Карточка № 1. «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: продолжать учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.
Карточка № 2. «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне». Цель: продолжать учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде.
Карточка № 3. «Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье». Цель: Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым.
Карточка № 4. «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.
Карточка № 5. «Дежурство в учебной зоне» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.
Карточка № 6. «Уборка строительного материала». Цель: Продолжать учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.
Карточка № 7. « Уборка в игровом уголке». Цель: продолжать учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.
Карточка № 8. «Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности». Цель: продолжать учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).
Карточка № 9. «Протираем шкафы в раздевальной комнате (совместно с помощником воспитателя)». Цель: закреплять умение детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить вещи аккуратно на место.
Карточка № 10. «Ремонт книг». Цель: продолжать учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами.
Карточка № 11. «Расставим стулья в определенной порядке». Цель: Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.
Карточка № 12. «Стираем кукольное постельное белье, одежду». Цель: Закреплять умение стирать кукольное бельё, приучать детей к опрятности и чистоте.
Карточка № 13. «Уборка в уголке природы». Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.
Карточка № 14. «Ремонт коробок для бросового материала». Цель: Закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость, умение работать коллективно.
Карточка № 15. «Протираем подоконники, мебель». Цель: Аккуратно работать с водой, совершенствовать трудовые навыки в процессе работы.
Карточка № 16. «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях». Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду.
Карточка № 17. «Уборка в столовой». Цель: Продолжать учить правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.
Карточка № 18. «У нас в шкафу порядок». Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.
Карточка № 19. «Приготовим оборудование для занятия». Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий.
Карточка № 20. «Меняем полотенца». Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь кому-либо.
Карточка №21. «Полив комнатных растений». Цель: Закрепить представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Карточка №22. «Уход за крупнолистными растениями». Цель: Закрепить умение протирать крупные листья влажной тряпочкой; воспитывать желание ухаживать за растениями, воспитывать экологическую культуру. Карточка №23. «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: Закрепить умение правильно пользоваться опрыскивателем, воспитывать желание ухаживать за растениями, бережное отношение к растениям, воспитывать экологическую культуру. Карточка №24. «Зеленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, рыхлим землю, подкормка). Цель: Закреплять умение определять по состоянию растения, какие действия над ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции; воспитывать желание ухаживать за растениями. Карточка №25. «Посадка лука». Цель: Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой, землей и растениями. Карточка №26. «Посев семян цветов и овощей». Цель: Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о правилах посадки (крупные семена — в углубления, мелкие — в бороздки). Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой, землей и растениями. Карточка №27. «Высаживание рассады, уход за ней». Цель: Продолжать формировать представления об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями). Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой, землей и растениями. Карточка №28. «Пересаживание комнатных растений». Цель: Продолжать учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растений, учить приемам пересадки и последовательности работы (подобрать горшок, приготовить дренаж, песок, землю и растение). Карточка №29. «Подкормка комнатных растений». Цель: Закреплять умение определять по внешнему виду растения нехватку питательных веществ, продолжать учить детей оказывать посильную помощь при подкормке растений; воспитывать аккуратность при работе с водой и удобрениями; воспитывать желание ухаживать за растениями. Карточка №30. «Перекапывание клумб». Цель: Закреплять представления о необходимости перекапывать грядки, клумбы с однолетними растениями; учить правильному перекапыванию (стараться втыкать лопату поглубже, тщательно разбивать комочки, удалять сорняки, камни, старые корни растений). Развивать умение соблюдать культурно-гигиенические навыки при работе с землей. Карточка №31. «Прополка клумб на участке». Цель: Закреплять умение отличать культурное растение от сорняка, вырывать сорняк с корнем. Развивать умение соблюдать культурно-гигиенические навыки при работе с землей. Воспитывать экологическую культуру. Карточка №32. «Полив клумб». Цель: Закреплять представления о необходимости полива и ухода за растениями. Развивать аккуратность при работе с водой и землей. Карточка №33. «Сбор семян цветов». Цель: Обобщать знания о размножении растений, полученные ранее. Закреплять умение выявлять зрелые семена, собирать их аккуратно в пакеты. Развивать трудолюбие. Карточка №34. «Выкапывание луковиц и клубней цветов из клумб». Цель: Закреплять умение выкапывать и убирать на хранение луковицы и клубни цветов. Развивать умение соблюдать культурно-гигиенические навыки при работе с землей. Карточка №35. «Подметание участка, веранды, дорожек». Цель: Закреплять умение пользоваться вениками и совками, формировать ответственность за порученное дело. Карточка №36. «Уборка сухих цветов, листьев». Цель: Продолжать формировать навыки работы с граблями и ведерками, продолжать воспитывать у детей чувство справедливости, правильно распределять интересную и малоинтересную работу, учить детей доводить дело до конца. Карточка №37. «Разметаем лужи». Цель: Вырабатываем привычку к трудовому усилию. Закрепляем знания о свойствах воды (испаряется под солнцем). Карточка №38. «Заготовка и сушка листьев и растений» (для гербария и поделок). Цель: Закреплять название деревьев и растений, воспитывать любовь к растительному миру, учить правильно сушить листья растений. Карточка №39. «Подкормка птиц». Цель: Привлекать детей к подкормке зимующих птиц., воспитывать заботу о них. Карточка №40. «Польем песок в песочнице». Цель: Закреплять свойства песка и воды. Карточка №41. «Уборка участка после снегопада». Цель: Закреплять навыки работы с лопатой, умение работать аккуратно, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться вместе. Карточка №42. «Подсыпем дорожки песком». Цель: Развивать умение участвовать в выполнении трудовых коллективных поручений, понимать значение результатов своего труда для других, воспитывать желание трудиться. Карточка №43. «Моем оборудование, лавочки». Цель: Продолжать воспитывать трудовые навыки, желание участвовать в благоустройстве участка. Карточка №44. «Уберем ветки с участка». Цель: Продолжать закреплять умение детей трудиться на участке. Карточка №45. «Убираем игрушки на участке». Цель: Продолжать приучать детей соблюдать порядок и чистоту после игр. Карточка №46. «Наведем порядок в песочнице». Цель: Продолжать формировать соответствующие трудовые навыки. Карточка №47. «Нарезать салфетки». Цель: Продолжать учить правильно действовать ножницами, правильно складывать салфетки для нарезки. Карточка №48. «Заточим карандаши». Цель: Закреплять умение приводить в порядок оборудование для ИЗО-деятельности. Карточка №49. «Чистим доски от пластилина». Цель: Закреплять умение приводить в порядок оборудование для лепки. Воспитывать аккуратность, желание трудиться. |