Проект по физическому воспитанию в старшей группе "Быть здоровым - здорово"
проект (старшая группа)

Создание системы физкультурно – оздоровительной работы в детском учреждении; сохранение здоровья воспитанников и снижение заболеваемости; учить детей самостоятельно соблюдать правила гигиены и питания; формировать у детей правильного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_zdorovym_zdorovo.docx395.85 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\ii\Desktop\К Атестации\Скинуть на сайт\Новая папка\Быть здоровым здорово.jpg

Вид проекта: познавательно - образовательный, игровой.

Участники: дети 5-6 лет, воспитатель, родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Девиз: «Даже если весь свет обойдешь - дороже здоровья ничего не найдешь».

Актуальность проекта: 

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Укрепить здоровье детей, привить ценности здорового образа жизни научить любить спорт и беречь свое здоровье – это задачи, поставленные перед педагогом и родителями. 

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.  

Цель проекта: Создание системы физкультурно – оздоровительной работы в детском учреждении; сохранение здоровья воспитанников и снижение заболеваемости; учить детей самостоятельно соблюдать правила гигиены и питания; формировать у детей правильного отношения к своему здоровью.

Задачи проекта:

  • укреплять здоровье детей;
  •  формировать желание вести здоровый образ жизни;
  • дать представление о ценности здоровья;
  • создать условия для реализации проекта.
  •  формировать элементарные представления о важности бережного отношения к своему здоровью и здоровью других детей;
  •  развивать потребность воспитанников в двигательной активности;
  •  воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным;
  •  повышать уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического и медицинского просвещения;
  • способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности ДОУ.

Предварительная работа: подбор литературы, наглядного материала для родителей, оформление физкультурного уголка, проведение бесед, консультаций.

Ожидаемые результаты проекта:

  • организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду;
  • повышение уровня физической подготовки;
  • формирование системы закаливающих мероприятий;
  • снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
  • сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
  • повышение компетентности родителей в области здоровья и здоровьясбережения.
  • расширение у детей представления о здоровом образе жизни.

Этапы проекта:

1- подготовительный этап.

  • подготовка плана мероприятий по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.,
  • опрос детей на тему «Что они понимают под словом «здоровье»
  • разработка перспективного плана;
  • подбор закаливающих мероприятий;
  • подготовка материалов, необходимых для проведения проекта.

2 - Реализационный этап:

  • проведение мероприятий - НОД,
  • беседы, ситуативные разговоры,
  • просмотр презентаций,
  • рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением;
  • организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей.

3- подведение итогов.

  • проведение спортивно – развлекательного мероприятия «Папа. Мама и я – спортивная семья»;
  • оформление альбома с творческими работами,
  • консультация для родителей
  • фотогазета – «Моя спортивная семья»

Материально-технические ресурсы:

  • дидактические игры;
  • выставки книг, рисунков;
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, картины);
  • подготовка информации для родителей: «Воспитание здорового ребенка», «Девять шагов к здоровой жизни», «Закаливание организма при использовании плавательных процедур»;
  • создание картотеки с речевым материалом (стихи и загадки);
  • создание условий для просмотра презентаций.

Методы и формы организации проекта:

1. Гимнастика после сна, дорожка «Здоровья».

2. Воздушно - контрастное закаливание.

3. Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

4. Прогулки и игры на свежем воздухе.

5. Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни вашего ребенка».

Организационные формы работы над проектом:

Совместная деятельность педагога с детьми

1. Аппликация «Ребенок играет с мячом?»

2. Рисование «Здоровое питание, витамины для здоровья».

3. Лепка «Мы делаем зарядку, спортивный инвентарь»

4. Беседа «Если хочешь быть здоров», «Правильное питание», «Полезное – не полезное».

5. Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании», К. Чуковский «Мойдодыр», В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Ю. Тувим «Овощи», загадки об овощах и фруктах, К. Чуковский «Федорино горе», Л. Зильберг «Полезные продукты», поговорки о питании.

6. Чтение стихотворений о спорте, физкультуре.

7. Игровая ситуация: «Безопасный спорт»: уточнять правила поведения при занятии физкультурой, выполнении спортивных упражнений, подвижных игр

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, о том, как люди занимаются спортом, какие виды спорта существуют, какие виды закаливания бывают.

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «Магазин овощей и фруктов», «Аптека».

Свободная игровая деятельность в спортивном уголке.

Д/и: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Угадай на вкус», «Назови правильно».

Работа с родителями

Консультации для родителей (папки-передвижки, индивидуальная беседа) «Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья детей», «Организация рациональной двигательной активности детей», «Практические рекомендации по организации здоровье сберегающей среды дома».

