Проект "Мы вырастем здоровыми"
проект (младшая группа)

Чебунина Татьяна Васильевна

ранняя разновозрастная группа "Лучики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zozh_my_vyrastem_zdorovymi.docx125.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад "Росинка"

Проект

"Мы вырастем здоровыми"

(ранняя разновозрастная группа "Лучики")

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1679414/c7127ebe-98dc-42b2-a66f-0d26f4cb2366/s1200

                                                                                        Воспитатель: Чебунина Т.В.

Тарбагатай, 2020

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«Здоровье детей – это будущее нашей страны»

Название: «Мы вырастим здоровыми!»

Ответственный: воспитатель Чебунина Т.В.

Сроки работы: январь 2020 - июнь 2020г

Общие сведения о проекте:

Тип проекта

Информационно-практико-ориентированный

Место реализации

МБДОУ  детский сад "Росинка", ранняя разновозрастная группа "Лучики"

По продолжительности

долгосрочный

По форме реализации

групповой

Участники проекта

дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатель группы.

Возраст детей

2-4 года

Объект исследования

Процесс оздоровления детей группы "Лучики"

Предмет исследования

Традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы,  как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста.

Принципы реализации проекта:

доступность:

  • учет возрастных особенностей детей
  • адаптированность материала

систематичность и последовательность:

  • постепенная подача материала от простого к сложному
  • частое повторение усвоенных знаний, правил и норм.

наглядность и занимательность:

  • предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.

динамичность:

  • интеграция проекта в разные виды деятельности.

дифференциация:

  • создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком.

Актуальность проекта:

     Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Законы РФ N 273-ФЗ «Об образовании», N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России N 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», N 942 «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации.  Установлено, что здоровье только на 7 - 8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека.   Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

     Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка. 

Проблема
     К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
     Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Цель проекта:

формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Для детей:

  • укреплять и охранять здоровье детей;
  • сформировать навыки здорового образа жизни;
  • формировать простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

Для родителей:

  • повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  • дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  • создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблеме друг друга;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Продукты проекта:

  • Изготовление, совместно с родителями, нетрадиционного физкультурного оборудования (Февраль).
  • Стенгазета «Наша здоровая, спортивная семья» (Март)
  • Папка-передвижка для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки» (март).
  • Выставка рисунков совместно с родителями  на тему «Я расту сильным и здоровым» (апрель).
  • Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» (Май).
  • Презентация проекта. Фотоальбом (Июнь).

Ожидаемые результаты:

Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад.

Увлечение детей спортивными и подвижными играми.

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.

Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Использование педагогических технологий

Виды здоровьесберегаю-щих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Ответственный

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Динамические паузы

(вид активного отдыха снимают нервное напряжение от перегрузок

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Воспитатели

 Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр

Воспитатели

 Релаксация

    (снижение тонуса скелетной мускулатуры)

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп

Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

Воспитатели,

 Гимнастика пальчиковая

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Воспитатели,

 Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Воспитатели

Гимнастика пробуждения

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

Воспитатели

 Гимнастика корригирующая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей

Воспитатели

   Гимнастика ортопедическая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

Воспитатели

Минутки  тишины

(развитию волевых качеств детей).

Использовать на разных этапах занятия в соответствии с темой и целями.

Рекомендуется в 1 младшей группы

Воспитатели

Минутки шалости

(психологическая разгрузка)

Игры для поднятия настроения

Рекомендуется со   2 младшей группы

Воспитатели

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

 Физкультурное занятие

1-2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на улице. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15 мин.,

Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ.

Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Воспитатели, инструктор физического воспитания

 Занятия из серии «Здоровье»

1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста

Включены в сетку занятий в качестве познавательного развития

Воспитатели

3. Коррекционные технологии

 Технологии музыкального воздействия

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Все педагоги

Этапы реализации проекта:

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
6. Привлечение родителей к реализации проекта.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика.
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика 
• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
• Физкультминутки
• Закаливающие процедуры
• Подвижные игры в группе, на улице
• Воспитание культурно-гигиенических навыков.
• Воспитание культуры поведения за столом.

Содержание работы по образовательным областям:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»


• Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
• Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
• Д/и «Уложим куклу спать».
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
• Д/и «Назови части тела и лица».
Цель: формировать представление о своём теле.

• Беседа «Безопасность в группе».
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.
• Сюжетно-ролевая игра «Больница»
• Сюжетно-ролевая игра «Котенок Тимка заболел»
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.

• Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

• Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Образовательная область «Физическая культура»


• Подвижные игры в группе и на улице
• Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики

• Физкультурные занятия

• Утренняя гимнастика
• Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.


Образовательная область «Познавательное развитие»


• Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».
Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, прачка»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.
• Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
• Д/и «Угадай на вкус».
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.
• Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН
Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.
• Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»
Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов
• Игра-лото «Здоровый малыш» (валеология)
Цель: знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.
• Лото «Овощи, фрукты и ягоды»
Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.
• Разрезные картинки «Способы закаливания»
Цель: формировать представления о закаливающих мероприятиях; развивать эмоционально-положительное отношение к закаливающим процедурам.

Образовательная область «Речевое развитие»


• Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.
• Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»
Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.
• Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.
• Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены)
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.
• Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»
Цель: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?»; ознакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела.
• Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И.Демьянова «Замарашка», Н.Павловой «Света любит шоколадки…», Т.Тониной «Мамин фартук».
• Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»


Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»


• Аппликация «Витаминный компот».
• Рисование «Огурцы в банке».

• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.
• Рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая».
Работа с родителями
• Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
• Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.
• Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Итоговое мероприятие
• Выставка семейных фотогазет "Мы за здоровый образ жизни".
Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.

Заключение
Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым» Старший дошкольный возраст

Конспект комплексно -тематическое планирование по теме: "Я вырасту здоровым" . Старший дошкольный возраст.Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым»...

"Я вырасту здоровым"

 Конспекты занятий по теме "Я вырасту здоровым!!!!"...

7 АПРЕЛЯ - Всемирный день здоровья. Консультация для родителей "Как вырастить здорового ребёнка"

Вы хотите вырастить здорового, физически крепкого ребёнка? Тогда вам нужно научиться развивать физические  умения и навыки малыша, следите за тем, насколько подвижен, активен ребёнок. Для трёхлет...

проект "Я вырасту здоровым: сохрани свое здоровье сам"

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно ...

Статья: Вырастим здоровых и счастливых детей. Крепкие и весёлые дети – здоровое будущее!

Особенности работы по физическому развитию  детей с ОВЗ. Применение на занятии элементов технологий:  Детский Пилатес, суставная гимнастика ,самомассаж....

Проект "Я вырасту здоровым, здоровье с Су- Джок"

Формирование здоровья детей- одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются ос...