Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста.
статья (младшая группа) на тему
Ясельный возраст справедливо считают временем формирования интеллектуальных и творческих способностей. И наука, и практика признают уникальность и неповторимость раннего возраста, когда счёт идёт не на годы, не на месяцы, а на недели и даже дни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sumina_o.n._statya_mbdou_no_105.docx | 72.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 105»
Муниципального Образования города Братска
Подготовила: Сумина О.Н.
Воспитатель 2 кв. категории
2015 г.
Ясельный возраст справедливо считают временем формирования интеллектуальных и творческих способностей. И наука, и практика признают уникальность и неповторимость раннего возраста, когда счёт идёт не на годы, не на месяцы, а на недели и даже дни. Известно, что упущенного в младенчестве не наверстать. Именно в первые три года закладывается 80% физического, нравственного и интеллектуального фундамента личности. Психологи считают, что самый высокий потенциал творческого развития – от 2 до 3 лет. Успеете до 3 лет заложить всё необходимое – можете за ребёнка не волноваться.
Чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к дошкольным учреждениям, педагоги должны стремиться к созданию единого пространства развития ребёнка по всем направлениям, в том числе и по физическому воспитанию, причём уже в самом раннем возрасте.
Работа по физическому воспитанию должна охватывать:
- семью (члены семьи, условия проживания);
- детский сад, где ребёнок проводит большую часть своего времени;
- социальную и предметную среду.
Итак, прежде всего, семья. Одним из условий психологического комфорта ребёнка является единство требований к нему, предъявляемых в детском саду и в семье. Развитие двигательной активности подразумевает создание таких условий, которые помогут ребёнку пережить «мышечную радость», при этом такие условия должны быть созданы и в детском саду, и в семье. В семье – путём соблюдения режима дня, включающего прогулки, двигательную активность и занятия спортом. А в детском саду – создание всех необходимых условий для полноценной двигательной активности в повседневной жизни, на физкультурных занятиях, во время праздников и подвижных игр.
Почему же главная роль в физическом развитии ребёнка раннего возраста принадлежит семье? Да потому что родители имеют возможность развивать ребёнка, исходя из его индивидуальных личностных возможностей, которые они знают лучше, чем кто-либо другой. В нашей группе организован родительский клуб «Быть здоровыми хотим!» с целью просвещения родителей и более активного вовлечения их в процесс развития двигательной активности детей.
Второе направление работы – организация оздоровительной работы в группе. Занятия по физическому воспитанию в своей ясельной группе я провожу сама. Мне приходиться постоянно искать эффективные и целесообразные способы. Начиная с первого месяца пребывания ребёнка в яслях, я создаю такие условия, которые позволяли бы ребёнку двигаться в течение всего дня. Индивидуальное развитие ребёнка происходит, прежде всего, в самостоятельной деятельности с игрушками и физкультурным оборудованием, в общении с детьми. Но разнообразные формы творческой активности можно организовать и на физкультурных сюжетно-игровых занятиях, которые строятся на простых жизненных ситуациях, сюжетах из сказок и литературных произведений, играх-драматизациях. Основным способом обучения детей является импровизация. Она способствует формированию представлений о двигательной выразительности, помогает «войти» в воображаемую ситуацию, даёт возможность для личного самовыражения. Посредством движений и поз дети отгадывают загадки, показывают действия, изображённые на картинке, «оживляют» их.
Мной составлен перспективный план сюжетных физкультурных занятий на год с детьми раннего возраста. Например, «Игрушки» (по произведениям А.Л. Барто»), «Теремок» (по русской народной сказке») и другие.
На занятиях дети играют с воображаемыми предметами, воспроизводят бытовые ситуации, движения различных животных, выполняют упражнения с использованием физкультурного оборудования.
Важным условием я считаю создание социальной и предметной среды, способствующей увеличению двигательной активности детей. При создании развивающей среды в группе я учла «цветовой режим»: общий фон помещения однотонный, тёплых, нежных оттенков, а игровые и спортивные атрибуты – яркие и красочные.
В группе имеется многофункциональное игровое физкультурное оборудование: мягкие модули разного цвета и формы, мягкие мячи, подушки, спортивные брёвна, «Весёлая змейка» для массажа подошв, «Гусеничка» для лазания и развития сенсомоторики. Имеются игрушки для организации двигательной активности: коляски, лошадки-качалки, велосипеды, большие машины, обруч с лентами «Весёлая карусель», мягкие дорожки «Пройди по следу»; физкультурное оборудование: обручи, мячи, скакалки, кубики, дуги, скамейки, ребристые дорожки и т.д.
Такая среда влияет на эмоциональный и психологический микроклимат в группе, помогает организовать различные виды индивидуальной и коллективной двигательной деятельности.
Благодаря моей целенаправленной и систематической работе по физическому воспитанию, дети моей группы легче и быстрее проходят период адаптации к детскому саду, меньше подвержены простудным заболеваниям, они с радостью посещают нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми раннего возраста .
Оздоровительная работа в Детском саду...
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ...
Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми раннего возраста.
Дети - это наше будущее, и сегодня от нас зависит, какое оно будет. В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Одна из мер, обеспеч...
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требов...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста.
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия педагогов, медиков,...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста (Из опыта работы)
Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуально. Главным в воспитании детей является то, что они до...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА (СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).
В своей педагогической деятельности в системе воспитательно- образовательной работы я применяю как традиционные так и новые современные образовательные технологии. Использование совр...