Игровой стретчинг
презентация

Гармаева Туяна Дашиевна

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_stretching.pptx101.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровой стретчинг Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность .

Слайд 2

Виды стретчинга : Баллистический – это маховые движения руками и ногами, а также сгибание и разгибание туловища, которые выполняются с большой амплитудой и значительной скоростью. Травмоопасен . Не используется при групповых занятиях. Медленный – растяжение мышцы на максимальную длину. Выполняется в очень медленном темпе. Этот вид стретчинга хорошо использовать в разминке, его также называют ритмической гибкостью. Статический – выполняется от 10 секунд до нескольких минут с задержкой каждой позиции. Самый безопасный метод. Пассивный – упражнения на растяжку тех или иных частей тела помогает выполнить партнер, а сам выполняющий находится в покое. Динамический – плавный переход от одного упражнения к другому .

Слайд 3

Основные правила стретчинга : Все упражнения должны выполняться в состоянии расслабленности мышц Упражнения требуют концентрации внимания на той части тела, которая в данный момент растягивается. Дыхание должно быть ровным, задерживать дыхание не надо. Занятия – регулярными (не менее 2 раз в неделю).

Слайд 4

Использование игрового стретчинга в работе с детьми Физкультминутки Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

Слайд 5

Работа с родителями Родительские собрания Консультации в информационном уголке Индивидуальные беседы

Слайд 6

Работа с педагогами Индивидуальные и групповые консультации Открытые занятия Практикумы

Слайд 7

Организация проведения занятий игрового стретчинга ( по А. И. Назаровой) Упражнениями стретчинга можно заниматься индивидуально или в группе. При групповых занятиях учитываются возрастные особенности детей. В каждой группе занимается не более 15 детей. Время проведения одного занятия составляет : в младшей группе – от 15-25 минут; в средней группе – от 20-30 минут ; в старшем дошкольном возрасте – от 25-35 минут

Слайд 8

Технология игровой стретчинга : вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их; гарантирует детям правильное развитие систем организма; является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия; прививает коммуникативные навыки; формирует привычку здорового образа жизни.

Слайд 9

Благодаря использованию таких упражнений увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность, формируется правильная осанка, воспитывается выносливость, старательность и уверенность в себе. Заниматься игровым стретчингом можно уже с 3-4 лет. Главное в этом плане не объём выполненных упражнений, а их постоянство – это даёт более высокие результаты.

Слайд 10

Упражнения игрового стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. Целью игрового стрейчинга является «Сохранение и укрепление физического, психического здоровья и гармоничное развитие ребёнка». Задачи игрового стретчинга : Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистую и нервную системы организма; создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей; оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата; совершенствовать физические способности; воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении; создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка

Слайд 11

Основные принципы игрового стретчинга : Наглядность – показ физических упражнений, образный показ. Доступность – от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитываем подготовленность детей. Систематичность – регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений. Закрепление навыков – многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно. Индивидуально – дифференциальный подход – учёт возрастных особенностей и состояния здоровья ребёнка. Сознательность – понимание пользы выполнения упражнений.

Слайд 12

Структура игрового стретчинга В вводной части – дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. Это могут быть упражнения игровой ритмики, танцевальные упражнения. Основная часть – обучение и закрепление упражнений на различные группы мышц. С детьми проводится новая сюжетно-ролевая игра в виде: сказочных путешествий (в зоопарк, в лес, в джунгли, на необитаемый остров, в морское царство, на Луну и т. д.) фантазий, когда дети сами придумывают встречи с животными, насекомыми, людьми и т. д. по заранее подготовленному на основе сказки сценарию (дети изображают сказочных персонажей, помогают героям сказок) Заключительная часть - расслабление и релаксация. Подготавливаем организм ребенка к плавному переходу к другим видам деятельности.

Слайд 13

Количество упражнений в стретчинге За одно занятие дети делают: 2-3 упражнения для мышц живота. 2-3 упражнения для мышц спины . 1 упражнения для укрепления позвоночника. 2-3 упражнения для укрепления мышц спины. 1-2 упражнения для укрепления мышц ног, 1-2 упражнения для развития стоп, 1 упражнения для развития плечевого пояса или на равновесие. Подбирается музыка с ярко выраженным ритмом. Музыка способствует положительному эмоциональному состоянию, побуждает активное желание выражать музыку в движении.

Слайд 14

Что получают дети в результате занятий стретчингом ? -гибкость - развитие опорно - двигательного аппарата ; - формирование правильной осанки; - профилактика плоскостопия ; - развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой системы, нервной системы; - совершенствование психомоторных способностей детей; - развитие функции равновесия, вестибулярной устойчивости ; - развитие внимания, памяти ; - повышение интереса к занятиям физической культурой.

Слайд 15

Основные принципы растяжки Частота: Чем чаще мы занимаемся, тем быстрее наращивается гибкость. (Рекомендуется растягивать ежедневно или, по крайней мере, минимум 3-4 раза в неделю.) Интенсивность: Растяжка должна происходить медленно, в устойчивом положении до стадии "среднего дискомфорта". (Если ты чувствуешь боль, значит растяжение чрезмерно) Время: Большинство сходится в том, что идеальное количество времени для занятий - порядка 10-15 минут в день. (Каждое упражнение должно длиться 15-30 секунд и повторяться 2 или 3 раза в зависимости от своего самочувствия)

Слайд 16

Тип растяжки стретчинга Статическая - это очень медленные движения, при помощи которых принимается определенная поза и удерживание ее в течение 10-30 секунд. Динамическая - это медленный, плавный переход от одного упражнения к другому. Баллистическая - это маховые движения руками и ногами, а также сгибание и разгибание туловища, которые выполняются с большой амплитудой и значительной скоростью.

Слайд 17

Занимаясь статическим стретчингом , мы получаем Большой запас жизненной энергии; Хорошие умственные способности; Прекрасный, спокойный сон; Способ предупреждать депрессии и другие эмоциональные расстройства; Дополнительную гарантию от возникновения сердечно -сосудистых заболеваний; Дополнительную гибкость всего тела; Понижение кровяного давления и улучшение кровообращения; Снижение нагрузки на суставы и позвоночник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ И ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Обшие принципы развития гибкости, применение игрового стретчинга на занятиях...

"Игровой стретчинг - как способ повышения интереса к физкультурным занятиям"

Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, на­целивают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использо...

Учебно методическое пособие по ознакомлению с упражнениями игрового стретчинга

Учебно методическое пособие по ознакомлению с упражнениями игрового стретчинга. Цель:-Осуществлять физическое развитие детей, через методику игрового стретчинга.Задачи:-способствовать формировани...

Игровой стретчинг с дошкольниками

В этой статье написанно о необходимости применения игрового стретчинга в дошкольных учереждениях....

Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга

Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...

Картотека упражнений игрового стретчинга для составления "Стретчинг-сказок"

Упражнения носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного  занятия, индивидуальной работы с детьми, режимных моментов, физминуток и динамических пауз. Упражнения выполняются ...