Деятельность педагога

Ознакомление с передовым опытом;

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;

Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с художественным словом;

Создание конспектов организованной образовательной деятельности по теме проекта;

Подбор материала для бесед, игр с детьми;

Подготовка презентаций по теме проекта;

Подборка иллюстраций, литературы. Подготовительный этап начинается до начала проекта

Итоги реализации проекта:

1. участие в спортивно – развлекательном мероприятии «Наше здоровье»;

2. активное участие детей в создании альбома «Новое поколение выбирает здоровый образ жизни»;

3. расширено у детей представление о здоровом образе жизни;

4. закреплено умение играть в сюжетную игру;

5. активизировали знания родителей об особенностях обучения детей здоровому образу жизни.

План работы.

Лечебно –профилактическая работа: - использование оксолиновой мази, лука, чеснока для профилактики гриппа; осмотр детей; использование здоровье – сберегающих технологий (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игровой само-массаж).

Физкультурно – оздоровительная работа: утренняя гимнастика; гигиенические процедуры; физкультурные занятия; прогулки; гимнастика после сна; спортивные досуги; развлечения; закаливание (хождение по «дорожкам здоровья» ; водные процедуры; прогулки.

Коррекционная работа : работа по формированию правильной осанки и стопы (упражнения на мячах, хождение по «дорожкам здоровья», подбор упражнений для коррекции).

Реализация проекта «Быть здоровым – здорово».

Образовательная область «Физическое развитие».

Утренняя зарядка «Мы растем здоровыми».

Прогулки; подвижные игры – «Два мороза», «Хитрая лиса», «Снежная карусель», «Кто скорее до флажка», «Пробеги и не задень».

Гимнастика после сна; Дыхательная гимнастика «Подуем сильно, сильно».

Пальчиковые игры «Семья», «Веселый человечек», «Дружные пальчики», «Спортсмены», «Зимние забавы».

Образовательная область «Познавательное развитие».

Беседы на тему «Здоровья»: «Здоровье это важно», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Витамины я люблю». Чтобы быть здоровым нужно спортом заниматься».

Дидактические игры: «Правила гигиены», «Лишний мяч», «Подбери картинки», «Угадай на вкус», «Полезные и вредные продукты», «Угадай по запаху», «Кто я такой?»

Образовательная область «Речевое развитие».

Чтение художественной литературы: Афонькина С. «Как стать сильным», Янчарский Ч. «Приключение Мишки – Ушастика». Голявкин В. «Про Вовкину тренировку», Приходько В. «Когда я взрослым стану», Тувим Ю. «Письмо к детям по одному важному делу», К. И. Чуковский «Мойдодыр».

Работа в уголке книги: Рассматривание иллюстраций в книгах о режимных моментах, о спорте; заучивание стихов, пословиц, поговорок на тему «Здоровье».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» - фотографии с физкультурных занятий; проведение подвижных игр под ритмичную музыку - «Утята», «Звероэробика», «Чебурашка».

Выставка рисунков детей на спортивную тему «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Работа с родителями.

На родительском собрании предоставить проект родителям для улучшения взаимодействия и достижения положительных результатов в укреплении здоровья детей.

Провести «День открытых дверей» с показом физкультурных занятий на которых используются атрибуты, изготовленные руками родителей и воспитателей.

Консультации «Сохраним здоровье детям», «Физкультурное оборудование своими руками». Оформление папки передвижки на тему: «Здоровый ребенок»; Выпуск буклета на тему: «10 заповедей здоровья». Выпуск стен – газеты «Я расту здоровым». Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья».

Развлечения.

«Страна здоровья – здравствуй», «Клоун Тимоша в гостях у ребят» - игровой досуг с использованием подвижных игр, игр соревновательного характера, загадки по теме «Здоровья».

Работая по проекту я могу отметить, что дети с удовольствием участвуют во всех мероприятиях спортивного характера, родители стараются помочь своим детям и это очень важно в достижении наших целей по оздоровлению детей. Проект способствует более близкому взаимодействию ребенка, родителя и воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по физическому воспитанию в детском саду.За здоровьем в детский сад

Цель: создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотив...

Занятие по физическому воспитанию в старшей группе "Секрет здоровья"

сохранение и укрепление физического здоровья детей.  ...

Конспект НОД по физическому воспитанию в старшей группе «Быть здоровыми хотим»

Констпект занятия в старшей группе по физическому развитию "Быть здоровыми хотим"...

Паспорт проекта по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Нам со спортом по пути, ГТО ждет впереди!"

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их физического, психического и духовно-нравственного развития, формирование основ безопасного образа жизни являются приоритетными направлениями р...

Конспект открытого занятия по физическому воспитанию в старшей группе «Цветок здоровья»

Конспект открытого занятия по физическому воспитанию в старшей группе «Цветок здоровья»...

Проект по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Спорт-это здоровье!»

В современных условиях все ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношений, ухудшения экологической среды, здоровье становится одним из основных условий успешности любого че...

Проект по физическому развитию в старшей группе «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»

Основная проблема воспитания подрастающего поколения – это воспитание здорового человека. Только здоровый ребенок может играть, бегать, смеяться, фантазировать. Насколько здоров ребенок – ...