ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «Украсим планету цветами!»
занимательные факты по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrasim_planetu_tsvetami.docx | 39.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ
«Украсим планету цветами!»
Цель: формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения.
Задачи:
- дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, очищают воздух от бактерий);
- познакомить детей с приемами посадки; вызвать интерес к посадке
семян;
- формировать у детей интерес и бережное отношение к цветам, желание помочь педагогу в уходе за ними;
- вызвать радость от красоты цветущих цветов;
- учить детей замечать красоту цветов на клумбе, воспитывать чувство
восхищения;
- расширить представления о декоративных растениях;
-развивать речь, память, внимание, восприятие и мышление.
Длительность: долгосрочная (1 месяц)
Объект: цветы.
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Этапы
- этап подготовительный.
Подбор дидактических игр:
«Собери цветок»;
«Угадай цветок по описанию»;
«Собери растение из частей».
«Где растут цветы»;
«Живая клумба»;
«Садовник».
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций:
-Сезонные изменения в природе (появление первоцветов или последних осенних астр в саду).
-Цветы на клумбе.
-Труд людей по уходу за цветами
-Забавные ситуации (как мы собирали букет)
Подбор детской художественной литературы для чтения и заучивания наизусть:
Волшебные цветы Иды» Х. К. Андерсен
Заучивание стихотворений о цветах.
«Посадили мы цветы небывалой красоты»
«Катя леечку взяла» Н. Нищеева,
«Колокольчики» А. Толстой
Загадывание загадок, ребусов.
- этап практический.
Проведение цикла бесед с детьми:
Беседа на тему «Цветы – красота природы»
Беседа «Какие бывают цветы?»
Беседа «Чтобы цвели цветы»
Беседа на тему: «Клумба» (с просмотром презентации)
Рассказы воспитателя по темам: «Чем полезны цветы»
2. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением клумб с цветами; чтение художественных текстов.
3. Рассматривание семян высаживаемых растений.
4. Организация труда в уголке природы: посадка подготовленных семян цветов; наблюдение за ростом рассады (уход, полив, рыхление, измерение растений условной меркой с занесением в дневник наблюдений).
5. Игры: дидактические, настольные.
6. Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование, лепка, аппликация «Тюльпан», конструирование.
7. Создание информационного поля для родителей по теме проекта и привлечение их в проектную деятельность.
8. Чтение, заучивание стихотворений, пословиц о весенних цветах.
9. Целевая экскурсия по территории детского сада;
10. Фотоотчет о работе экологической акции.
- этап аналитический.
1. Составленные рассказов детьми и их родителями об интересных фактах, легендах, связанных с цветами;
2. Изготовление творческих поделок;
3. «День добрых дел». Привлечение детей к созданию клумбы на территории
детского сада;
4.Высадка рассады в клумбы, оформление клумб; Уход за цветником;
5. Выставка детских работ «Цветы».
Дидактическая игра «Собери цветок»
Цели:
- Учить составлять целый предмет из частей.
- Развивать ловкость, координацию, быстроту реакции.
- Воспитывать чувство сопереживания.
Ход игры:
В игре участвуют 2 ребенка. На полу лежат лепестки и сердцевина цветка. По сигналу воспитателя дети начинают собирать цветок определенного цвета. (Желтый или красный). Побеждает тот игрок, кто первым собрал цветок.
Примечания:
- Лепестки и сердцевина должны быть одного цвета с двух сторон.
- Игру можно проводить на утренниках, как для детей, так и для родителей.
- По усмотрению воспитателя можно увеличить количество играющих до 4. (Собирают 4 цветка разного цвета)
Дидактическая игра «Угадай цветок по описанию»
Цель: учить детей находить цветок по его названию.
Оборудование: герань, хлорофитум, фиалка, фикус, колеус, традесканция.
Игровые действия. Соревнование, кто быстрее найдет растение.
Правила игры: Найди растение по его описанию (внешний вид, условия произрастания).
Ход игры.
Растения стоят на своих постоянных местах. Воспитатель говорит всем детям: «Я назову комнатное растение, а вы должны найти его, показать и рассказать, по какому признаку определили».
Дидактическая игра «Собери растение из частей»
Цель: учить детей собрать целое изображение из частей, активизировать задания по теме «Комнатные растения», развивать мышление.
