Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Правильное питание" (Как результат работы над проектом «Здоровый образ жизни»).
план-конспект занятия (старшая группа)

Любовь Викторовна Седайкина

Занятие подходит для детей старшего дошкольного возраста. Педагог формирует знания у детей о здоровом образе жизни, о правильнои питании. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Правильное питание" (Как результат работы над проектом «Здоровый         образ жизни»).

Цель: формирование у детей представления о правильном питании.

Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитательные: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

  ХОД НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел доктор Айболит. Он рассказал одну грустную историю, которая случилась с детками: Однажды к нему на прием пришли два мальчика.
Они были грустные, потому что у них болели животы. Давайте вместе с вами разберемся, почему же так произошло, и поможем им.

Воспитатель: Ребята, послушайте:

Ходит Петя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.
Живет на свете жадный мальчик. Зовут его Витя,

Ест он все подряд и очень много. Вот, что он говорит:
Ем всегда я что хочу — чипсы, вафли, чупа - чупс.
Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться - и колбаска мне сгодится
Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Воспитатель: Как вы думаете, почему мальчик Петя худой и слабый?

 А что не правильно делает Витя?
Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить?
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.


Бывают продукты и  напитки, которые вкусные и полезные, а также есть продукты, которые мы любим, но они вредны для нашего организма. Дети, которые правильно питаются,  растут здоровыми и сильными. Есть нужно всего понемногу, особенно питаться нужно полезными продуктами.
Сейчас мы поиграем в  игру: «Да – Нет»

- Я вам буду зачитывать загадки в стихах. Если вы согласны с ней - вы говорите ДА, если не согласны - говорите НЕТ.

1) Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (нет)

2) Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (да)

3) Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (нет)

4) Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже, и Ирине –

Всем полезны витамины. (да)

5) Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся! (да)

6) Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

Воспитатель: С продуктами мы помогли разобраться, а сейчас мы с вами сделаем паузу: Физкультминутка. «На огороде»

Мы стоим на огороде, удивляемся природе (потягивания—руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растёт.

(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Поработаем с тобой, сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать да пониже приседать (приседания)

У забора всем на диво пышно разрослась крапива.

(потягивания — руки в стороны)

Мы её не будем трогать — обожглись уже немного

 (потягивания — руки вперёд)

Все полили мы из лейки и садимся на скамейки (дети садятся)

 Воспитатель: А теперь сядьте все на свои места, посмотрите, что у вас лежит на столе. Сейчас вам нужно будет  приготовить полезные и вкусные блюда (выберите продукты, необходимые для приготовления блюда).
На столе лежат картинки с продуктами питания. Вам нужно разделить их на две части:
- У кого на кастрюле нарисован компот, тот вырезает и приклеивает фрукты и ягоды.
- У кого на кастрюле нарисован борщ, тот вырезает и  приклеивает нужные овощи.
 Воспитатель: Какие вкусные рецепты у вас получились! Назовите, компот из чего?  А какие овощи нужны для борща? Ребята, теперь Витя и Петя запомнили, какие продукты нужно кушать. Доктор Айболит говорит всем большое спасибо.

 А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда умным станешь ты тогда! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «Витамины и их влияние на здоровье».

Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о пол...

Дидактические игры старшего дошкольного возраста на тему «Правильное питание»

Описание дидактических игр по правильному питанию для детей старшего дошкольного возраста....

Картотека дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста на тему «Правильное питание»

Картотека дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста на тему «Правильное питание»...

Обобщение опыта работы по теме «Формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к питанию, как одной из составляющих культуры здорового образа жизни»

Дошкольный возраст считается наиболее благоприятным для формирования основ культуры здорового образа жизни. Одной из задач современного стандарта дошкольного образования, является формирование общей к...