Конспект НОД в старшей группе «Юные знатоки правильного питания»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бундеева Ирина Леонидовна

Правильное, или рациональное питание – это такое питание, которое обеспечивает укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека, предупреждение и лечение заболеваний. Одним словом, правильное питание – это здоровое питание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pravilnoe_pitanie.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

«Юные знатоки правильного питания»

Задачи:

Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.

Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

Материалы и оборудование: кукла Незнайка, ИКТ презентация, муляжи овощей и фруктов, разрезные картинки, красный и зеленый символы, предметные картинки вредной и полезной пищи, картинки с изображением продуктов питания, смайлики

Коммуникативная игра  «Здравствуй, друг»

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно:

Говорю вам всем «Привет!»

Улыбнитесь мне  в ответ.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Звучит музыка и появляется Незнайка

«Здравствуйте ребята! Я Незнайка. У меня очень сильно болит живот и зубы. Я никак не могу понять - почему так произошло? Ведь я ел только самую вкусную пищу: пирожные, чипсы, торты, конфеты, пил кока — колу. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться: отчего же так получилось и что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым?»

- Ребята, как вы думаете, почему у Незнайки заболел живот и зубы? (он ел вредные продукты; неправильно питался)                                                                                                                -Хотите ему помочь?

Сегодня Незнайку научим правильно питаться, чтобы у него больше никогда ничего не болело.

Итак  начинаем викторину «Правильное питание – залог здоровья!» А чтобы начать нашу викторину, нам надо разделиться на команды, выбрать капитанов и членов жюри. Первая команда «Фруктики». Вторая команда «Витаминки»

Задание 1. Игра «Разрезные картинки»

Какие это продукты питания? (полезные)

Как вы думаете, почему эти продукты полезные? (В них содержатся витамины и полезные вещества)

Для чего человеку витамины? (Чтобы расти, не болеть)

Задание 2. Загадки

1. Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка

Называется.. . (морковка).

2. Я – и свежий, и солёный,

Весь пупырчатый, зелёный.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок. (огурец).

3. Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Витаминов кладезь он,

А зовут его.. . (лимон).

3. Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий… (мёд)

4. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это …(сыр) .

5. Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас ... (сметана)

6. Нам даёт его корова,

Чтобы были мы здоровы.

Пьём его, с ним варим кашу

И готовим простоквашу. (Молоко)

Задание 3.  Викторина «Здоровое питание».

1. Какой овощ очень полезен для зрения?                                                                                    Морковь  Картофель   Помидор

2. Какое название ещё имеет помидор?                                                                                                     Томат   Синьор    Плод

3. Какой полезный продукт производят пчелы?                                                                                                  Кефир   Мёд    Масло

4. Этот напиток считается вредным для детского организма.                                                                       Пепси кола    Чистая вода    Чай

5. Как называется каша сваренная из смеси нескольких круп?                                                   Счастье   Дружба     Любовь

6. Первая еда родившегося  ребенка?                                                                                                           Суп     Молоко   Пицца

Задание 4.  Игра «Полезное и вредное».

Вам, мои дорогие, нужно еще расти, быть здоровыми. Вот поэтому важно есть не все подряд. Лучше всего кушать полезные для организма продукты. Сегодня узнаем, какие продукты самые полезные, какие существуют правила здорового питания. Детям предлагается задание правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости от их полезности - вредности. Красный сигнал - вредные , зеленый- полезные.

Задание 5. «Вкусный обед»

У каждой команды будет набор  продуктов, вы должны придумать из них  блюда согласно принципам правильного питания.

Задание 6. Конкурс капитанов «Назови витамины». С латинского жизнь

-Этого витамина много содержится в зелени петрушки и укропа, ягодах шиповника, капусте, смородине, лимоне, апельсине. Он помогает бороться организму с простудными заболеваниями. (Витамин С)

-Этот витамин содержится в мясе, печени, молоке, сыре, твороге, курином яйце, хлебе, горохе, фасоли. Он улучшает аппетит,  помогает организму бороться с утомлением. (Витамин В)

-Этот витамин содержится в печени, желтке куриного яйца, в сливках и в сливочном масле, в моркови, сладком перце, абрикосах, зелёном луке. Он помогает сохранить хорошее зрение. (Витамин А)

-Этот витамин появляется в коже человека под действием солнечных лучей. Он влияет на развитие костной системы. (Витамин D)

Задание 7. Игра «Что лишнее»

Игра «Да – Нет» со смайликами.

Если еда полезная показывают смайлик : ), если вредная смайлик : (

  1. Каша – вкусная еда, это нам полезно – «Да»
  2. Лук зеленый есть всегда, вам полезно дети? «Да»
  3. В луже грязная вода, пить ее полезно? «Нет»
  4. Щи – отличная еда, щи полезны детям? «Да»
  5. Мухоморный суп всегда, есть полезно детям? «Нет»
  6. Фрукты просто красота, это нам полезно?  «Да»
  7. Грязных ягод иногда, съесть полезно? «Нет»
  8. Овощей растет гряда, овощи полезно? «Да»
  9. Сок, компоты на обед, пить полезно детям? «Да»
  10. Съесть большой мешок конфет, это вредно дети? «Да»

Рефлексия. Ребята, сегодня мы с вами поговорили о вкусной и здоровой пище. Скажите, может ли человек прожить без еды? Почему вы так думаете? Некоторое время может, но совсем немножко. Для того чтобы человек жил, нормально рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек? (Полезной и здоровой пищей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему "Правильное питание - залог здоровья"

Задачи:Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».Развивающие: Развивать любо...

Конспект занятия в старшей группе "Юные экологи"

Занятие по экологии  разработано для детей 5-6 лет, с использованием различных игр , художественного слова....

Конспект развлечения в старшей группе «Юный пешеход в городе»

Конспект развлечения в старшей группе «Юный пешеход в городе»...

Конспект занятия для старшей группы «Юный пожарник»

Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара...

Конспект НОД в старшей группе «Юные экологи спешат на помощь».

Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.Познавательное развитие:-...

Конспект НОД в старшей группе «Юный криминалист»

Крнспект НОД в старшей группе "Юный криминалист"...

Конспект занятия в старшей группе Юные знатоки природы

Конспект открытого занятия  по  экологии  "юные знатоки природы" в старшей группе на конкурс "Мой лучший урок"...