Использование конструктора ЛЕГО в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ОНР
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Презентация опыта работы использования конструктора ЛЕГО с детьми, имеющими ОНР: по формированию звуковой стороны речи, постановке и автоматизации звуков, совершенствованию грамматического строя речи, обогащению лексического запаса, развитию связной речи, развитию внимания, памяти, логического мышления, ориентировки на плоскости и в пространстве, развитию мелкой моторики рук, пособия для развития речевого дыхания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лукьянова Екатерина Сергеевна учитель-логопед МАДОУ ЦРР д/с №22 «Журавушка» Ступинского муниципального района Московской области

Слайд 2

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский Использование конструктора ЛЕГО в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Слайд 3

ЛЕГО-технология Конструктор ЛЕГО – вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности

Слайд 5

Диапазон возможностей использования конструктивно-игровой деятельности с ЛЕГО Сюжетно-ролевые игры Театрализация Дидактические игры и упражнения Диагностика

Слайд 6

Знакомство с ЛЕГО Спонтанная игровая деятельность: коллективная игра детей индивидуальная игра детей игра ребенка и родителя

Слайд 7

Знакомство с цветом Обучение ЛЕГО-игре

Слайд 8

Кирпичики Формочки Знакомство с формой ЛЕГО-элементов

Слайд 9

Я кручу и верчу. Скреплять плохо не хочу! Знакомство с возможными и невозможными способами скрепления

Слайд 10

Графические упражнения У меня довольное личико: Я рисую портрет кирпичика!

Слайд 11

Формирование звуковой стороны речи ЛЕГО-человечки-звуки гласный твердый согласный мягкий согласный

Слайд 12

Определение звонкости-глухости согласного

Слайд 13

Звуковой анализ и синтез слогов, слов «зебра» «а___т»

Слайд 14

Определение позиции звука в слове

Слайд 15

«ма-ши-на» Ударение падает на второй слог «ШИ» Слоговой состав слов

Слайд 16

Самое длинное слово «ка-мы-ши», самое короткое «мышь»

Слайд 17

Детали конструктора в руки возьму, И новую букву я соберу.

Слайд 18

Постановка, автоматизация и дифференциация звуков Звук [ С ] Звук [ Ш ] Ссс – насос, скорей качай, Воду рыбкам подавай. Змейка в гости к нам спешит И шипит, шипит, шипит.

Слайд 19

Звук [ Р ]

Слайд 20

Звуки [ С ]-[ З ] - [ С ’] - [ З ’] Дидактическая игра «Поезд»

Слайд 21

Формирование лексико-грамматического строя речи Образование приставочных глаголов «лил, НАлил, ВЫлил, ПЕРЕлил»

Слайд 22

«Девочка стоит перед домом, мальчик идет к дому…» Практическое употребление предлогов в речи

Слайд 23

Согласование числительных и существительных Счет по ЛЕГО-лесенке Я сделал ЛЕГО-лесенку, Пою я ЛЕГО-песенку: «Один сом, два сома…»

Слайд 24

Счет парами «Одна пара сапог, две пары сапог…»

Слайд 25

маленький – большой крупный – мелкий высокий – низкий узкий – широкий белый – черный толстый – тонкий Антонимы

Слайд 26

Составление схемы предложения «Кот сидит под столом.» «Маленький мальчик подошел к маме.» Синий – предмет Красный – признак предмета Зеленый – действие предмета Желтый – предлог Оранжевый - точка

Слайд 27

Развитие связной речи « Что я буду строить» Рассказывание по плану-схеме «Что я построил» «Что я построил» «Как я буду играть со своей постройкой»

Слайд 28

«Что я буду строить» «Что я построил» «Как я буду играть со своей постройкой!»

Слайд 29

Конструирование декораций и персонажей к театрализации, разыгрыванию диалогов «Собачка и котенок» «Дюймовочка» «Колобок»

Слайд 30

Развитие внимания, памяти, логического мышления, пространственного ориентирования По показу взрослого По показу ребенка По рисунку «Повтори узор»

Слайд 31

«Волшебные кирпичики» «Веселые клетки» «Слушай, выполняй»

Слайд 32

«Слушай, строй» «На красный кирпичик 2*4 ставлю посередине желтый кирпичик 2*2, сверху на все кнопочки ставлю зеленый кирпичик…»

Слайд 33

Развитие мелкой моторики рук «Сухие бассейны» «Волшебный шнурок»

Слайд 34

«Игры в воде» «Игры в песке»

Слайд 35

Развитие речевого дыхания «Бабочки» «Вертушка» «Кораблик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы. Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.

В презентации представлен опыт работы по теме "Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста". Материал был разработан и обобщен в представленных слайдах....

Опыт работы по теме ""Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"

Данный  опыт работы включает в себя краткое содержание о камешках марблс, что они развивают у детей дошкольного возраста и виды работ с этим необычным  материалом....

Методическая разработка "Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"

Методическая разработка включает подробное описание игр с фотографиями по различным разделам развития речи  о общего развития детей дошкольного возраста...

Использование русского фольклора в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Для дошкольников с ОНР характерны изначально бедный словарный запас, несформированность грамматической системы, неразвитость связной речи. Для преодоления имеющихся проблем считаю целесообразным испол...

Использование камешков МАРБЛС в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.

Стеклянный шарик марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского «марблс»...

«Использование технологии Lapbook в логопедической работе с детьми дошкольного возраста»

laquo;Использование технологии Lapbook в логопедической работе с детьми дошкольного возраста»...