Оборудование: разрезные картинки с изображением комнатных растений из 3, 4, 5, 6 частей.
Ход игры:
каждому ребенку раздается конверт с разрезными картинками, на которых изображены части растения. Дается задание собрать картинку. Во время дидактической игры задается следующие вопросы:
- Что это за часть растения?
- Почему части растения следует расположить именно так, а не по- другому?
- Зачем растению листья, стебель, цветы?
- Почему одному растению нужно больше воды, а другому меньше?
- Зачем опрыскивают растения?
- Как называются ваши растения?
Дидактическая игра «Где растут цветы»
Цель: дать детям понятие о том, что цветы на клумбах, комнатные растения выращивают для красоты. Рассказать, что цветы бывают полевые, лесные, садовые, комнатные. Учить классифицировать растения по месту произрастания.
Оборудование. Живые цветы разного произрастания или картинки с их изображением.
Дидактическая задача. Сгруппировать растения по месту произрастания, описать, сравнить их внешний вид.
Ход игры.
Дети рассматривают все предложенные растения и определяют, к какому виду они относятся. Сравнивают по внешнему виду, описывают, группируют на классы «Комнатные растения», «Растения, произрастающие на клумбе», «Полевые/луговые цветы».
Дидактическая игра «Садовник»
Задачи:
— формировать умение произвольно запоминать название выбранного цветка;
— быстро реагировать на слова водящего, вести диалог;
— развивать память, быстроту реакции, внимание;
— воспитывать честность при соблюдении правил игры.
Садовник. Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме... розы (называет определенный цветок).
Ребенок (играющий роль этого цветка). Я.
Садовник. Что такое?
Роза. Влюблена.
Садовник. В кого?
Роза. В ромашку.
Диалог по кругу продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не успеет быстро ответить «Я». Тогда водящий бежит за ребенком и салит его. Тот, кого осалили, становится садовником.
Дидактическая игра «Труд в цветнике»
Цель:
— формировать представление о том, как выращивают цветы в зависимости от сроков цветения и от того, одно- или многолетние они;
— интерес к знаниям, помогающим преумножать природные богатства;
— учить раскладывать по порядку карточки со схематичным изображением последовательности посадки, объяснять порядок и значимость каждого этапа;
— активизировать в словаре названия посадочного материала (семена, луковицы, клубни), действий (сеять, сажать, копать, рыхлить, размечать, поливать, удобрять, разбивать клумбу, пропалывать, пересаживать, рассаживать, делить куст, обрезать);
— развивать умение выстраивать цепочку событий в логической последовательности, память, глагольный словарь.
Ход игры.
Дети-садовники выбирают картинки с посадочным материалом и изображением цветов, каждый в своем цветнике раскладывает последовательность посадки и ухода за выбранными цветами, рассказывает о том, какие клумбы он будет разбивать, как размещать растения, как ухаживать в течение всего периода их роста и цветения. За наиболее подробные и правильные рассказы садовники награждаются медалью «Знатоки цветов».
Беседа «Цветы-краса земли».
Цели: расширять знания дошкольников о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности учащихся, расширять кругозор.
Содержание беседы.
- Ребята, вы любите цветы? Что вам больше нравится: любоваться ими, дарить или рисовать цветы?
- Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря их друг другу, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение. Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Давайте и мы ближе познакомимся с цветами, полюбуемся ими и, может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.
- Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас мы и проверим.
Есть одна игра для вас -
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
В траве густой, зелёной, он выглядит нарядно.
Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно.
Головка голубая и длинный стебелёк.
Ну, кто ж его не знает? Ведь это … (василёк)
Золотая середина и лучи кругом,
Это, может быть, картина: солнце в небе голубом?
Нет, не солнце на бумажке,
На лугу цветок … (ромашка)
На солнечной опушке в траве стоит она.
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
И тут поможет вам смекалка.
Все зовут цветок … (фиалка)
Подрастёт – нарядится в беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока стоит одетый в жёлтый сарафанчик.
Все зовут его, ребята, просто … (одуванчик)
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя.
Полюбуйтесь дикими
Алыми … (гвоздиками)
Нам каждому весенняя природа дорога.
