"Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Творческая педагогическая лаборатория с использованием здоровьесберегающих технологий(зрение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 г.Вязьмы Смоленской области
УТВЕРЖДАЮ:
Л.Г.Мирошниченко
04.12.2021г
Творческая педагогическая лаборатория
с использованием здоровьесбрегающих технологий
«Путешествие в страну здоровья»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 9 «Улыбка»
«Береги свое зрение»
Составила Леонова Елена Александровна,
воспитатель младшей группы
04.12.2021
Программные задачи: 1. Показать какую роль играет зрение в жизни человека. 2. Рассказать об особенностях строения глаза.
3.Ознакомить с приёмами оказания первой помощи при травме глаза. 4.Способствовать развитию связной, грамматически правильной речи, словообразованию. 5.Воспитывать бережное отношение к своему зрению; воспитывать сочувствие к больным людям, уважение и понимание друг к другу.
Материал: модель лица без глаз, схема строения глаза по количеству детей с разным цветом радужной оболочки, карточки для игры «Что полезно и что вредно для глаз», кукла с завязанным глазом, коллаж на тему «Глаза», презентация «Строение глаза».
Ход занятия.
-Дети, о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Два братца через дорогу живут, друг друга не видят». ( Глаза).
-Показ модели лица без глаз (чего не хватает).
-Для чего нужны человеку глаза?
-Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз? (предложить детям закрыть глаза и рассказать, что они ощущают, можно предложить детям пройтись с закрытыми глазами по группе.
-Чтение стихотворения Н. . Орловой «Ребятишкам про глаза».
Разберемся вместе дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза немножко,
Посиди совсем немножко.
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно-
Ничего вокруг не видно.
Женя хочет быть пилотом,
Править быстрым самолетом,
Все моря на белом свете
Переплыть мечтает Петя,
Будет Николай танкистом,
А Сергей парашютистом;
Станет снайпером Илья…
Но для этого друзья,
Кроме знания и умения-
Всем необходимо зрение!
-Зрительная гимнастика у окна «Что видят ваши глаза далеко, близко?».
-Показываю схему строения глаза, рассказываю: «Природа оберегает глаза: они расположены в специальных углублениях – глазницах. Закрывает этот «дом» специальная «дверца» под названием «веко». Если перед глазами появляется опасность, веки закрываются. На лице вида только небольшая часть глаза. Весь глаз похож на шар и называется глазным яблоком. Снаружи нам видны только белковая и радужная оболочки. Радужная оболочка у разных людей может быть разного цвета. А в самом центре находится специальное отверстие- зрачок. С помощью зрачка мы видим свет и изображения предметов».
-Игра «Собери модель глаза». Вначале предложить детям подойти к зеркалу или посмотреть в глаза своему товарищу, а потом собрать модель глаза. В заключение сказать, как его будем называть по цвету радужной оболочки.
Чтение четверостишия Л.Зильберг.
Помни истину простую:
Лучше видит только,
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
-Рассмотреть разложенные карточки «Что полезно и вредно для глаз».
Игра «Чья команда соберёт быстрее карточки».
1-а команда собирает карточки «Полезные для глаз».
2-я команда собирает карточки «Вредное для глаз».
-С помощью куклы с завязанным глазом проигрывается ситуация «Что могло случиться?», «Оказание доврачебной помощи», «К какому врачу обратиться за помощью?».
-Провести упражнение для глаз «Крылья бабочки». Оно нацелено на улучшение циркуляции крови в глазах.
Пусть ребенок представит, что его ресницы – это крылья бабочки. Чтобы бабочка летала, она должна быстро-быстро махать своими крылышками, то есть ребенок должен интенсивно моргать. Пусть один «полет» продолжается в течение 10 секунд, затем позвольте глазам 5-10 секунд отдохнуть и повторить упражнение еще один-два раза.
-Провести упражнение, которое подойдет детям этого возраста, – «Стишки-потешки». Оно дает возможность снять напряжение с глаз и укрепить глазные мышцы. Рассказываю стихи, а ребенок при этом должен выполнять движения глазами, соответствующие тому, что вы произносите. Вот стоит большая елка –
Вот такой высоты (ребенок поднимает глаза вверх, словно пытается рассмотреть макушку елки).
У нее большие ветки –
Вот такой ширины (ребенок смотрит слева направо, словно оценивая ширину воображаемой елки)
Есть на елке даже шишки (ребенок смотрит вверх, ищет взглядом воображаемые шишки),
А внизу – берлога мишки ( смотрит вниз),
Зиму спит там косолапый (ребенок зажмуривает глаза, изображая спящего мишку, потом моргает несколько раз и вновь зажмуривается)
И сосет в берлоге лапу.
При выполнении этого упражнения надо следить за тем, чтобы ребенок двигал именно глазами, а не головой. При необходимости аккуратно поправьте его и еще раз объясните, что нужно делать.
-Ознакомиться с правилами первой помощи при травме глаз:
Если попала соринка, удалить её с помощью носового платка, от виска к переносице.
При ушибе приложить к глазу вату или чистый носовой платок, смоченный в холодной воде.
-Чтение стихотворения Н. С. Орловой «Береги свои глаза» (с показом презентации).
Чтоб глаза твои, дружок,
Могли надолго сохраниться,
Запомни два десятка строк
На заключительной странице.
Глаз поранить очень просто,
Не играй предметом острым!
Глаза не три, не засоряй,
Лёжа книгу не читай.
На яркий свет смотреть нельзя-
Тоже портятся глаза.
но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану. И смотри не всё подряд,
А передачи для ребят.
Не рисуй, склонившись низко,
Не держи учебник близко
И над книгой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра,-
От стола до ваших глаз
Должно быть сорок сантиметров
Я хочу предостеречь:
Нужно глаза беречь!
Рассматривание коллажа.
Рефлексия. Для чего нужны глаза?
ПРИЛОЖЕНИЕ: Игра « Полезно – вредно»
Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно.
- Читать лежа.
- Смотреть на яркий свет.
- Смотреть близко телевизор.
- Оберегать глаз от ударов.
- Промывать по утрам глаза.
- Тереть глаза грязными руками.
- Читать при хорошем освещении.
Правила бережного отношения к зрению.
- А теперь, ребята, все вместе составим свод правил о бережном отношении к зрению.
( Картинки правил вывешиваются на доску).
- Умываться по утрам.
- Смотреть телевизор не более 1 – 1,5 часов в день.
- Сидеть не ближе 3м от телевизора.
- Играть на компьютере можно не более 15 минут.
- Не читать лежа.
- Не читать в транспорте.
- Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.
- При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
- Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 минут.
- Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).
- Делать гимнастику для глаз.
Укреплять глаза, глядя на восходящее ( заходящее) солнце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/28/picture-14264.jpg)
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/05/picture-48854-1499245530.jpg)
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-297441-1379334240.jpg)
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-387020-1390231085.jpg)
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/17/picture-336131-1463437976.jpg)
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-569650-1423485147.jpg)
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/01/picture-273828-1638376825.jpg)
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...