Веселые ладошки
картотека
Предварительный просмотр:
Веселые ладошки
Развлечение для детей средней группы
Действующие лица: Ведущая, Кошка (взрослые)
Музыкальный зал украшен рисунками ладошек со смешными и грустными мордашками, гирляндами из детских разноцветных перчаток. На центральной стене – смешные объемные мордашки, сделанные из таких же перчаток. Дети выходят в зал. Звучит веселая музыка.
Ведущая: Сколько здесь перчаток разных,
Ярких и хороших!
У кого же нынче праздник?
Дети (отвечают): Праздник у ладошек!
Ведущая: Верно, ребята, сегодня «Праздник ладошек». Давайте покажем, что умеют делать наши ладошки.
Танец «Танец ладошек»
Мы смешные малыши,
Вот такие крошки! (Показывают, рука на небольшом уровне от пола).
А у нас, у малышей,
Веселые ладошки. (Поднимают руки вверх)
Ладушки-ладушки,
Веселые ладошки! (Хлопают в ладоши, изображая «тарелочки»)
Умываться могут
Умные ладошки, (Дети изображают умывание)
Надевать умеют
Новые сапожки. (Надевают воображаемые сапожки)
Ладушки-ладошки,
Новые сапожки. (Хлопают в ладоши)
На прощанье помахать
Можем мы ладошкой, (Машут ладошкой)
В кулачок ладошку сжать (Сжимают ладонь в кулачок)
И погладить кошку! (Гладят воображаемую кошку)
Ладушки-ладошки,
И погладить кошку. (Хлопают в ладоши)
Танцевали крошки, (Дети выполняют «пружинку»)
Хлопали в ладошки (Хлопают)
Ой, болят ладошки…
Отдохнем немножко (Выставляют ручки вперед)
Ладушки-ладошки,
Отдохнем немножко! (Гладят по очереди то правую, то левую ладошку, кладут под щеку)
Ведущая: Покажите крошки,
Мне свои ладошки.
Мы на празднике своем
Песенку про них споём.
Песня «Ладушки»
(русская народная песня, обработка Г. Фрида).
Ведущая: Две ладошки у меня (Показывает ладони)
Мы с ладошками родня.
Будем с ними мы играть,
Будем пальчики считать. (Загибают пальцы по очереди)
Раз, два, три, четыре, пять,
Посчитаем мы опять.
Раз, два, три, четыре,
Вместе весело играть! (Хлопают в ладоши)
Слышится жалобное мяуканье.
Ведущая: Ой-ой-ой, ой, ой-ой-ой!
Кто-то плачет за стеной!
Появляется кошка.
Кошка: Плачет тётя Кошка:
Где мои ладошки,
С белыми носочками,
С чудо-коготочками?
Под дождём бежала,
В лужи наступала.
Бедная, несчастная,
Я их потеряла!..
Ведущая: Под дождём бежала?
В лужи наступала?
Ты свои ладошки.
Кошка, не узнала!
Вот они, прекрасные,
Только… очень грязные!
Ребята, что нужно сделать кошке, чтобы узнать свои ладошки?
Правильно, их нужно хорошо вымыть!
Кошка: Язычком умою я свои ладошки,
И для них устрою праздник я хороший!
Кошка показывает, как она язычком моет лапки.
Ведущая: Дети, покажем, как кошечка моет свои лапки!
Артикуляционное упражнение
«Киска умывается»: улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движение языком вперёд-назад.
Ведущая: А теперь наш Язычок
Моет нёбо-потолок. (Максимально открыть рот; проводить широким языком по нёбу вперёд-назад)
Время даром не теряет;
Губы-двери открывает. (Рот открыть и не закрывать; сделать язык широким, «обнять» языком всю верхнюю губу, облизать её)
Чистит стены – это щёки,
Взял щетинистые щётки. (Проводить языком по внутренней стороне щёк, массируя их)
Пальчиковая игра с пением «Котята»
У кошечки нашей есть десять котят,
(Ладони сомкнуты, пальцы разведены)
Сейчас все котята по паром стоят:
(Покачивают руками, не разъединяя их)
Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых и самых красивых.
(Постукивают соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)
Кошка: Молодцы, ребята! А я вам тоже хочу о весёлой игре рассказать! Ваши ладошки умеют хлопать? А шлёпать? Моя игра так и называется: «Хлопай, шлёпай».
Ведущая: хорошо играли! А наши ладошки могут и «окошком», и «лужком», и «дорожкой».
Игровой массаж «Ладошка»
Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут. (Медленно водить согнутым указательным
пальцем по ладони)
Твоя ладошка – как лужок,
А сверху падает снежок. (Дотрагивается кончиками пальцев до ладони)
Твоя ладошка - как тетрадь,
В тетради можно рисовать. (Указательным пальцем «нарисовать» по
ладошке)
Твоя ладошка как – окно,
Его помыть пора давно! (Потереть ладошку пальцами, сжатыми в
кулак)
Твоя ладошка - как дорожка,
А по дорожке ходят кошки. (Осторожно переступать пальцами другой руки)
Ведущая: Отдохнули мы немножко,
Снова хлопаем в ладошки!