Ручьями распускаются холодные снега.
От снега очищаются и хвоя, и валежник,
И первый появляется в проталине … (подснежник)
(демонстрация иллюстраций цветов)
- Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками, Морозом и Ветром, решила не пускать на Землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело Землю и открыло дорогу Весне. Поэтому подснежник считают первым цветком, встречающим весну.
Рассмотрите картину и скажите, почему этот цветок называют подснежником? Он первым появляется из-под снега. Подснежники. Этим именем часто называют все растения, цветущие рано весной. Но настоящие подснежники растут в горных районах и встречаются редко. Они очень нежные и красивые.
Многие первоцветы – лекарственные растения. Собирая первоцветы, как лекарственные травы, человек часто вырывает их с корнем, нанося вред растениям, вытаптывает места их произрастания. Весной и летом вы иногда бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы. Люди собирают большие букеты первоцветов, ландышей, фиалок, колокольчиков (демонстрация иллюстраций цветов). А знаете ли вы, что многие из цветов всё реже и реже встречаются в природе? Сорвавший красивый цветок человек, наверное, не думает, что бессмысленно погубил еще одно растение исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25 тысяч видов растений. Если мы хотим, чтобы цветы радовали нас долгое время – их надо беречь!
- Не рвите цветы, не рвите -
Пусть будет нарядной земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые
И ромашковые поля!
«Сказка о ромашках».
- А сейчас я предлагаю вам перенестись на 100 лет вперёд и послушать, какая печальная история произошла с девочкой Машей и мальчиком Мишей.
Однажды в саду около дома они увидели какой-то неизвестный цветок, похожий на солнце с белыми лучиками. Никто не мог объяснить происхождение удивительного цветка. Подумали даже, что семечко его прилетело из Космоса на летающей тарелке. И только старенькая бабушка, которой было почти 100 лет, вспомнила, что этот цветок называется ромашкой. Когда-то на Земле были огромные поляны, сплошь покрытые ромашками. Цветы были очень красивы, и люди рвали их, делая пышные букеты. А ромашек становилось всё меньше и меньше. Потом они исчезли совсем. Чудом сохранившаяся одна ромашка и вызвала такое удивление у людей.
Вот, что может случиться, если мы не будем беречь полевые цветы. Очень многие растения исчезают с лица Земли, в первую очередь с красивыми цветками. Давайте беречь родную природу! Тогда не придётся заносить в Красную книгу всё новые и новые растения.
- Ребята, а помните ли вы, что такое Красная книга? Это книга, в которой перечислены растения и животные, охраняемые государством и которые должны беречь и вы. «Красной» книгу назвали потому, что красный цвет – цвет опасности и тревоги за всё живое на Земле, будь то огромное животное или маленький цветок. В этой книге есть редкие и охраняемые растения нашей страны. Только в Подмосковье более 300 видов исчезающих растений. С каждым годом скудеют краски наших пригородных лесов, лугов, прудов и речек. Уже редко встретишь на тенистых лесных полянах прекрасный персиколистный колокольчик. Бесполезно, вероятно, искать в сосновом бору легендарную сон-траву. А в тихих заводях рек уже не растёт белоснежная кувшинка. Цветы исчезают, и мы, теряя их, теряем красоту.
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное «стой!»,
Нам казалось всё мало, всё мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обречённо глядел василёк,
Безнадёжно гвоздики глядели…
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.
Давайте подведём итог нашей беседы:
- Какие цветы вы знаете?
- Какие цветы растут клумбе, у вашего дома?
- Назовите цветы, которые занесены в Красную книгу.
- Что нужно делать, чтобы сохранить исчезающие цветы, чтобы каждую весну и каждое лето они радовали нас своим пёстрым хороводом?
- Расскажите стихотворения о цветах, которые вы знаете, спойте песню о цветах.
Беседа «Какие бывают цветы?»
