Квест - игра: "Береги свое здоровье"
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Формирование осознанного отношения детей к своему здоровью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_beregi_svoe_zdorove.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Малоархангельского района
«Детский сад общеразвивающего вида №1 г. Малоархангельска»
Методическая разработка
педагогического мероприятия
с детьми старшей группы дошкольного возраста
Конспект квест - игры
«Береги свое здоровье»
Возраст: старшая группа
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Кулакова Е.Ю.,
воспитатель первой квалификационной категории
г. Малоархангельск, 2021
КВЕСТ-ИГРА: «Береги свое здоровье»
Цель: Формирование осознанного отношения детей к своему здоровью.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания у детей о здоровом образе жизни и соблюдении правил личной гигиены, знания о полезных продуктах и витаминах.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, мышление, память, связную речь, коммуникативные умения и навыки, умение рассуждать, делать умозаключение.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
- Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих.
- Воспитывать дружеские отношения, умение работать в коллективе.
Методические приемы:
1. Проблемные вопросы;
2. Проблемная ситуация;
3. Наглядный материал.
Материал и оборудование: Квест-игра проходит в помещении детского сада. Массажеры Су – Джок, аудиозапись, спортивные атрибуты для игры, использование ПК, конверт с заданием, рецепт «Секреты здоровья».
Ход квест-игры:
- Организационно – мотивационный этап:
Дети находятся в группе.
В группу входит доктор (воспитатель)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я доктор из вашей поликлиники.
А кто из вас знает, для чего люди здороваются? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, когда мы говорим друг другу «ЗДРАВСТВУЙ», мы желаем «ЗДРАВИЯ». А вы знаете, что значит быть здоровым? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а ведь я не просто пришла сегодня к вам в гости в детский сад. Я ищу, в какую группу ходит мальчик(имя ребёнка, который отсутствует в этот день в саду), он сегодня в детский сад не сможет прийти, он серьезно заболел. Вчера, когда он приходил ко мне на прием, я выписала ему рецепт, где написала все «Секреты здоровья», чтобы он побыстрее выздоровел. А он забыл его забрать. Вы сможете ему передать рецепт? (ответы детей).
Воспитатель: Вот и хорошо, держите. (Заглядывает в чемоданчик, нет рецепта, ищет в кармане, тоже нет.). Я, наверное, его где-то выронил, пока искал вашу группу. Что же теперь делать? (ответы детей)
На телефон приходит СМС.
Воспитатель: Ребята, мне на телефон только что пришла СМСка, давайте ее прочитаем?
«Всем, привет! Я, шутник и озорник из вашего садика. Я слышал, что вы ищите рецепт, а я его нашел и могу его вам отдать, но не просто так. Для начала вы должны выполнить несколько моих заданий. Они будут трудными, но веселыми. Вы согласны?»
Воспитатель: Ну, что ребята, мы согласны пройти испытания и найти наш рецепт? (ответы детей)
- Практико – ориентированный этап:
Читаем дальше.
«Я буду посылать подсказки, где нужно искать рецепт. Тогда, вот вам первое задание. Попробуйте узнать это место в детском саду и найдите там конверт с заданием. Вот вам первая подсказка:
Это дом, но не простой,
много в нем народу.
Там диваны и кровать,
любим кукол там качать.
Что это?
Воспитатель: Ребята вы знаете, что это? Сможете показать это место, где живут у вас в группе куклы? (ответы детей)
Идем с детьми на указанное место, ищем конверт. Открываем.
Воспитатель: Первое задание – определите полезные и вредные привычки для здоровья.
Игра «Полезные и вредные привычки»
Воспитатель: Вы справились с первым заданием. Посмотрите, здесь какая-то фотография. На ней что-то написано.
Читаем.
«Дойдите до указанного места на фотографии и ищите там следующую подсказку. Не забывайте о правилах передвижения по детскому саду. Удачи, вам!»
Воспитатель: Ребята, вы знаете, где это находится? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда ведите меня туда скорее!
Выходим в приемную.
В кабинке отсутствующего ребенка находим массажеры.
Воспитатель: Интересно, а что это за колючие ежики и для чего они нужны? Может, вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: А можете мне показать какое-нибудь упражнение? (ответы детей)
Упражнение с массажерами
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальчиком прижму,
И другой рукой начну.
Воспитатель: Мне очень понравилось. Вы молодцы с заданием опять справились. А где же следующая подсказка? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, мне пришла СМС с подсказкой. (читаем)
Бегать можно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается спортивная игра!
Проходим в спортивный зал.
«Вы устали, отдохните.
Поиграйте, пошумите.»
Воспитатель: Я знаю веселую игру, где это может пригодится? Поиграем? (ответы детей).
Игра «Вирусная атака»
Для игры нужны мячики из сухого бассейна. Выбирается водящий (вирус). Он, бросая мячики, попадает в детей и, таким образом, старается «заразить» как можно больше детей. Игроки должны увернуться от мячей, чтобы не заразиться вирусом.
Воспитатель: Правда, веселая игра у нас получилась? А теперь предлагаю немного отдохнуть и восстановить дыхание.
Релакс – пауза
Воспитатель: Ребята, мне не нравится ваше состояние, вы, кажется, заболеваете. Вас срочно нужно всех осмотреть, а где это удобно будет сделать? (ответы детей - в медицинском кабинете)
Воспитатель: Ребята, а это место вам знакомо? (ответы детей).
Заходим в медицинский кабинет, встречаем медсестру.
Воспитатель: Уважаемая, Инга Николаевна, Вам случайно не попадался рецепт «Секреты здоровья» для мальчика… ?
Медсестра: Да, посмотрите, может это он? (Разворачиваем, смотрим картинки).
Рецепт «ЗДОРОВЬЕ – ЭТО…(гигиена, режим дня, физические упражнения, прогулки на свежем воздухе, правильное питание, витамины, массаж, хорошее настроение).
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Вы помогли мне справиться с заданием, и найти рецепт для своего друга. Хотите записать для него еще и видео письмо? (ответы детей).
- Рефлексивно – оценочный этап:
Воспитатель: Расскажите еще раз, что нужно делать, чтобы не болеть и свои пожелания для … .(дети говорят свои пожелания)
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось. Правда, здорово? Спасибо вам большое. А на прощание хочу подарить вам мою любимую настольную игру «Доктор Витаминыч», надеюсь, она вам поможет ещё больше узнать о секретах здоровья. До свидания, мои маленькие друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Берегите планету!"
Квест-игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В ней дети отправляются в экологическое путешествие, выполняя различные задания: очищают воду, отвечают на вопросы, вспоминают правила...
Сценарий экологической квест-игры "Берегите природу"
Сценарий экологической квест-игры "Берегите природу"Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духо...
Квест-игра "Берегите природу"
квест...
Квест – игра «Берегись бед, пока их нет» для детей старшего дошкольного возраста.
Сформировать первичные представления о безопасном поведении дома, на улице, в лесу и на железной дороге; ...
Квест-игра"Берегите природу " Для детей подготовительной группы
Квест-игра "Берегите природу"...
Квест - игра "Берегите природу"
Есть одна планета-садВ этом космосе холодном.Только здесь леса шумят,Птиц скликая перелётных,Лишь на ней одной цветутЛандыши в траве зелёной,И стрекозы только тутВ речку смотрят удивлённо…Берег...
Квест - игра "Берегите природу"
Игра по экологии для детей подготовительной группы....