Квест - игра "Берегите природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Игра по экологии для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_beregite_prirodu_podgot_gr.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест –игра «Берегите природу». Подготовительная группа
Цель: Сплочение детского коллектива. Развитие экологической культуры.
Задачи:
- Развивать у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание;
- Развивать умение ориентироваться на местности;
- Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде;
- Продолжать воспитывать любовь к природе, желание сохранять и оберегать природный мир.
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы… Ой, а зачем цветы стоят в центре зала? Давайте внимательно их рассмотрим (в цветке находят записку). Странно, какая-то записка. Давайте прочитаем её.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – цветочная фея. Думаю, что вы очень дружные, добрые, умные, дети. Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по группе. Я по всей территории раскидала цветы, вам нужно двигаться от одного цветка к другому. Во время путешествия нужно делать остановки и выполнять различные задания, которые я для вас приготовила. Ес ли задание будет выполнено правильно, вы получите конверт, а что в нём, можно узнать только в конце игры.
Ваша цветочная фея»
Ведущий: Ну как, ребята, отправимся в путешествие? А не побоитесь? Только хочу вам напомнить, что вы должны помогать друг другу, все задания выполнять аккуратно, быстро, весело. Перед отправлением давайте разомнемся.
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (поворот вправо, влево)
Больше спать не захотел, (наклон вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (взмахи руками вверх, вниз)
Солнце утром лишь проснется, (кулачками потереть глаза)
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)
Ведущий: теперь уже можно и в путь отправиться. Ищите цветы, по которым надо передвигаться. Счастливого пути!
Станция первая «Загадочная»
Ведущий: Здравствуйте, попробуйте отгадать загадки Дети, мамы, папы
Носят только шляпы. (Грибы)
Если нет у них работы И полетов в небесах, То сидят они, как ноты,
На линейках-проводах. (Птицы)
Вот, дружок, загадка-шутка: Для кого же не беда
Жить без печени, желудка –
Только с почками всегда? (Дерево)
Её всегда легко найти – На ветке, на дорожке.
Когда находится в пути,
То выставляет рожки. (Улитка)
Обходят её стороной наяву. Она – нелюбимая нами.
Коснувшись, узнаешь ты эту траву
С закрытыми даже глазами. (Крапива)
Гриб красивый, Ярко красный,
Но в лукошке он – Опасный. (Мухомор)
Вот со странностями птица –
Посудите, впрям чудна:
Днём спокойно отоспится,
Ночью – бодрствует она. (Сова)
(Загадки из сборника Владимира
Нестеренко «Стихи, загадки, шутки)
Ведущий: Молодцы, справились с заданием, получите конверт.
Станция вторая «Если я приду в лесок»
Ведущий: Здравствуйте. Ребята, а вы любите природу? А умеете ее беречь? А ведь когда плохие люди приходят в лес, на луг, на речку, то они там шумят, ломают деревья, рвут цветы, разбрасывают мусор. Вы себя тоже так ведёте? Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет) Если мусор уберу, Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
Ведущий: Молодцы, справились с испытанием, вот ваш конверт.
Станция третья «Сортировочная»
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Хочу проверить, умеете ли вы быстро ориентироваться. Посмотрите, как много мусора на нашем участке, давайте наведем порядок. Но только складывать нужно по правилам:
- в синее ведро складываем бумагу;
- в желтое ведро – пластиковые бутылки;
- в зеленое ведро – стеклянные бутылки;
- в красное ведро – остальной мусор.
Ведущий: молодцы, вы отлично справились с заданием, получайте конверт.
Станция четвертая «Мудрая»
Ведущий: Здравствуйте, я думаю, вы ко мне пришли, чтобы получить конверт? Тогда попробуйте ответить, почему происходят то или иное явление.
- Почему масло тает на раскаленной сковороде?
- Почему вода в холодильнике замерзает?
- Для его в домах включают отопление?
- Зачем звери впадают в спячку?
- Зачем нам нужен пылесос?
- Что делаю ножницами?
- Что (кто) летает?
- Что требуется для жизни жирафу, кошке, золотой рыбке, белому медведю?
- Зачем птицы улетают на юг?
- Почему на деревьях опадают листья?
Ведущий: Молодцы, справились с испытанием, получайте конверт.
Станция пятая «Лесная»
Ведущая: Здравствуйте ребята. Послушайте мой рассказ. Однажды мамы со своими малышами-зверятами пошли в лес. Все разбрелись по лесу: кто-то грибы, ягоды собирает, кто-то кувыркается, кто-то на дерево влез. Вдруг навстречу им волк. Зверята испугались и бросились наутек. Далеко убежали детеныши от своих мам. Помогите мамам найти своих деток. Назовите правильно малыша.
- медведь – медвежонок
- ёж – …
- кабан – …
- белка – …
- заяц – …
- барсук – …
- волк – …
- лиса – …
Ведущий: а теперь помогите малышам собрать корзинки, которые они бросили в лесу. Зайцу соберите морковку, ежику – грибы, а белке орешки.
Молодцы, справились с испытанием, получите конверт.
Станция шестая «Аптечная»
Ведущий: Здравствуйте, я решила узнать сможете ли вы отгадать лекарственные растения
Очень уж травка эта строптива: | ||
Жжет и кусает больно … (Крапива) | ||
Для чая и кваса, знают ребята, | ||
Есть в огороде душистая... (Мята) | ||
Есть у бабочки диванчик | ||
Ярко-желтый…(Одуванчик) | ||
Придорожный лекарь-кожник | ||
Лечит ранки … (Подорожник) | ||
Мы гадали Машке | ||
В поле по … (Ромашке) | ||
Ищет прохладу в полдень петух. | ||
Прячься, глупышка, ты под … (Лопух) | ||
Чтобы спасти нас от кашля и хрипа, | ||
Цвет свой лечебный дарит нам … (Липа) | ||
(загадки из сборника И.Д. Агеевой | ||
«500 загадок-складок для детей») | ||
Ведущий: Помогите мне разобрать картинки-загадки, растения тут | не | пойму какие изображены. |
(дети собирают разрезные картинки лекарственных растений) Молодцы, справились с испытанием, получите конверт.
(дети возвращаются на место общего сбора)
Ведущий: вижу, что вы все пришли с конвертами. Давайте раскроем их и посмотрим, что же там? (дети составляют «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»)
Я тоже хочу вас попросить беречь природу, заботиться о ней, любить её и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический квест "Знатоки природы"
Экологическийквест«Знатоки природы»для детей и родителейстаршей группы Составила: воспитательМоскальцова А.И. Ардатов, 2017Ц...
Экологический квест "Знатоки природы"
Экологический квест «Знатоки природы» в ДОУ №30 Воспитатель: Шапошникова Валентина Станиславовна Цель: воспитание чувства любви к природе,уважение ко всему живому,формирова...
Экологический квест "Знатоки природы"
Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие экологической культуры, умения работать в коллективе.Задачи:-развитие познавательного, доброжелательного и ответствен...
Квест «Помощь природе»
- путем экспериментирования показать причинно следственную связь загрязнения воды в природе и способах ее очистки.- формировать навыки культуры поведения в лесу: научить способам раздельного сбора мус...
Экологический квест "Спасем природу"
Экологический квест "Спасем природу"...
Муниципальный экологический квест "Друзья природы"
Квест - игра по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».Цель. Формирование у детей основ экологической культуры и ...