Перспективный план по формированию здорового образа жизни детей средней группы.
методическая разработка (средняя группа)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ» ( СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_srednyaya_gruppa.doc | 222 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ТЕМЕ:
«ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ
ДОШКОЛЬНИКОВ»
( СРЕДНЯЯ ГРУППА)
СЕНТЯБРЬ.
№ | Название мероприятия. | Тема. | Источник. |
1. | Чтение. | В.В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо» | |
2. | Дидактическая игра. | «Что такое хорошо, и что такое плохо». Цель: игра помогает воспитывать вежливость, аккуратность, сопереживание. Знакомит малышей с правилами поведения людей в обществе, с правилами хорошего тона и подготовкой к обучению этикету. | Настольная игра |
3. | Беседа. | «Спорт». Цель: познакомить детей с различными видами спорта; формировать понятия о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья человека. | ОБЖ/cост. М.А. Фисенко стр. 95(3 группа) |
4. | Подвижные игры – соревнования. | «Дорожка препятствий»; «Кто скорее до флажка»; «Чья лошадка быстрее»; «Сбей булаву»; «Кто быстрей на самокате». |
№ | Название мероприятия. | Тема. | Источник. |
1. | Дидактическая игра. | « Умею – не умею» Цель: активировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма. Развивать исследовательскую деятельность, воспитывать чувство собственного достоинства. | Журнал « Дошкольная педагогика» Декабрь 2007 |
2. | Чтение. | Сказка – дразнилка «Манная каша с бородой» | Книга «Румяные щеки» стр. 64 (3 группа) |
3. | Беседа. | « Дружи с водой». Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни; дать понятия об основных правилах гигиенического поведения. | Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» стр.4 |
ОКТЯБРЬ.
НОЯБРЬ.
№ | Название мероприятия. | Тема. | Источник. |
1. | Беседа. | «Очень нужен людям сон» Цель: развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном. | |
2. | Чтение. | Стихотворение «Кто как спит». | «Румяные щеки» стр. 53(3 группа) |
3. | Игра | « Это я, это я, это все мои друзья» Цель: довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур. | ОБЖ/сост. М.А. Фисенко стр. 72 (3 группа) |
ДЕКАБРЬ.
№ | Название мероприятия. | Тема. | Источник. |
1. | Подвижные игры. | «Зимние забавы» | |
2. | Дидактическое упражнение | «Одень куклу для прогулки на лыжах» | |
3. | Чтение. | « Сказка о трех друзьях» . | «Румяные щеки» Стр. 88 (3 группа) |
ЯНВАРЬ.
№ | Название мероприятия. | Тема. | Источник. |
1. | Развлечение. | «Встреча с Незнайкой» Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки. | Зимонина В.Н. «Воспитание ребенка дошкольника» стр. 132 |
2. |
Игра. | « Чистые руки» Цель: обучить последовательности действий процесса умывания. Активизировать словарь: мыло, мочалка, щетка, полотенце. Формировать потребности в соблюдении правил личной гигиены. Учить практическому освоению навыков здорового образа жизни. | Журнал «Дошкольная педагогика» декабрь 2007 |
3. | Чтение. | стихотворения «Умывалочка» «Заморашка» «Сам» (Владимира Степанова) | Методический кабинет. (папка) |
ФЕВРАЛЬ.
№ | Название мероприятия. | Тема. | Источник. |
1. | Вечер загадок. | «Чистюлька» | ОБЖ/сост. М.А. Фисенко Стр. 70 (3 группа) |
2. | Игровое упражнение | « Послушаем свой организм» Цель: познакомить детей с элементарными приемами релаксации, что оказывает позитивное внимание на самочувствие и самоощущение. | Журнал «Дошкольная педагогика» декабрь 2007 стр. 20 |
3. | Беседа. | «Как устроено тело человека» Цель: ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. | ОБЖ/сост. М.А. Фисенко Стр. 53 (3 группа) |
4. | Чтение. | К.Д. Чуковского «Мойдодыр». |
МАРТ.