Песня «Хлопки в ладошки» (муз. В. Агафонникова).
Тень-тень, потетень,
Села кошка под плетень.
Налетели воробьи,
Хлопни им в ладошки.
Улетайте, воробьи!
Берегитесь кошки!
Посмотрите, ребята кто к нам прилетел!
Показывает детям воробья. Давайте мы с ним поиграем: .
Игра «Воробушки и кошка»
Воробушек улетел, испугался кошки. Посмотрите, что он потерял! (Показываю детям пёрышко.) А мы с вами пёрышком поиграем. (Раздаю детям пёрышки).
Игра «Пёрышко»
Смотрите, смотрите, что я принесла!
Смотрите, какое перо я нашла!
Оно по ладошке тихонько ползёт,
Сначала по кругу, а после вперёд.
По ручке оно до плеча доползёт,
И щёчку оно очень нежно ласкает.
Куда полетит? Интересный вопрос?
Перо прилетело на маленький нос!
Потом эти ушки перо гладить хочет:
Одно и другое немножко щекочет.
Но пёрышку надо теперь отдыхать,
Оно улетает в карман отдыхать.
Посмотрите, на окошке
Улыбаются ладошки.
Красивые, удаленькие.
Большие или маленькие?
Обращаю внимание на ладошки из цветной бумаги, прикрепленные к стеклу скотчем. Дети отвечают на вопросы ведущего.
Верно, ребята, на окошке большие ладошки,
А у вас – маленькие.
Скучают на окошке
Огромные ладошки.
Хотят, чтоб рядом крошки
Смеялись на окошке.
Большие ладошки – мамины,
А рядом – детские, маленькие.
А ладошки у ребят ещё и рисовать умеют!
Игра с пением «Рисование»
Дети выполняют движения указательными пальцами в соответствии с текстом. Можно рисовать на столе, коленях, полу, животе…
Мы кружок нарисовали,
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясём,
Рисовать опять начнём.
Мы черту нарисовали…
Мы волну нарисовали…
Точки мы нарисовали…
Ребята, давайте нарисуем свои ладошки на бумаге, затем вырежем и украсим окошко детскими ладошками.
Дети вместе со взрослыми прикладывают свои ладошки к листу бумаги, обводят их, вырезают, крепят липкой лентой к стеклу. Кошка всё это время хвалит ребят, помогает им советами.
Мы ладошки обвели,
Вырезали, как могли,
Мы окошки украшали,
Но давно не танцевали.
Давайте потанцуем и покажем, что же умеют делать наши ладошки. А чтобы ладошки были весёлыми, мы им сейчас улыбки нарисуем! (Ведущая, Кошка и музыкальный руководитель рисуют улыбки косметическим карандашом прямо на руках детей; при желании можно нарисовать и глазки, и носик, ладошки получатся очень весёлыми). Какие у ребят красивые ладошки, так и хочется потанцевать!
Таней «Покажи ладошки!» - по показу педагога.
Кошка: Мы от танца отдохнём,
Присядем и играть начнём.
Игра « Что умеют ручки»
Ведущая и Кошка задают вопросы, дети показывают ладошками ответы.
Что делают ручки, когда мы встречаемся?
Что делают ручки, когда мы прощаемся?
А если оленя хотим показать?
А если, как зайки хотим поскакать?
А воду ладошками как набирают?
А как, покажите, на скрипке играют?
А в двери как будем ладошкой стучать?
А как показать, если надо молчать?
А как будем строго мы пальцем грозить?
Как можно ладошкой себя похвалить?
Молодцы!
Веселая вышла, ребята, игра.
Давайте же скажем: ладошкам – ура!
Кошка: Вы, ладошки, отдыхайте
И сюрпризы получайте.
Что в ладошки положу –
Никому я не скажу.
Это будет наш секрет
И от кошечки – привет!
Детям раскладывают в подставленные ладошки маленькие сюрпризы.
Кошка: До свидания, друзья, до свидания!
Помашите мне ладошкой на прощанье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
веселые ладошки
рисование ладошками...
веселые ладошки
рисование ладошками...
Занятие по рисованию "Веселые ладошки"
познакомить детей с нетрадиционой техникой рисования (ладонью), учить самостоятельно при думывать композицию рисунка....
Презентация музыкально -дидактической игры ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ
Презентация ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ для младших дошкольников...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе. Силуэтная аппликация с элементами рисования "Веселые ладошки".
Этим занятием формируем у детей умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки), развиваем воображение. Совмещаем технику аппликации с рисованием гуашью....
Музыкально-дидактическая игра "Веселые ладошки" для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Задачи:- учить детей определять характер музыки ( что делают ладошки: спят, гуляют или пляшут). - выполнять движения ладошками в соответствии с музыкой, доставить ра...
"Веселые ладошки" праздники для детей раннего возраста
Т.В. Васильева «Веселые ладошки». Праздники для детей раннего возраста. В книге представлены сценарии праздничных развлечений для детей от 1,6 - 4 лет.Автор – педагог высшей категории с мн...