Перспективный план по формированию здорового образа жизни детей средней группы.
методическая разработка (средняя группа)

Селезнева Елена Николаевна

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ» ( СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zozh_srednyaya_gruppa.doc222 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ТЕМЕ:

«ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО

ОБРАЗА ЖИЗНИ

ДОШКОЛЬНИКОВ»

( СРЕДНЯЯ ГРУППА)

                                                                                                                                                                                         

 СЕНТЯБРЬ.                                       

Название мероприятия.

Тема.

Источник.

     1.

       Чтение.

В.В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо»

2.

Дидактическая

 игра.

«Что такое хорошо, и что такое плохо».

Цель: игра помогает воспитывать вежливость, аккуратность, сопереживание. Знакомит малышей с правилами поведения людей в обществе, с правилами хорошего тона и подготовкой к обучению этикету.

Настольная игра

   

    3.

Беседа.

               «Спорт».

Цель: познакомить детей с различными видами спорта; формировать понятия о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья человека.

ОБЖ/cост. М.А. Фисенко

стр. 95(3 группа)

    4.

Подвижные игры – соревнования.

«Дорожка препятствий»;

«Кто скорее до флажка»;

«Чья лошадка быстрее»;

«Сбей булаву»;

«Кто быстрей на самокате».

Название мероприятия.

Тема.

Источник.

     1.

Дидактическая

                игра.

« Умею – не умею»

Цель: активировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма. Развивать исследовательскую деятельность, воспитывать чувство собственного достоинства.

Журнал « Дошкольная педагогика»     Декабрь 2007

2.

 Чтение.

Сказка – дразнилка

«Манная каша с бородой»

Книга

«Румяные щеки»

стр. 64 (3 группа)

   

    3.

Беседа.

« Дружи с водой».

Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни; дать понятия об основных правилах гигиенического поведения.

 Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» стр.4

                                                   ОКТЯБРЬ.

       

                                                 НОЯБРЬ.                                                     

Название мероприятия.

Тема.

Источник.

     1.

         Беседа.

«Очень нужен людям сон»

Цель: развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном.

2.

        Чтение.

Стихотворение

 «Кто как спит».

 «Румяные щеки»

стр. 53(3 группа)

   

    3.

          Игра

    « Это я, это я, это все мои друзья»

Цель: довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.

 ОБЖ/сост. М.А. Фисенко

стр. 72 (3 группа)

        ДЕКАБРЬ.                  

Название мероприятия.

Тема.

Источник.

     1.

  Подвижные игры.

«Зимние забавы»

2.

Дидактическое упражнение

«Одень куклу для

 прогулки на лыжах»

   

    3.

Чтение.

« Сказка о трех друзьях» .

 «Румяные щеки»

Стр. 88 (3 группа)

                      ЯНВАРЬ.              

Название мероприятия.

Тема.

Источник.

     1.

Развлечение.

«Встреча с Незнайкой»

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки.

Зимонина В.Н. «Воспитание ребенка дошкольника»

стр. 132

2.

     

Игра.

                 « Чистые руки»

Цель: обучить последовательности действий процесса умывания. Активизировать словарь: мыло, мочалка, щетка, полотенце. Формировать потребности в соблюдении правил личной гигиены. Учить практическому освоению навыков здорового образа жизни.

Журнал «Дошкольная педагогика» декабрь 2007

   

    3.

Чтение.

                 стихотворения    

«Умывалочка»

«Заморашка»

«Сам» (Владимира Степанова)

Методический кабинет.

(папка)

                                                             

                                                                                      ФЕВРАЛЬ.                 

Название мероприятия.

Тема.

Источник.

     1.

      Вечер загадок.

«Чистюлька»

 ОБЖ/сост. М.А. Фисенко

Стр. 70 (3 группа)

2.

Игровое упражнение

« Послушаем свой организм»

Цель: познакомить  детей с элементарными приемами релаксации, что оказывает позитивное внимание на самочувствие и самоощущение.

Журнал «Дошкольная педагогика» декабрь 2007 стр. 20

   

    3.