Цели:
познакомить с полевыми (луговыми) и садовыми цветами
знакомить детей с первоцветами, с необходимостью бережного отношения к ним
учить детей узнавать цветы по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю и называть эти цветы;
расширять кругозор детей;
приобщать к элементарным нормам и правилам поведения в природе;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением полевых цветов, чтение стихов, рассказов о луговых цветах, отгадывание загадок о цветах; рисование полевых и садовых цветов, дидактические игры по теме; просмотр презентации «Цветы»
Ход беседы:
(На столе разложены картинки с изображением цветов)
Педагог: Ребята, посмотрите на экран. Как назвать одним словом все растения, которые вы видите?
Дети: Это цветы.
Педагог: Правильно, это цветы. А где могут расти цветы?
Дети: В саду, на клумбе, в поле, на лугу…
Педагог: Как мы называем цветы, которые растут в поле?
Дети: Полевые цветы.
Педагог: А в саду?
Дети: Садовые цветы.
Педагог: На лугу?
Дети: Луговые цветы.
Педагог: Найдите картинки с изображением полевых цветов (садовых). (Педагог выставляет картинку с изображением полевых цветов и загадывает загадки)
Педагог: Белая рубашка,
Желтенький платок.
Как зовут?
Дети: Ромашка…
Педагог: Полевой цветок?
Дети: Полевой цветок.
(Дети рассматривают ромашку, ее листья, стебель).
Педагог: Цветик – невеличка,
Алый, огневой,
Дети: Гвоздика.
Педагог: Цветик полевой.
Дети: Полевой цветок.
(Дети рассматривают гвоздику, её листья, любуются красотой)
Педагог: Не в глуши ль еловой
Видел я тебя?
Кто же ты? - Лиловый?
Дети: Колокольчик я.
Педагог: Колокольчик растет в поле,
значит он какой цветок?
Дети: Полевой.
Педагог: Жёлтый сарафанчик,
Прямо, как желток!
Кто ты?
Дети: Одуванчик.
Педагог: Полевой цветок?
Дети: Полевой.
Педагог: Какие ещё цветы вы знаете? Какие цветы вам нравятся больше других? Расскажите, почему? Представьте себе, что мы на лугу, и вокруг нас много-много цветов. Давайте вдохнем запах цветов. Какой аромат у цветов?
Дети: Нежный, вкусный, сладкий, горький…
Педагог: А сейчас я предлагаю вам побыть пчёлками и немного полетать.
Физкультминутка
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Дети – пчёлки «слетают с одного цветка на другой цветок» под любую музыку)
Педагог: Ребята, а как вы думаете, чем отличаются садовые цветы от полевых?
Дети: Садовые цветы выращивают специально, а полевые вырастают сами. Их никто не сажает.
За садовыми цветами ухаживает человек, а за полевыми никто не ухаживает.
Педагог: Правильно, ребята. Полевые цветы никто не сажает, и никто за ними не ухаживает.
Весна в первые дни своего прихода украшает землю первоцветами!
(Рассмотреть картинки с изображением первоцветов.)
Предложить детям догадаться, почему все эти цветы называют первоцветами.
Дети: первоцветы появляются, когда снег не растаял.
Педагог: Удивительно не только то, что эти растения первыми цветут, когда вокруг еще лежит снег, но и то, что зацветают они еще под снегом!
А сейчас я прочту стихотворение, а вы внимательно его послушайте.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если я, и если ты,
Если мы сорвём цветы.
То не будет красоты
И не будет доброты!
Педагог: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? Нужно ли рвать цветы? Почему? Почему не будет красоты, доброты? Как же быть?
Дети: Рвать лучше те цветы, которые человек специально для этого выращивает.
Педагог: Правильно. А цветами, «выращенными природой», нужно любоваться.
Представьте себе, что с нашей планеты исчезли все цветы. Что же тогда будет? Какой станет наша планета? Что мы можем сделать, чтобы наша планета стала еще краше?
(Предположения детей)
Педагог: Молодцы ребята. Сегодня мы поговорили с вами о цветах. Я хочу предложить вам передать свои впечатления и эмоции в творческой работе. Каждый выберите цветок, который бы вы хотели изобразить.
Беседа «Чтобы цвели цветы»
Педагогические задачи: Учить детей ухаживать за цветами и деревьями, растущими рядом с ними, ценить и создавать красоту.
Содержание и методика: Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Л. Барто:
От жары и духоты
Книзу клонятся цветы,
Маша встала со скамейки,
Полила цветы из лейки.
