на самолете)
- Отправляемся на поиски мамы моржонка на лыжах. Идем по кругу друг за другом на лыжах, (имитируем передвижение на лыжах).
- Ребята, льдины на пути, чтобы пройти препятствие нужно отгадать загадки. Игра «Загадки-льдинки»
- Посредине океана
Поднялась струя фонтана.
Без труда и без забот
Жизнь в воде проводит… кот? (кит).
- Лобаста, массивна, бела и при том,
Её называют «поющим китом»,
В холодных морях, где, быть может, был ты,
Активно друг с другом контачат киты,
При помощи мимики, звуков и слуха,
А как на Чукотке кита называем? (Белуха).
- Кит и белуха, они из семейства китовых, но различаются внешним видом. Кит может быть серого, черного цвета, а белуха - белого цвета.
- Ребята, предлагаю вам внимательно их рассмотреть на картинках, чтобы собрать паззлы.
Игра паззлы «Кит и белуха» (Приложение 1)
Дети собирают паззлы под музыкальное сопровождение.
- Молодцы! Справились с первым заданием. Отправляемся дальше на самолете. Вставайте друг за другом, оправляемся в полет (руки в стороны, спина прямая, бегут друг за другом). Полетели-полетели. Внимание приземляемся!
- А вот и наша вторая остановка. Перед нами снежный сугроб. Кто в сугробе притаился?
Она лежит на льдине, как будто на перине
Вставать не торопится, жирок под шкурой копится.
(Нерпа и белек)
(Педагог предлагает рассмотреть детям игрушки нерпы и белька, дети рассматривают игрушки)
- Это нерпа и ее детеныш, белек. Когда белек маленький, у него шкурка беленькая, мягкая. А когда он вырастает – темнеет и на шкуре появляются пятна. Нерпа кормит своего детеныша рыбой. Нерпа очень ловкая и быстрая, потому что в природе подстерегают опасности на нерп охотится белый медведь и другие хищники.
Ребята, нерпа вам предлагает поиграть в подвижную игру «Нерпы и медведь», проверим вашу ловкость и быстроту.
Подвижная игра «Нерпы и медведь» (Приложение 2)
Вокруг нас море, которое покрыто льдом. И есть луночки, откуда выходят и заходят нерпы. Они боятся белого медведя. Вы сейчас будете нерпами, а кто-то медведем. Вы должны быть очень внимательными. Но для начала выберем считалкой, кто будет медведем.
Раз, два, три, четыре, пять
Я хочу с тобой играть.
Остальные ребята будут «Нерпы», вы будете стоять по всей площадке. Вы плаваете в холодном море. Когда услышите звук удара в бубен, вы должны забежать в луночки (обручи). А медведь бежит ловить «нерп». Каждый встает на свою луночку. После того как поймали одну «нерпу» отводит ее в сторонку.
Нерпа: Вам понравилась игра?
Дети: Спасибо тебе Нерпа за интересную игру, Белек, беги к маме. Слушайся маму, чтобы не потеряться.
- Наше путешествие продолжается, отправляемся в путь на оленьих упряжках. Поехали (показываем рога оленя) идем друг за другом по кругу.
- Ребята, посмотрите, что у нас лежит на льдинке? Правильно, рыба. Кто знает, как называется эта рыба? (корюшка).
Корюшка - очень вкусная рыбка, особенно в вяленном и копченом виде. Традиционно Чукотка отмечает «Корюшкин фестиваль» - Корфест.
Воспитатель предлагает детям удочкой поймать рыбку.
Игра: «Веселая рыбалка» (Приложение 3)
Сейчас с помощью удочки вы будете ловить рыбу. Выловленную рыбу кладите в ведерко.
- Молодцы, вы настоящие рыбаки!
(аудио звук моржа)
Ребята вы слышите, кто это? (ответы детей)
- Моржонок, мы нашли твою маму.
Не убегай больше без разрешения мамы, очень много опасностей на пути у малышей.
Воспитатель читает стихотворение:
Пьет моржонок молоко
Стать моржом не так легко.
Мать моржиха на прибрежье
Кормит деточку прилежно.
Рефлексия. Вот и подошло к концу наше путешествие.
Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?