Беседа.

«Как устроено тело человека»    

Цель: ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.          

ОБЖ/сост. М.А. Фисенко

Стр. 53 (3 группа)

    4.

Чтение.

К.Д. Чуковского «Мойдодыр».

                 МАРТ. 

Название мероприятия.

Тема.

Источник.

     1.

      Дидактическая

           игра.

«Уши, зубы, глаза»

Цель: знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью. Дать понять детям, что полезно, а что вредно.

«Валеология или здоровый        малыш»

(настольная игра –

5 группа)

2.

Дидактическая

игра.

«Что можно кусать зубами».

Цель: развивать умение детей устанавливать положительное и отрицательное влияние на зубы продуктов, употребляемых в пищу.

Журнал «Дошкольная педагогика» декабрь 2007

   

    3.

Чтение.

«Сказка о Мятном  Королевстве»

 

 «Румяные щеки»

стр. 14(3 группа)

    4.

Беседа.

«Как правильно чистить зубы»

кн. «Румяные щеки»

стр. 24(3 группа)

Название мероприятия.

Тема.

Источник.

     1.

Дидактическая

игра.

        «Кожа, питание, сон»

Цель: знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью. Дать понять детям, что полезно, а что вредно.

«Валеология или здоровый        малыш»

(настольная игра –

5 группа)

2.

     

Беседа.

«Пожалей свою бедную кожу»

Цель: объяснить детям для чего нужна кожа; активизировать словарь детей: синяки, порезы, ожоги, занозы, мозоли; довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.

Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»

Стр. 13

   

    3.

Физкультурное развлечение.

                     

«Весна, весна на улице»

 В.Н. Щебеко и Н.Н. Ермак «Физкультурные праздники в детском саду»

стр. 24

                         АПРЕЛЬ.                     

                                                 

                МАЙ.                

Название мероприятия.

Тема.

Источник.

     1.

Дидактическая игра

«Витамины и здоровый организм»

Цель: уточнять и закреплять понятия «овощи», «фрукты», «витамины»; объяснить пользу употребления овощей и фруктов.

 ОБЖ/ М.А. Фисенко

стр. 80(3 группа)

2.

     

Игра.

«Приготовь блюдо»

Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания; объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

 ОБЖ/ М.А. Фисенко  

стр. 84(3 группа)

   

    3.

Физкультурное развлечение.

                     

«Покажи отгадку»

 В.Н. Щебеко и Н.Н. Ермак «Физкультурные праздники в детском саду»

стр. 49

       

                                                              ЛЕТО.

                       

  №

Название мероприятия

              Тема.

    Источник.

      1.

Физкультурный

досуг.

«Кто – кто в теремочке

живет?»

 В.Н. Щебеко и Н.Н. Ермак «Физкультурные праздники в детском саду»

стр. 66

        2.

Беседа.

«На воде, на солнце»

Цель: объяснить детям безопасные правила поведения на солнце, водоемах в летний период.

 ОБЖ/М.А. Фисенко

стр. 89(3 группа)

     3.

Физкультурное развлечение.

«Пловцы – молодцы»

Цель: вовлекать детей в активное подражание способом действий, внося в них свои изменения; формировать эмоционально-положительное отношение  и интерес к движениям.

 В.Н. Щебеко и Н.Н. Ермак «Физкультурные праздники в детском саду»

стр. 22

       4.

     Физкультурное развлечение.

«Как я провел день

в детском саду"

В.Н. Зимонина «Воспитание ребенка – дошкольника»

стр.23

   5.

Организация выставки рисунков на асфальте цветными мелками.

«Путешествие в страну

здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы

Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы...

Статья "Педагогические условия формирования здорового образа жизни детей средней группы ДОУ"

+VНа сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными стандартами направление «физическое развитие» занимает  ведущее  место  в  воспитательно-образовате...

Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в средней группе

Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в средней группе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ в средней группе

Учить детей как вести себя в сложных ситуациях т. к. в мире нас окружает много опасностей; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать умение выйти из сложившейся ситуации....