Маша смотрит - всё в порядке:
Напились цветы на грядке.
Воспитатель просит оценить поступок Маши и спрашивает: Зачем поливают цветы и молодые деревья? Что ещё нужно делать, чтобы цветы и саженцы хорошо росли? Какие декоративные цветы дети знают? Как они ухаживают за цветами и молодыми деревцами у себя на даче. Дома?
В заключении все приходят к выводу, что в цветниках нужно рыхлить землю, полоть сорняки, надо подкармливать растения слабым раствором удобрений, срезать у них отцветшие побеги и непременно поливать по утрам и вечерам в жаркую погоду не только цветы и молодые деревья.
При поливе нужно избегать сильной струи, чтобы не размывать почву и не оголять корни, стараться, чтобы вода не попадала на цветки, поскольку многие из них от этого теряют декоративный вид.
Советы педагогу: Эту беседу нужно проводить экспромтом на прогулке в жаркую погоду и тут же организовывать, полив растений. Пусть ребята словами или рисунками закончат такое предложение: «Я люблю цветы, поэтому я…»
Беседа на тему: «Клумба»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности рассматривание цветов на клумбе.
Задачи: создать условия для развития познавательного интереса рассматривание цветов на клумбе (познавательное развитие).
Ход беседы
Дети пришли на участок. Раздаётся плач. Ребята обращают внимание на птичку, которая сидит на ветке, она плачет. Дети пытаются узнать у нее, что случилось, почему она плачет. Птичка жалуется детям, что она прилетела на участок, где находится ее кормушка и увидела на земле сорванные цветы. Она очень расстроилась, ведь цветы так украшали участок!
Дети, а цветы с клумб можно срывать? (ответы детей)
Клумба - это то место, на котором выращивают разные цветы. Люди ухаживают за цветами : поливают водой, пропалывают сорняки. Клумбы очень украшают наш город, дворы, улицы. Они нужны людям, чтобы было красиво, чтобы все могли любоваться красотой цветущих растений, вдыхать их аромат. Часто люди дарят друг другу букеты цветов на праздник или в День рождения. Рвать цветы просто так нельзя, так как они быстро вянут. И если каждый сорвёт хоть один цветочек и потом бросит или забудет его, красоты совсем не останется, нечем будет любоваться. А уж если цветок сорван, его нужно поставить в вазу с водой. Ведь цветы, как и другие растения, нуждаются в воде.
Нам нужно полить цветы, но лейки я куда-то поставила и забыла. Ребята, поможете найти лейки. (ответы детей)
Каких цветов лейки? (ответы детей)
Красная, желтая и синяя. Молодцы!
Но перед тем как полить цветы, мы должны с ними познакомиться.
Ребята проходят к цветам, трогают их, исследуют, рассматривают. Дети должны выразить свои чувства, эмоции, впечатления.
Это петуния-очень нежный цветок, она очень любит солнышко.
Ясным вечером к петунье
Прилетела щебетунья.
И сказала щебетунья
Очень розовой петунье:
Что за дивный аромат!
Пахнешь ты – как целый сад.
Согласилась с птичкой Тая:
Слаще запаха не знаю!
Рассмотреть бархатцы. Что есть у цветка? (Цветок, листья, стебель.) Какого цвета листья? Цветы? (Листья - зеленые; цветы мелкие и крупные, желтые и оранжевые; цветы - очень сильно пахнут, цветут до морозов; очень любят солнышко.)
Показать астры. Что это за цветок? (астры). Какого цвета астры на этой клумбе? (белого, красного) Полюбоваться прекрасными цветами, предложить детям вдохнуть их аромат. Наклонять цветок осторожно, объясняя: он хрупкий, можно сломать. Обратить внимание на бутоны – домики цветов, листья – узкие, длинные.
Предложить малышу найти самый высокий и самый низкий цветок. Показать и называть цветок, который больше нравится.
- Вы обратили внимание что, цветы бывают разные? Вот например: у петунии лепестки нежные, а у астры лепестки удлинённые и их очень много. Листья тоже отличаются - у петунии они маленькие, мелкие, а у астры крупные.
Дети, давайте вспомним, каких цветов мы рассматривали и поиграем в игру.
