Использование конструктора ЛЕГО в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ОНР
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Презентация опыта работы использования конструктора ЛЕГО с детьми, имеющими ОНР: по формированию звуковой стороны речи, постановке и автоматизации звуков, совершенствованию грамматического строя речи, обогащению лексического запаса, развитию связной речи, развитию внимания, памяти, логического мышления, ориентировки на плоскости и в пространстве, развитию мелкой моторики рук, пособия для развития речевого дыхания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский Использование конструктора ЛЕГО в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
ЛЕГО-технология Конструктор ЛЕГО – вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности
Диапазон возможностей использования конструктивно-игровой деятельности с ЛЕГО Сюжетно-ролевые игры Театрализация Дидактические игры и упражнения Диагностика
Знакомство с ЛЕГО Спонтанная игровая деятельность: коллективная игра детей индивидуальная игра детей игра ребенка и родителя
Знакомство с цветом Обучение ЛЕГО-игре
Кирпичики Формочки Знакомство с формой ЛЕГО-элементов
Я кручу и верчу. Скреплять плохо не хочу! Знакомство с возможными и невозможными способами скрепления
Графические упражнения У меня довольное личико: Я рисую портрет кирпичика!
Формирование звуковой стороны речи ЛЕГО-человечки-звуки гласный твердый согласный мягкий согласный
Определение звонкости-глухости согласного
Звуковой анализ и синтез слогов, слов «зебра» «а___т»
Определение позиции звука в слове
«ма-ши-на» Ударение падает на второй слог «ШИ» Слоговой состав слов
Самое длинное слово «ка-мы-ши», самое короткое «мышь»
Детали конструктора в руки возьму, И новую букву я соберу.
Постановка, автоматизация и дифференциация звуков Звук [ С ] Звук [ Ш ] Ссс – насос, скорей качай, Воду рыбкам подавай. Змейка в гости к нам спешит И шипит, шипит, шипит.
Звук [ Р ]
Звуки [ С ]-[ З ] - [ С ’] - [ З ’] Дидактическая игра «Поезд»
Формирование лексико-грамматического строя речи Образование приставочных глаголов «лил, НАлил, ВЫлил, ПЕРЕлил»
«Девочка стоит перед домом, мальчик идет к дому…» Практическое употребление предлогов в речи
Согласование числительных и существительных Счет по ЛЕГО-лесенке Я сделал ЛЕГО-лесенку, Пою я ЛЕГО-песенку: «Один сом, два сома…»
Счет парами «Одна пара сапог, две пары сапог…»
маленький – большой крупный – мелкий высокий – низкий узкий – широкий белый – черный толстый – тонкий Антонимы
Составление схемы предложения «Кот сидит под столом.» «Маленький мальчик подошел к маме.» Синий – предмет Красный – признак предмета Зеленый – действие предмета Желтый – предлог Оранжевый - точка
Развитие связной речи « Что я буду строить» Рассказывание по плану-схеме «Что я построил» «Что я построил» «Как я буду играть со своей постройкой»
«Что я буду строить» «Что я построил» «Как я буду играть со своей постройкой!»
Конструирование декораций и персонажей к театрализации, разыгрыванию диалогов «Собачка и котенок» «Дюймовочка» «Колобок»
Развитие внимания, памяти, логического мышления, пространственного ориентирования По показу взрослого По показу ребенка По рисунку «Повтори узор»
«Волшебные кирпичики» «Веселые клетки» «Слушай, выполняй»
«Слушай, строй» «На красный кирпичик 2*4 ставлю посередине желтый кирпичик 2*2, сверху на все кнопочки ставлю зеленый кирпичик…»
Развитие мелкой моторики рук «Сухие бассейны» «Волшебный шнурок»
«Игры в воде» «Игры в песке»
Развитие речевого дыхания «Бабочки» «Вертушка» «Кораблик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование русского фольклора в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Консультация...
Презентация опыта работы. Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.
В презентации представлен опыт работы по теме "Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста". Материал был разработан и обобщен в представленных слайдах....
Опыт работы по теме ""Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"
Данный опыт работы включает в себя краткое содержание о камешках марблс, что они развивают у детей дошкольного возраста и виды работ с этим необычным материалом....
Методическая разработка "Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"
Методическая разработка включает подробное описание игр с фотографиями по различным разделам развития речи о общего развития детей дошкольного возраста...
Использование русского фольклора в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Для дошкольников с ОНР характерны изначально бедный словарный запас, несформированность грамматической системы, неразвитость связной речи. Для преодоления имеющихся проблем считаю целесообразным испол...
Использование камешков МАРБЛС в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.
Стеклянный шарик марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского «марблс»...
«Использование технологии Lapbook в логопедической работе с детьми дошкольного возраста»
laquo;Использование технологии Lapbook в логопедической работе с детьми дошкольного возраста»...