№ | Название мероприятия. | Тема. | Источник. |
1. | Дидактическая игра. | «Уши, зубы, глаза» Цель: знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью. Дать понять детям, что полезно, а что вредно. | «Валеология или здоровый малыш» (настольная игра – 5 группа) |
2. | Дидактическая игра. | «Что можно кусать зубами». Цель: развивать умение детей устанавливать положительное и отрицательное влияние на зубы продуктов, употребляемых в пищу. | Журнал «Дошкольная педагогика» декабрь 2007 |
3. | Чтение. | «Сказка о Мятном Королевстве»
| «Румяные щеки» стр. 14(3 группа) |
4. | Беседа. | «Как правильно чистить зубы» | кн. «Румяные щеки» стр. 24(3 группа) |
№ | Название мероприятия. | Тема. | Источник. |
1. | Дидактическая игра. | «Кожа, питание, сон» Цель: знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью. Дать понять детям, что полезно, а что вредно. | «Валеология или здоровый малыш» (настольная игра – 5 группа) |
2. |
Беседа. | «Пожалей свою бедную кожу» Цель: объяснить детям для чего нужна кожа; активизировать словарь детей: синяки, порезы, ожоги, занозы, мозоли; довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур. | Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» Стр. 13 |
3. | Физкультурное развлечение. |
«Весна, весна на улице» | В.Н. Щебеко и Н.Н. Ермак «Физкультурные праздники в детском саду» стр. 24 |
АПРЕЛЬ.
МАЙ.
№ | Название мероприятия. | Тема. | Источник. |
1. | Дидактическая игра | «Витамины и здоровый организм» Цель: уточнять и закреплять понятия «овощи», «фрукты», «витамины»; объяснить пользу употребления овощей и фруктов. | ОБЖ/ М.А. Фисенко стр. 80(3 группа) |
2. |
Игра. | «Приготовь блюдо» Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания; объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | ОБЖ/ М.А. Фисенко стр. 84(3 группа) |
3. | Физкультурное развлечение. |
«Покажи отгадку» | В.Н. Щебеко и Н.Н. Ермак «Физкультурные праздники в детском саду» стр. 49 |
ЛЕТО.
№ | Название мероприятия | Тема. | Источник. |
1. | Физкультурный досуг. | «Кто – кто в теремочке живет?» | В.Н. Щебеко и Н.Н. Ермак «Физкультурные праздники в детском саду» стр. 66 |
2. | Беседа. | «На воде, на солнце» Цель: объяснить детям безопасные правила поведения на солнце, водоемах в летний период. | ОБЖ/М.А. Фисенко стр. 89(3 группа) |
3. | Физкультурное развлечение. | «Пловцы – молодцы» Цель: вовлекать детей в активное подражание способом действий, внося в них свои изменения; формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям. | В.Н. Щебеко и Н.Н. Ермак «Физкультурные праздники в детском саду» стр. 22 |
4. | Физкультурное развлечение. | «Как я провел день в детском саду" | В.Н. Зимонина «Воспитание ребенка – дошкольника» стр.23 |
5. | Организация выставки рисунков на асфальте цветными мелками. | «Путешествие в страну здоровья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы
Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы...
перспективный план по формированию здорового образа жизни в средней группе на 2018-2019 год
Подробный план по формированию ЗОЖ на учебный год....
Взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей средней группы «Цветик-семицветик» МАДОУ ЦРР детский сад №6 г. Кызыла
рабочая программа по ЗОЖ...
Взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей средней группы «Цветик-семицветик» МАДОУ ЦРР детский сад №6 г. Кызыла
рабочая программа по ЗОЖ...
Статья "Педагогические условия формирования здорового образа жизни детей средней группы ДОУ"
+VНа сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными стандартами направление «физическое развитие» занимает ведущее место в воспитательно-образовате...
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в средней группе
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в средней группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ в средней группе
Учить детей как вести себя в сложных ситуациях т. к. в мире нас окружает много опасностей; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать умение выйти из сложившейся ситуации....