Игра называется «Угадай цветок»
Дети по названию, находят цветы на клумбе и называют, какого они цвета.
Похвалить детей.
Во время рассматривания цветов, воспитатель объясняет детям, делая вывод, что цветы просто так рвать нельзя и бросать их на землю, ведь цветы живые. Они радуется солнцу, теплу, пьют воду и благодарны тем, кто за ними ухаживает.
Конспект занятия по оригами «Тюльпан»
Цель: продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы оригами, продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги; воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к природе.
Задачи: познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами, учить детей воплощать в художественной форме свое представление о весенних цветах.
Совершенствовать приёмы складывания оригами, составлять цветок тюльпан из единого квадратного листа, стараясь передать особенности внешнего вида данного цветка.
Материал: набор заготовок цветной бумаги для оформления на каждого ребёнка, фото с тюльпанами, образец тюльпана в стиле оригами.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы будем создавать композиции из цветов в стиле оригами.
Я приглашаю вас на цветочную поляну.
-Какие цветы мы видим на доске? (на доске цветы-тюльпаны)
Смотрите, в травах луговых
Тюльпаны весело цветут.
Головки алые видны
И здесь, и там, и тут.
-Какого цвета бывают тюльпаны (красного, желтого, оранжевого и т. д.)
-А где они растут (в саду, в поле и т. д.)
-Из каких частей состоит наш цветок (бутон, стебель и лепесток)
А сейчас я хочу предложить вам научиться делать тюльпаны.
Воспитатель показывает, как сделать тюльпан.
Согните квадратный лист бумаги по диагоналям. Разверните в исходное положение.
Согните лист пополам по горизонтали. Разверните.
Вогните продольные сгибы внутрь, что бы получился треугольник со складками внутри. Это базовая модель — треугольник (водяная бомбочка).
Верхние нижние уголки отогнуть вверх до вершины.
Перевернуть модель и проделать лицом вниз то же самое с еще одними нижними уголками.
Отогните правый угол, что бы получился ромб со сгибом посередине, переверните модель и повторите.
Следите за тем, чтобы кромки и уголки смотрели вверх.
Загните правый угол к центру, немного заходя за центр. Загните левый угол внахлест так, чтобы он полностью закрывал правый угол. Переверните фигурку и повторите процедуру.
Заправьте один угол в другой. Повторите этот шаг, перевернув фигуру.
Найдите внизу дырочку и надуйте бутон.
Аккуратно отогните лепестки.
Как делать стебель:
Складываем стебель с листиком
Разверните квадратный лист углом верх.
Правый и левые углы загните вперед до середины
Теперь получившиеся боковые углы согните до середины по схеме.
Верхние боковые углы опять сложите до середины.
Согните фигуру пополам по горизонтали.
Теперь сложите пополам по вертикали.
Потяните за внутренний треугольник и слегка вытяните его вправо, закрепите новую линию сгиба.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше!
Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно.
Если не будет получаться, я обязательно помогу.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Хочешь так, а хочешь так —
Не обидятся никак.
Спасибо за прекрасный букет. На этом наше занятие закончилось. Отдыхайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «Украсим планету цветами!»
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «Украсим планету цветами!» для старшего дошкольного возраста....
Экологическая акция "Украсим землю цветами"
Цель акции:Предотвратить загрязнение окружающей среды пластиковой посудой.Задачи:1. Расширять представление детей и взрослых о вреде брошенной пластиковой посуды для окружающей среды.2. Формиров...
Экологическая акция:"Украсим детский сад цветами"
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно, чтобы полученные знания не были приподнесены изолированно, без привязи к целому ком...
Экологическая акция в средней группе №2 общеразвивающей направленности «Украсим планету цветами»
Цель: Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека....
Всероссийская экологическая акция « Украсим планету цветами»
Всероссийская экологическая акция "Украсим планету цветами"...
Экологическая акция "Украсим нашу планету" (установка скворечников на территории ДОО)
Цель акции: привлечение внимания родителей и детей к прилету перелетныз птиц.Скворечники готовы!летите к нам, друзья!С любовью вас встречаютРодимые края!...
Экологическая акция "Украсим мир цветами".
Всероссийская экологическая весенняя акция "Украсим мир цветами"...