Занятие "Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия (средняя группа)
Организационная форма | |||
1 | Доминирующая образовательная область |
Познавательное развитие | |
2 |
Виды деятельности детей |
| |
Методическая информация | |||
1 | Тема образовательной деятельности |
«Где прячется здоровье?» | |
2 |
Методы и приемы реализации содержания ОД |
- исследовательские действия. | |
3 | Интеграция образователь- ных областей |
| |
4 | Возрастная группа | Средняя (4-5 лет) | |
5 |
Цель | Закрепить знания детей о влиянии на здоровье гигиены, спорта, питания, свежего воздуха, режима дня. | |
6 |
Задачи | Образовательные: -расширить представления детей о способах сохранения здоровья; -формировать у детей представления зависимости здоровья от двигательной активности; -Закрепить представление детей о полезной еде. Развивающие: -развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. -развивать коммуникативные способности; -расширить словарный запас детей (режим дня, гигиена); - расширить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Воспитательные: -воспитывать у детей понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни; -воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. | |
7 | Ожидаемые результаты | ||
| У детей: -расширены представления детей о здоровье; -развиты коммуникативные способности; - обогащен словарный запас новым словом ( режим дня, гигиена). -расширены знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия | ||
8 |
Организация среды для проведения ОД |
| |
9 | Критерии оценки деятельности детей во время ОД |
| |
10 |
План С Д |
- Игра «Приветствие» 2. Основная часть:
3. Заключительная часть:
| |
11 | Мотивация | Выяснить с детьми, в чем искать здоровье? | |
12 |
Проблема | Обращение к детям: Что вы должны знать о здоровье, чтобы сохранить его и укрепит - соблюдать гигиену -заниматься спортом -правильно питаться -дышать свежим воздухом -соблюдать режим дня | |
Ход совместной деятельности | |||
1.
| Вводная часть Свободный вход в группу.
Познавательная беседа с детьми (открытие новых знаний).
| Игра «Приветствие». (встают в круг) Воспитатель:- Давайте поздороваемся с гостьями! Дети - Здравствуйте! Воспитатель: Здравствуйте! Слово какое чудесное! Чуточку доброе, чуточку нежное. Здравствуйте! Скажем мы каждому дню. Здравствуйте! Скажем мы всем и всему. Воспитатель: А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили гостям и друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” , что означает, будьте здоровы. Как вы думаете, что значит быть здоровым? Дети: Быть здоровым – это значит не болеть. Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду, присаживайтесь на стульчики. Воспитатель: Давным – давно, на горе Олимп жили только Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и поселить его на земле. Стали решать, каким должен быть человек. Один Бог сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но четвертый сказал «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать- решать – куда бы его спрятать? Один Бог говорит: «Нужно спрятать здоровье в синее море». Другой: «Нет, надо спрятать на высокие горы». Подумали еще и решили: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов. | |
2.
| Основная часть.
Заключительная часть.
Подведение итогов.
| Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков и каждый лучик влияет на наше здоровье. Давайте с вами узнаем, что же спрятано в этих лучиках? (показывает солнышко) Воспитатель: посмотрите на экран, что вы здесь видите? (дети умываются, чистят зубы, расчесываются…) Воспитатель: Настя, для чего ребенок моет руки? (чтобы были чистыми, чтобы не было микробов) Воспитатель: Карим, зачем надо чистить зубы? (чтобы зубы не болели). Воспитатель: Айлина, для чего надо чистить уши? (чтобы были чистыми и не болели) Воспитатель: Давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Умывалочка» Воспитатель: скажите, ребята, чистить уши, мыть руки, чистить зубы - как можно все это назвать одним словом? (если затрудняются, говорит педагог) Все это называется гигиена, она очень важна для здоровья. Воспитатель: Значит, как называется первый лучик солнышка? Дети: гигиена. (воспитатель вешает на солнышко эмблему «гигиены») Воспитатель: Давайте узнаем, как называется второй лучик здоровья? Посмотрите на экран. (картинки где люди занимаются спортом) - Скажите, что здесь изображено? Дети: люди катаются на коньках, бегут на лыжах… Воспитатель: Как можно сказать, чем они занимаются? (занимаются спортом) Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете? (фигурное катание, бокс, футбол….) Воспитатель: Молодцы, давайте поиграем, я называю вид спорта, а вы его изображаете. Игра «Виды спорта» (Бокс- машут кулаками, футбол – пинают мяч, баскетбол – прыгают и закидывают мяч, плавание – гребут руками, бег – бегают). - Значит, второй лучик, как будет называться? (спорт) Воспитатель: правильно. Спорт очень важен для здоровья. (воспитатель вешает на солнышко эмблему «спорт») Воспитатель: Чтобы узнать, как называется третий лучик , мы проведем опыт. (дети проходят к столам) У вас у каждого стоит стакан с водой и трубочка, загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите? Дети: Ничего нет. Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее (из трубочки бегут пузырьки) Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке? Дети: Это воздух. Воспитатель: Правильно, а для чего нужен воздух? Дети: чтобы дышать Воспитатель: как вы думаете, что с нами случится, если не будет воздуха? Дети: человек умрет. Воспитатель: Правильно, дети. Но воздух тоже бывает чистым и загрязненным. Там, где находится много фабрик и заводов – воздух загрязнен. А что случится с человеком, если он постоянно будет дышать загрязненным воздухом? (человек заболеет) Воспитатель: Скажите, а где много чистого свежего воздуха? Дети: на улице, в лесу, в горах… Воспитатель: правильно, свежий воздух очень полезен для здоровья. Так как же называется третий лучик здоровья? Дети: Воздух. (воспитатель вешает на солнышко эмблему «воздух») Воспитатель: А теперь послушайте загадку: Чтоб здоровыми остаться, Нужно правильно? …. (питаться) Воспитатель: отлично, а скажите, зачем человеку еда? Дети: чтобы жить, расти…. Воспитатель: правильно, без еды, как и без воздуха, человек умрет. А знаете ли вы, что еда бывает полезная и вредная? Давайте поиграем, здесь две корзинки, на одной солнышко улыбается, в ней будут лежать полезные продукты, а в другой солнышко грустное, потому что там будут лежать вредные продукты. Игра «Полезное- вредное» (дети берут продукты и раскладывают по корзинкам, объясняя свой выбор). Воспитатель: Молодцы, все справились. Значит, как называется четвертый лучик? Правильное питание. (воспитатель вешает на солнышко эмблему «питание») Воспитатель: У нас остался последний лучик, посмотрите на экран. (часы) Подумайте, и скажите, как здоровье и часы могут быть связаны? Дети: надо вставать по часам, кушать вовремя… Воспитатель: Совершенно верно, это называется режим дня, когда все делают по времени. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье. Режим дня должны соблюдать не только дети, но и взрослые. Посмотрите на экран, как вы думаете, какое время суток на этой картинке? (утро). Что мы делаем утром? Дети: умываемся, делаем зарядку… Воспитатель: какое время суток на этой картинке? Дети: день. Воспитатель: Что мы делаем днем? Дети: играем, занимаемся, кушаем… Воспитатель: какое время суток на этой картинке? Дети: вечер Воспитатель: Что мы делаем вечером? Дети: идем из сада домой, играем, моемся…. Воспитатель: посмотрите, у меня на столе такие же картинки, но они все перепутались, разложите их в правильном порядке. Игра «Собери картинку». Воспитатель: Значит, как называется пятый лучик? Дети: Режим дня. (воспитатель вешает на солнышко эмблему «режим дня») Воспитатель: Смотрите, как обрадовалось и засияло наше солнышко. Оно радуется, что мы вместе нашли спрятанное здоровье. Давайте еще раз назовем все, что помогает сохранить здоровье. Дети: спорт, свежий воздух, правильное питание, гигиена, режим дня. Воспитатель: Теперь самое главное – сохранить его! Если будем заниматься спортом, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, будем такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, то есть здоровыми. На прощанье я хочу вас угостить витаминами (яблоки) и пожелать: будьте здоровы! | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации....
Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"
Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Из этого занятия дети узнают, как сберечь своё здоровье....
Конспект занятия "Где прячется здоровье?"
Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия....
Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?»
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на...
Конспект "Где прячется здоровье?"
КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»...
Занятие по формированию целостной картины мира "Где прячется здоровье"
Для детей подготовительной группы. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни....