"Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста"
консультация (младшая группа)

Загоскина Лариса Геннадьевна

Для сохранения и укрепления здоровья детей, обеспечения их полноценного физического развития - используются различные здоровьесберегающие технологии. Подробно рассказываю какие профилактические мероприятия  я использовала в работе с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста»

Воспитатель: Загоскина Л.Г.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и очень сложна. Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска: адаптация, смена режима, окружающая обстановка неблагоприятно сказываются на здоровье малышей. В связи с этим появилась необходимость в проведении профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей.

Цель моей работы, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

В системе использовала следующие профилактические мероприятия:

1)В раннем возрасте должно быть положено начало воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков. Этот возраст является одним из периодов благоприятных для развития, именно в этом возрасте закладывается фундамент всех полезных и необходимых навыков в жизни человека. Формирование  культурно-гигиенических навыков осуществляю под своим руководством. Дети особенно склонны к подражанию, поэтому в формировании навыков большую роль играет мой личный пример.

К концу года  все дети садятся на горшок. Когда приучала к горшку, садилась на маленький стульчик и пела детские песенки, потешки, показывала пальчиковую гимнастику, тем самым привлекая внимания. Результат есть. Дети  с удовольствием моют руки, быстро находят свой шкафчик и вытирают лицо и руки.  Знают своё место за столом во время приёма пищи. Некоторые дети не даются докармливать, выражая, тем самым  Я САМ. Аппетит у многих хороший. Стараются стягивать колготки перед сном, а также натягивать их после сна. Знают свою кроватку. Хорошо спят. Сон является лучшим отдыхом для детского организма. Но детки маленькие, требуют тактильного укладывания,  поглаживания.

2)Физическое развитие детей.

В группе имеется физкультурный уголок, атрибуты которого использую на гимнастике, физкультурных занятиях и подвижных играх. В работе использую дорожку здоровья, что является хорошим средством для профилактики  плоскостопия. На физкультурных занятиях дети с удовольствие выполняют по показу ОРУ, основные движения. На занятиях использую такие приёмы как показ, объяснение, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, пение песенок, потешек. Ежедневно стараюсь поднять настроение детям. Научились  играть в подвижные игры. Игры подбираю в соответствии с возрастом. «Солнышко и дождик», «Лохматый пёс», «Вышла курочка гулять», хороводные игры с зайчиком, «У медведя во бору». Детям очень нравиться играть в подвижные игры. Они способствуют развитию двигательной активности детей.

Для нас наступили  благоприятные погодные условия для  проведения прогулки. Свежий воздух, солнышко, двигательная активность детей благотворно сказывается на их здоровье.

Во время проведения весенних каникул один день был посвящён здоровью. Ребятам понравилось быть в роли доктора. Такие маленькие, а знают азы медицины.

3)Пальчиковая гимнастика.

Тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи детей. Использую музыкальную и словесную гимнастику, массажный шарик Су-джок. Играем «Весёлая мышка», «Где у киски глазки», «Варись кашка», «Человечки», «Домик для зайчат».Дети стараются повторять за мной. Для интереса использую пальчиковый театр, кукольный.

4)Игры на развитие мелкой моторики.

Игры влияют на развитие центра речи в головном мозге ребёнка, формируют внимание и память. Детям нравится играть в игры с мозайкой, шнуровкой, прищепками, различными вкладышами. Очень внимательны, стараются доделать начатое дело. Развивать мелкую моторику продолжаю на занятиях по рисованию и лепке. Дети маленькие , поэтому  учу рисовать пальчиком, поролоновой кисточкой, ватной палочкой, ладошкой. Этот вид деятельности очень нравится детям. В лепке пока мы можем использовать только приём отщипывания.

5)Музыкальные занятия.

Надежда Михайловна создаёт у детей радостное настроение при проведении музыкального занятия. Использует пальчиковую гимнастику, подвижные игры, учит подражать движения животных. Дети очень любят музыкальные занятия.

6)Игры на развитие речевого дыхания укрепляют дыхательную мускулатуру,  самочувствие ребёнка. Учимся выполнять упражнения  (снежинка, бабочка, снежок, мыльные пузыри, кораблик).

7)Артикуляционная гимнастика способствует рождению правильных звуков и усвоению слов сложной слоговой конструкции. Использую игры для губ, щёк, язычка, подражаем голосам животных  на примере игрушек, картинок.

Таким образом, комплекс мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей позволил создать оптимальные условия для формирования культуры здорового образа жизни и улучшить здоровье каждого ребёнка.

Итоги адаптации, фото.

На конец учебного года адаптировано18 детей. 13 детей с лёгкой степенью адаптации, 2 детей со средней степенью и 3 с тяжёлой.

Дети с тяжёлой степенью. Больше месяца не могли привыкнуть к режиму детского сада. Болезненно расставались с мамой, не садились за стол. Отказывались от еды. Долго посещали сад до 10, 12 часов. Единственным

спасением от плача нужно было водить за ручку по группе.

Сейчас дети хорошо идут в группу, есть исключение, плач при расставании с родителями. Можно сделать вывод: дети к детскому саду адаптированы.

Работа с родителями:

Здоровьесберегающая деятельность охватывает все сферы деятельности, в том числе и взаимодействие с родителями.

Цель: Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка.

Мероприятия:

- индивидуальные беседы с родителями.

Создана группа в контакте:

-Консультации: «Адаптация детей в детском саду», «Особенности воспитания и обучения детей раннего возраста», «Здоровьесберегающие технологии с детьми раннего возраста», «Здоровье детей в зимний период», «Режим дня как средство воспитания здорового ребёнка».

-фото и видео отчёт (занятия, прогулка, КГН, игровая деятельность).

- Родители приняли участие в выставке рисунков «Быть здоровыми хотим».

Закончить своё выступление хочу словами Сухомлинского В.А. : «Я не боюсь ещё и ещё повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми раннего возраста.

Дети - это наше будущее, и сегодня от нас зависит, какое оно будет. В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Одна из мер, обеспеч...

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»

При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требов...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста.

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия педагогов, медиков,...

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста.

Ясельный возраст справедливо считают временем формирования интеллектуальных и творческих способностей. И наука, и практика признают уникальность и  неповторимость раннего возраста, когда  сч...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста (Из опыта работы)

Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуально. Главным в воспитании детей является то, что они до...