А что вы сделали, чтобы помочь моржонку? Какие вы задания выполняли?
Кого мы встретили на пути?
В какую игру мы играли?
А еще что делали?
- Молодцы ребята! Вы очень старались, и мама моржиха передала вам в благодарность угощение.
Список используемой литературы:
- Северячок: региональная программа воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста: учебно-методический комплект / Департамент образования Администрации Магаданской обл., Магаданский обл. ин-т повышения квалификации пед. кадров, Северо-Восточный гос. ун-т; (авт.-сост.: Л. А. Труфанова, Л. С. Давыдова, Г. В. Гончарук). Магадан: Северо-Восточный гос. ун-т, 200
Приложение 1
Дидактическая игра «Собери паззлы»
Цель: развиваем мелкую моторику рук, учимся соединять частями предметов одно целое.
Задачи:
Образовательная: формировать первичные представления о многообразии морского мира.
Развивающая: развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие, формирование познавательных действий, развитие внимания, памяти, выделять характерные признаки животных.
Воспитательная: по окончании игры приучать убирать все на место.
Оборудование: карточки с изображениями (кит, белуха).
Ход игры: перед детьми на стол воспитатель кладет разрезные картинки. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей.
Приложение 2
Подвижная игра «Нерпы и медведь».
Цель: познакомить и научить детей новой подвижной игре.
Задачи:
- Обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег) не наталкиваясь друг на друга.
- Развивать ловкость и быстроту в игре.
- Развивать реакцию на сигнал.
- Создать положительный эмоциональный настрой.
Инвентарь и атрибуты: маска (или шапка) медведя, обручи «луночки», бубен.
Ход игры:
Ребята выберем медведя считалкой:
Раз, два, три, четыре, пять
Я хочу с тобой играть.
Остальные ребята будут «Нерпы», вы будете стоять по всей площадке. Вы плаваете в холодном море. Когда услышите звук удара в бубен, вы должны забежать в луночки (обручи). А медведь бежит ловить «нерп». Каждый встает на свою луночку. После того как поймали одну «нерпу» отводит ее в сторонку. Играть будем до тех пор, пока не будут пойманы все «нерпы». Побеждает последний игрок, который становиться «Медведем».
Приложение 3
Игра «Веселая рыбалка»
Цель: Развитие координации движения, развитие ловкости.
Задачи:
1.Развить координацию движений рук,
2. Развить волевые качества личности (терпение, усидчивость, настойчивость),
3. Закрепить отдельные математические знания у детей в игровой форме;
понятия «большой», «маленький».
4. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: удочки с магнитиков, рыбки силуэты корюшки с магнитом, ведерки.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям сходить на рыбалку и удочкой поймать рыбку.
Чтобы привлечь внимание ребенка используется художественное слово:
Стихотворение.
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать.
Загадки.
Быстро плавали в реке,
Оказались на крючке.
Тут не до улыбки!
Кто же это? – (рыбки)
Детям предлагается, поймать рыбок и разложить их в ведерко.
Можно усложнять игру:
Называть какая рыбка (большая или маленькая)
Сколько рыбок поймал? (одну-много).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры "Семейное путешествие"
Квест-приключенская игра между командами-семьями....
КВЕСТ-ИГРА "ДОРОЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Квест-игра по правилам дорожного движения для срашей группы детского сада...
квест-игра "Космическое путешествие"
Группа : «Ромашки» подготовительная группаПодготовила: Дондукова Юлия Александровна (высшая квалификационная категория)Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космос...
Образовательная область «Познавательное развитие» Тема Квест-игра «Веселое путешествие по математике (загадкам)» 2 младшая группа
Квест-игра напрвлена на развитие математических понятий детей 2 младшей группы...
Квест-игра "Космическое путешествие"
Квест-игра "Космическое путешествие" очень захватывающая и интересная игра. Дети с планеты Земля отправляются в увлекательное путешествие по разным космическим планетам. Там их встречают ино...
Квест-игра «Семейное путешествие»
ЦЕЛЬ: создание условий для семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.ЗАДАЧИ:1. Формировать высок...
Квест-игра «Семейное путешествие»
ЦЕЛЬ: создание условий для семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.ЗАДАЧИ:1. Формировать высок...