Физкультурное занятие в средней группе "Мальвина"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Физкультурное занятие в средней группе "Мальвина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физкультурное занятие в средней группе "Мальвина" | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Оздоровительные: Знакомить детей с возможностями здорового человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Образовательные: (по ОД) Закреплять умение легко бегать, сохранять равновесие при приземлении.
Упражнять в отталкивании одной ноги от земли в прыжках с продвижением вперед и назад.
Упражнять детей в ходьбе приставным шагом вправо и влево.
Воспитательные: (личностные качества) Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.
Развивающие: (физические качества) Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Место проведение: площадка детского сада.
Оборудование и инвентарь: Обручи на каждого ребенка, колечко, канат.
Содержание занятия | дозировка | темп (медл ср быстр) | контроль над дыханием | Организационно-методические указания (Моя речь) |
I. Вводная часть Построение Приветствие | - | ср | - | - Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Посмотрите на друг друга и улыбнитесь, ведь от улыбок становится теплее. - В одно колонну – становись! |
Проблемная ситуация | -Смотрите, ребята нам прислали письмо. Прочитать? Нам пришло письмо от Мальвины. Она приглашает нас на праздник «Дружба». Но добраться туда будет не легко. По дороге туда будет много преград. Пройти их могут только смелые, ловкие и дружные ребята. -Вы сможете их преодолеть? Тогда отправляемся в путь. - В одно колонну – становись! | |||
Строевые упражнения: 1. Размыкание- в колонне 2.Повороты прыжком | 1. 1 раз 2. 5-6 раз | ср | - На вытянутые руки – разомкнись! - По сигналу свистка: влево прыжком – марш! Кругом в прыжке – марш! Налево в прыжке – марш! | |
Ходьба обычная Ходьба на пятках руки на поясе | 20 сек 15 сек | медл ср | Слежу, чтоб дети дышали носом | - Наше путешествие на поезде дружбы, начинается. Ходьба на месте шагом - марш! -- Раз, два, три, четыре! В обход по стадиону шагом марш! - Руки на поясе, ходьба на пятках – марш! Не забываем дышать через нос. |
Бег обычный Бег с высоким поднимание колена | 1 мин 0, 5 мин | ср быстр | - А теперь, наш поезд ускоряет свой шаг, давайте побежим на встречу приключениям легким бегом – марш! - На нашем пути очень много кочек и нам с вами предстоит их перескочить, поднимая выше колени. Бег с высоким подниманием колена – марш! | |
Ходьба обычная | 20сек | мелд | Слежу, чтоб дети дышали носом | - Колеса у поезда устали, переходим на обычную ходьбу – марш! Не забываем, что нужно дышать носом. Идем по кругу и берем обручи. |
Перестроение для ОРУ В колонну по 3 | - | ср | Слежу, чтоб дети дышали носом | - Мы приближаемся к остановке «Здоровье» нам нужно пройти через центр стадиона в колонну по 3 – марш! |
II. Основная часть Комплекс ОРУ с обручами | - | - | - | - На вытянутые руки в сторону – разомкнись! На право! - Запомните свое место, и возьмите каждый для себя обруч. |
Упр. 1 «Обруч вверх» «Потянись к солнышку» | 6 раз | медл | На 1-2 вдох На 3-4 выдох | - Сегодня очень яркое солнышко, давайте к нему потянемся, упр. «Потянись к солнышку» И. п. О. с.: обруч в согнутых руках на уровне плеч на 1-2 поднять обруч вверх к солнышку, вдохнуть. На 3-4 И. п. выдохнуть. Упр. начинай! Молодцы! |
Упр. 2 «Не урони»
| 8 раз | медл. | На 1-2 выдох На 3-4 вдох | - Упр. «Не урони» И. п. ноги врозь, обруч на шее, руке на поясе. На 1-2 приподнять голову, вперед, выдох. На 3-4 И. п. вдох. Молодцы, ребята! |
Упр. 3 «Поверни обруч» «Поверни руль» | 6 раз | - Давайте представим, что мы с вами машинисты и выполним упр. «Поверни руль» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч обруч прижат к груди.1- вынести обруч вперёд, 2- поворот вправо (влево)вдох, 3-4 И. п. выдох. | ||
Упр. 4 «За спину» | 8 раз | медл | На 1-2 выдох На 3-4 вдох | - Упр. «за спину» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, обруч хват с боков внизу.1- поднять обруч вверх, 2- опустить за плечи, 3,4- И. п. Хорошо справились! |
Прыжки на одной ноге, чередуя ноги | На одной ноге 6 раз, и на другой ноге 6 раз | ср | - Давайте попрыгаем как зайчики, упр. «прыжки на одной ноге, чередуя ноги». - Прыгаем с начало на правой ноге, в обруч и из обруча. Молодцы, теперь тоже на левой ноге. -Нашему поезду не хватает кислорода. Восстановим наше дыхание 1-2 «Ух»! 1-2 «Ух» -Перестроение тройки сомкнись, в колонну по одному шагом марщ! - Теперь уберите обручи, каждый на свое место. Молодцы! | |
Перестроение для ОД: | - | ср | - | - Поезд продолжает свой путь, поехали дальше, в шеренгу по одному - становись! |
Проведение ОД 1.Ходьба приставным шагом вправо и влево 2. Легкий бег. 3. Прыжки в обозначенное место. | 1. 1 мин 2. 4 мин 3. 5 мин | ср ср медл | 1.Слежу, чтоб дети дышали носом 2. Вверх- вдох Вниз-выдох 3. Вдох-выдох-вдох | - Руки на пояс, приставным шагом 2 раза вправо, 2 раза влево – марш! Не забываем дышать через нос. -Направо! Перед нами не большая горка переходим на легкий бег чтобы не упасть осторожно – марш! - Теперь нам нужно забросить топливо в котел поезда, чтобы продолжить наш путь. - Вам нужно по очереди, не торопясь, прыгать из обруча в обруч на двух ногах прямо в цель, удержать равновесие и не упасть. По очереди начи – най! |
Подвижная игра: - название, описание игры - построение детей на игру - объяснение правил - руководство ходом игры - подведение итога игры (по ОД) | 3 мин | быстр | - Мы прибыли на станцию «Мы веселые ребята» (название игры) - Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. - На одной стороне площадке есть черта, вы должны будете стоять за этой чертой, на противоположной стороне площадке так же проводится черта – это дома. В центре площадке находится водящий. Мы с вами дети должны произнести слова: - «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать - Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!» - После слова «Лови!» мы перебегают на другую сторону площадки, а водящий старается поймать нас. Те, кого водящий успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой водящий(ребенок). | |
III. Заключительная часть Построение в колонну по одному Ходьба обычная Восстановление дыхания | 1-2 мин | медл | - Наш поезд отправляется на следующую станцию, становитесь за нашим шофером - Молодец, продолжаем наше движение, в обход по стадиону шагом – марш! - Нашему поезду не хватает кислорода, давайте восстановим наше дыхание, на 1-2 руки медленно через стороны вверх, вдох через нос, на 3-4 руки быстро опускаем вниз, выдох через рот. | |
Малоподвижная игра | 1-2 мин | медл | Слежу, чтоб дети дышали носом | - На месте стой! Налево! - Вот мы почти и завершили наше путешествие, наша остановка «Веселое колечко» - Давайте поиграем в игру «Колечко», возьмемся с вами за руки и встанем в круг, а наш водящий (младший воспитатель) встанет внутри круга. Он держит в ладонях колечко, которое незаметно попытается передать кому-либо из вас ребята. Ладошками, сложенными в лодочку, водящий по очереди раскроет ваши ладошки дети. - Внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. А тот, кому достанется колечко, не выдавай себя, только по сигналу водящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!», тот, у кого колечко должен выбежать в центр круга, и станет следующим водящим. - Вы дети внимательно следите за каждым, если вы заметите у кого колечко до сигнала водящего, то не впускайте его в круг. И в этом случае игру продолжит прежний водящий. |
Подведение итогов занятия (по образовательным задачам) | - | - | - | - Вы большие молодцы, старались выполняли сегодня все задания правильно, вы очень энергичные и веселые дети. Были дружелюбные и помогали друг другу. - Сегодня мы с вами закрепили умение легко ходить и бегать, научились сохранять равновесие при приземлении. – Давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся. Спасибо вам, ребята, за отличную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе " Колобок"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...
Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. Физкультурное занятие в средней группе «Поход в осенний сказочный
Формирование двигательной и познавательной активности детей, расширение представления детей о здоровом образе жизни....
Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. Физкультурное занятие в средней группе "Поход в осенний сказочный лес"
Формирование двигательной и познавательной активности детей, расширение представления детей о здоровом образе жизни....