Конспект ООД по трудовому воспитанию «Купаем куклу Катю» Группа раннего возраста 1 – 3 года.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: привлекать детей раннего возраста к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем (купание куклы Кати).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_trudovomu_vospitaniyu.docx | 19.45 КБ |
konspekt_ood_po_trudovomu_vospitaniyu.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по трудовому воспитанию
«Купаем куклу Катю»
Группа раннего возраста 1 – 3 года.
Крошкина Л.В.
2022г.
Цель: привлекать детей раннего возраста к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем (купание куклы Кати).
Задачи:
учить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия (помочь, помыть, искупать), предметы, необходимые для купания куклы (тазик, губка, полотенце, мыло);
развивать и поддерживать интерес детей к труду взрослого, желание помочь, соблюдать чистоту;
воспитывать трудолюбие, доброжелательность, организованность и старательность при выполнении порученных действий.
Материал: кукла Катя, тазик, мыло, губка, большой кувшин с тёплой водой, полотенце для куклы, небольшие полотенца для детей, колонка с записью «стука в дверь», художественное слово: А. Барто «Девочка чумазая» (отрывок), потешки про мыло и водичку.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практические действия детей.
Ход ООД:
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся и улыбнемся им.
Вы знаете, что – то среди наших гостей я не вижу куклу Катю, она ведь тоже обещала к нам прийти, но что – то опаздывает.
(раздается стук в дверь, воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, а затем идет к двери говоря слова)
- Основная часть:
Тук – тук раздается звонкий стук,
Кто – то в двери стучит,
Кто – то в гости спешит.
(воспитатель открывает дверь и вносит куклу Катю – носик, щёчки, ручки куклы измазаны чёрной краской).
- Это кукла Катя к нам пришла.
Воспитатель: (обращается к кукле Кате)
– Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
На локтях – дорожки.
– Катя, что с тобой? Что у тебя на носу, щеках, на руках? Что это, дети?
Дети: Грязь (грязная).
Воспитатель: Наша кукла испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?
Дети: Помыть (искупать).
Воспитатель: Молодцы, нам надо искупать куклу Катю.
- Воспитатель: А теперь, давайте поможем кукле Кате стать чистой и пойдем ее купать (воспитатель берет куклу в руки). Ребята подходите к столу.
Воспитатель: В чем мы будем купать Катю?
Дети: В тазике (если дети затрудняется с ответом, воспитатель поясняет, что это тазик)
Воспитатель (включает спокойную музыку и свои слова сопровождает показом) А мыть мы будем нашу куклу мылом и губкой. Катя не любит купаться в холодной воде, она любит купаться в теплой воде. Потрогайте, аккуратно пальчиком воду. Она теплая (дети пальчиком трогают водичку).
Воспитатель: Сейчас я сниму Кате одежду, посажу ее в тазик и возьму губку (берет губку) Намочу её, вот так и немного отожму, затем намылю мылом. Начну мыть Катю: лоб, щеки, нос, руки, живот, ноги.
Будет мыло пениться
И грязь куда – то денется.
(воспитатель предлагает детям по очереди помыть куклу губкой, тот - кто помог, предлагает вытереть руки полотенцем и сесть на стульчик)
Воспитатель: Теперь надо смыть с Кати всю пену (умывает куклу чистой водой и ласково приговаривает)
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб не кусался зубок.
(воспитатель выключает музыку, берёт полотенце, заворачивает куклу и хорошо вытирает, сидя на стульчике напротив детей)
Воспитатель: Осталось теперь только махровым полотенцем вытереть нашу куклу Катю и одеть её (одевает куклу, проговаривая алгоритм одевания одежды). Сначала мы ей оденем трусики, потом платье, носки и туфли.
Посмотрите, какая она стала чистая, красивая, вся грязь у нее отмылась. Давайте сами себе похлопаем (дети хлопают в ладоши).
- Итог занятия:
Ребята вам понравилось купать куклу? (Да.)
А чем мы ее мыли? (Губкой, мылом и водой.)
Чем вытирали? (Полотенцем.)
Воспитатель: Кукла Катя благодарит вас за помощь и приглашает к себе в гости почитать книгу - потешки про умывание. (Дети с воспитателем уходят в гости к кукле Кате.)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по трудовому воспитанию
«Купаем куклу Катю»
Группа раннего возраста 1 – 3 года.
Крошкина Л.В.
2022г.
Цель: привлекать детей раннего возраста к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем (купание куклы Кати).
Задачи:
учить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия (помочь, помыть, искупать), предметы, необходимые для купания куклы (тазик, губка, полотенце, мыло);
развивать и поддерживать интерес детей к труду взрослого, желание помочь, соблюдать чистоту;
воспитывать трудолюбие, доброжелательность, организованность и старательность при выполнении порученных действий.
Материал: кукла Катя, тазик, мыло, губка, большой кувшин с тёплой водой, полотенце для куклы, небольшие полотенца для детей, колонка с записью «стука в дверь», художественное слово: А. Барто «Девочка чумазая» (отрывок), потешки про мыло и водичку.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практические действия детей.
Ход ООД:
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся и улыбнемся им.
Вы знаете, что – то среди наших гостей я не вижу куклу Катю, она ведь тоже обещала к нам прийти, но что – то опаздывает.
(раздается стук в дверь, воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, а затем идет к двери говоря слова)
- Основная часть:
Тук – тук раздается звонкий стук,
Кто – то в двери стучит,
Кто – то в гости спешит.
(воспитатель открывает дверь и вносит куклу Катю – носик, щёчки, ручки куклы измазаны чёрной краской).
- Это кукла Катя к нам пришла.
Воспитатель: (обращается к кукле Кате)
– Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
На локтях – дорожки.
– Катя, что с тобой? Что у тебя на носу, щеках, на руках? Что это, дети?
Дети: Грязь (грязная).
Воспитатель: Наша кукла испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?
Дети: Помыть (искупать).
Воспитатель: Молодцы, нам надо искупать куклу Катю.
- Воспитатель: А теперь, давайте поможем кукле Кате стать чистой и пойдем ее купать (воспитатель берет куклу в руки). Ребята подходите к столу.
Воспитатель: В чем мы будем купать Катю?
Дети: В тазике (если дети затрудняется с ответом, воспитатель поясняет, что это тазик)
Воспитатель (включает спокойную музыку и свои слова сопровождает показом) А мыть мы будем нашу куклу мылом и губкой. Катя не любит купаться в холодной воде, она любит купаться в теплой воде. Потрогайте, аккуратно пальчиком воду. Она теплая (дети пальчиком трогают водичку).
Воспитатель: Сейчас я сниму Кате одежду, посажу ее в тазик и возьму губку (берет губку) Намочу её, вот так и немного отожму, затем намылю мылом. Начну мыть Катю: лоб, щеки, нос, руки, живот, ноги.
Будет мыло пениться
И грязь куда – то денется.
(воспитатель предлагает детям по очереди помыть куклу губкой, тот - кто помог, предлагает вытереть руки полотенцем и сесть на стульчик)
Воспитатель: Теперь надо смыть с Кати всю пену (умывает куклу чистой водой и ласково приговаривает)
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб не кусался зубок.
(воспитатель выключает музыку, берёт полотенце, заворачивает куклу и хорошо вытирает, сидя на стульчике напротив детей)
Воспитатель: Осталось теперь только махровым полотенцем вытереть нашу куклу Катю и одеть её (одевает куклу, проговаривая алгоритм одевания одежды). Сначала мы ей оденем трусики, потом платье, носки и туфли.
Посмотрите, какая она стала чистая, красивая, вся грязь у нее отмылась. Давайте сами себе похлопаем (дети хлопают в ладоши).
- Итог занятия:
Ребята вам понравилось купать куклу? (Да.)
А чем мы ее мыли? (Губкой, мылом и водой.)
Чем вытирали? (Полотенцем.)
Воспитатель: Кукла Катя благодарит вас за помощь и приглашает к себе в гости почитать книгу - потешки про умывание. (Дети с воспитателем уходят в гости к кукле Кате.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Кукла Маша в гости к нам пришла»
Игровой сеанс предназначен для воспитателей групп раннего возраста с целью:Налаживания контакта с детьми и родителями,Снятия эмоционального напряжения (особенно при адаптации детей к условиям де...
Конспект НОД по рисованию (область художественно-эстетическое развитие) Группа раннего возраста № 1 « Ладушки» На тему: «Платье для куклы ».
-Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком.-Учить пользоваться салфеткой.-Развивать изобразительное творчество детей.-Создать радостное настроение.-Зак...
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста "Научим куклу Катю умываться".
Формирование культурно - гигиенических навыков в группе раннего возраста....
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей во второй группе раннего возраста Тема: «Осенний букет для куклы Маши»
формирование элементарных представлений об изменениях в природе осенью...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Куклы у нас в гостях»
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста«Куклы у нас в гостях»...
С.р.и. "Кукла Катя заболела" ранний возраст
Сюжетно ролевая игра для детей раннего возраста "Кукла Катя заболела"...