Поручения
картотека (подготовительная группа)

Елена Сергеевна

Картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon porucheniya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22

города Ейска муниципального образования Ейский район

Картотека

трудовых поручений

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности №14

Воспитатели:

Савченкова Е.С.

Кудря М.А.

Карточка № 1. «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». 
Цель: продолжать учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. 

Карточка № 2. «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне». 
Цель: продолжать учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде. 

Карточка № 3. «Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье». 
Цель: Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. 

Карточка № 4. «Дежурство по столовой». 
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. 

Карточка № 5. «Дежурство в учебной зоне» 
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. 

Карточка № 6. «Уборка строительного материала». 
Цель: Продолжать учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. 

Карточка № 7. « Уборка в игровом уголке». 
Цель: продолжать учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места. 

Карточка № 8. «Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности». 
Цель: продолжать учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности). 

Карточка № 9. «Протираем шкафы в раздевальной комнате (совместно с помощником воспитателя)». 
Цель: закреплять умение детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить вещи аккуратно на место. 


Карточка № 10. «Ремонт книг». 
Цель: продолжать учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами. 

Карточка № 11. «Расставим стулья в определенной порядке». 
Цель: Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. 

Карточка № 12. «Стираем кукольное постельное белье, одежду». 
Цель: Закреплять умение стирать кукольное бельё, приучать детей к опрятности и чистоте. 

Карточка № 13. «Уборка в уголке природы». 
Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. 

Карточка № 14. «Ремонт коробок для бросового материала». 
Цель: Закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость, умение работать коллективно. 

Карточка № 15. «Протираем подоконники, мебель». 
Цель: Аккуратно работать с водой, совершенствовать трудовые навыки в процессе работы. 

Карточка № 16. «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях». 
Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. 

Карточка № 17. «Уборка в столовой». 
Цель: Продолжать учить правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. 

Карточка № 18. «У нас в шкафу порядок». 
Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды. 

Карточка № 19. «Приготовим оборудование для занятия». 
Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий. 

Карточка № 20. «Меняем полотенца». 
Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь кому-либо.

Карточка №21. «Полив комнатных растений». 
Цель: Закрепить представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями.

Карточка №22. «Уход за крупнолистными растениями».
Цель: Закрепить умение протирать крупные листья влажной тряпочкой; воспитывать желание ухаживать за растениями, воспитывать экологическую культуру.

Карточка №23. «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора».
Цель: Закрепить умение правильно пользоваться опрыскивателем, воспитывать желание ухаживать за растениями, бережное отношение к растениям, воспитывать экологическую культуру.

Карточка №24. «Зеленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, рыхлим землю, подкормка).
Цель: Закреплять умение определять по состоянию растения, какие действия над ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции; воспитывать желание ухаживать за растениями.

Карточка №25. «Посадка лука».
Цель: Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой, землей и растениями.

Карточка №26. «Посев семян цветов и овощей».
Цель: Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о правилах посадки (крупные семена — в углубления, мелкие — в бороздки). Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой, землей и растениями.

Карточка №27. «Высаживание рассады, уход за ней».
Цель: Продолжать формировать представления об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями). Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой, землей и растениями.

Карточка №28. «Пересаживание комнатных растений».
Цель: Продолжать учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растений, учить приемам пересадки и последовательности работы (подобрать горшок, приготовить дренаж, песок, землю и растение).

Карточка №29. «Подкормка комнатных растений».
Цель: Закреплять умение определять по внешнему виду растения нехватку питательных веществ, продолжать учить детей оказывать посильную помощь при подкормке растений; воспитывать аккуратность при работе с водой и удобрениями; воспитывать желание ухаживать за растениями.

Карточка №30. «Перекапывание клумб».
Цель: Закреплять представления о необходимости перекапывать грядки, клумбы с однолетними растениями; учить правильному перекапыванию (стараться втыкать лопату поглубже, тщательно разбивать комочки, удалять сорняки, камни, старые корни растений). Развивать умение соблюдать культурно-гигиенические навыки при работе с землей.

Карточка №31. «Прополка клумб на участке».
Цель: Закреплять умение отличать культурное растение от сорняка, вырывать сорняк с корнем. Развивать умение соблюдать культурно-гигиенические навыки при работе с землей. Воспитывать экологическую культуру.

Карточка №32. «Полив клумб».
Цель: Закреплять представления о необходимости полива и ухода за растениями. Развивать аккуратность при работе с водой и землей.

Карточка №33. «Сбор семян цветов».
Цель: Обобщать знания о размножении растений, полученные ранее. Закреплять умение выявлять зрелые семена, собирать их аккуратно в пакеты. Развивать трудолюбие.

Карточка №34. «Выкапывание луковиц и клубней цветов из клумб».
Цель: Закреплять умение выкапывать и убирать на хранение луковицы и клубни цветов. Развивать умение соблюдать культурно-гигиенические навыки при работе с землей.

 Карточка №35. «Подметание участка, веранды, дорожек».
Цель: Закреплять умение пользоваться вениками и совками, формировать ответственность за порученное дело.

Карточка №36. «Уборка сухих цветов, листьев».
Цель: Продолжать формировать навыки работы с граблями и ведерками, продолжать воспитывать у детей чувство справедливости, правильно распределять интересную и малоинтересную работу, учить детей доводить дело до конца.

Карточка №37. «Разметаем лужи».
Цель: Вырабатываем привычку к трудовому усилию. Закрепляем знания о свойствах воды (испаряется под солнцем).

Карточка №38. «Заготовка и сушка листьев и растений» (для гербария и поделок).
Цель: Закреплять название деревьев и растений, воспитывать любовь к растительному миру, учить правильно сушить листья растений.

Карточка №39. «Подкормка птиц».
Цель: Привлекать детей к подкормке зимующих птиц., воспитывать заботу о них.

Карточка №40. «Польем песок в песочнице».
Цель: Закреплять свойства песка и воды.

Карточка №41. «Уборка участка после снегопада».
Цель: Закреплять навыки работы с лопатой, умение работать аккуратно, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться вместе.

Карточка №42. «Подсыпем дорожки песком».
Цель: Развивать умение участвовать в выполнении трудовых коллективных поручений, понимать значение результатов своего труда для других, воспитывать желание трудиться.

Карточка №43. «Моем оборудование, лавочки».
Цель: Продолжать воспитывать трудовые навыки, желание участвовать в благоустройстве участка.

Карточка №44. «Уберем ветки с участка».
Цель: Продолжать закреплять умение детей трудиться на участке.

Карточка №45. «Убираем игрушки на участке».
Цель: Продолжать приучать детей соблюдать порядок и чистоту после игр.

Карточка №46. «Наведем порядок в песочнице».
Цель: Продолжать формировать соответствующие трудовые навыки.

Карточка №47. «Нарезать салфетки».
Цель: Продолжать учить правильно действовать ножницами, правильно складывать салфетки для нарезки.

Карточка №48. «Заточим карандаши».
Цель: Закреплять умение приводить в порядок оборудование для ИЗО-деятельности.

Карточка №49. «Чистим доски от пластилина».
Цель: Закреплять умение приводить в порядок оборудование для лепки. Воспитывать аккуратность, желание трудиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм использования трудовых поручений в разных возрастных группах.

Поручения­  - обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какие-либо трудовые действия (первая форма организации трудовой деятельности). Используются во всех возрастных группах. Поруче...

Поручение как одна из форм трудового воспитания

трудовое поручение -возложение на ребёнка конкретного задания, которое он должен выполнить один или с кем - либо из своих сверстников....

Проект "Наши капризы". Цель: учить детей самостоятельно выполнять различные поручения, прислушиваться к мнению взрослых.

 Десять советов родителям.Совет 1. Приучайте ребёнка соблюдать режим дня, разумно чередовать нагрузки с отдыхом.Совет 2. Помните: нельзя сокращать время сна, требующееся для восстановления...

Как научить ребенка выполнять поручения

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок вырос трудолюбивым, чтобы он был помощником во всех домашних делах...

Планирование обучения детей старшей группы трудовым поручениям

Материал поможет воспитателям планировать работу по обучению детей трудовым поручениям на участке и в группе....

Поручения как форма организации труда в младшей группе.

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ещё один небольшой отчёт о моей повседневной работе по трудовому воспитанию. Ни для кого из Вас не секрет, что трудовая деятельность является одним из...

Комплекс подвижных игр, дидактических игр, трудовых поручений, наблюдений по месяцам (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Данный материал поможет педагогам в работе с детьми и при написании плана образовательной деятельности. В этом комплексе сделана подборка на каждый месяц подвижных и дидактических игр, так же тр...