Полезные и вредные привычки
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формировать у детей представление о полезных и вредных привычках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_6-7_let_poleznye_i_vrednye_privychki.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Полезные и вредные привычки»
Цель: Формировать представление детей о том, что полезные привычки приносят пользу, а плохие плохо влияют на человека.
Задачи:
Познавательные: Расширять знания о полезных и вредных привычках, знать, что обозначает понятие «привычка».
Обучающие: Закреплять знания детей о том, что полезно для их здоровья, а что наносит эму вред.
Развивающие: Активировать словарь детей за счёт слов: привычка, полезно, вредно, опрятный, аккуратный.
Воспитательные: Воспитывать желание иметь полезные привычки, а от вредных— избавляться.
Ход занятия
- Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми.
Надеюсь, у вас отличное настроение. (Психологический настрой). Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.
Про девочку, которая сосёт палец.
-Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы — не конфетки.
Эдуард Успенский
стихотворение Владимира Маяковского:
Крошка сын к отцу пришёл,
И спросила кроха:
- Что такое хорошо
И что такое плохо?
- Чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Хорошо и плохо». Я буду предлагать вам некоторые высказывания, а вы, если с ними согласны – поднимаете большой палец вверх («Да»), если не согласны - большой палец вниз («У – у»).
1. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. ( У – у)
2. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Да)
3. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Да)
4. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (У – у)
5. Нет приятнее занятия,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри. (У – у)
6. Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора, потому что я … ОБЖОРА. (У – у)
- Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? А как одним словом это назвать? (О привычках)
I. Основная часть.
Ребята, а что такое привычка?
– У каждого человека есть привычки, то есть то, что мы совершаем, не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка чистить зубы, или заправлять свою постель, или убирать за собой игрушки. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое – либо действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять, не задумываясь, автоматически.
- Как правило, у человека бывает много различных привычек. Они приносят ему либо пользу, либо вред. В зависимости от этого все привычки можно разделить на две группы. Какие? (Вредные и полезные)
- Как вы думаете, какие привычки надо воспитывать каждому человеку у себя, а от каких избавляться?
- Но для этого надо уметь различать их.
- Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?
Дети: Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.
- Что такое полезная привычка?
Дети: Она приносит пользу.
- Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? Что это за привычки?
Дети: Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаляться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня, соблюдать чистоту и порядок дома.
- А еще? Какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?
- Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.
Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, — замечательная привычка. Недаром говорят: «Точность — вежливость королей». Значит, невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортивную секцию.
- О каких еще хороших привычках мы забыли?
Полезная привычка — соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным — замечательная привычка.
- Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?
- Конечно плохо. А почему?
- Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка!
- Но существуют, к сожалению, и вредные привычки.
-Что такое вредная привычка? Поговорим о них.
Дети: Это привычка, которая приносит вред.
- Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Назовите вредные привычки.
Дети: Это несоблюдение режима дня, малая подвижность и другие плохие привычки.
-Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Полезные и вредные привычки»
- Если вы услышите полезную привычку, то хлопните в ладоши вот так (хлопок, а если вредную - топните вот так: раз. два
-делать зарядку; (Хлопок)
- опаздывать; (Топ)
- поздно ложиться спать; (Топ)
- есть много сладкого (Топ,)
- есть овощи и фрукты; (Хлоп)
- целый день смотреть телевизор (Топ,
- долго сидеть за компьютером; (Топ)
- гулять на свежем воздухе (Хлоп,
- заниматься спортом; (Хлоп)
- курить (Топ)
- грызть ногти, ручку; (Топ)
- говорить обидные слова; (Топ)
- разговаривать с незнакомыми людьми (Топ);
- мыть руки перед едой; (Хлоп)
- употреблять много газировки, чипсов, сухариков;(Топ)
- чистить зубы; (Хлоп)
- выполнять домашние поручения (Хлоп)
Отгадайте героя и его привычку.
Оказывается, из-за владения некоторыми привычками, так можно назвать человека. Послушайте стихотворения и объясните, почему человека так называют.
Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли,
Назовут меня… (грязнуля)
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу,
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я … (неряха)
Спортом я не занимаюсь
Я никак не закаляюсь
Бегать, прыгать нету сил
Свет мне кажется не мил
Я сутулый и хромой
Я для всех уже больной.
Пролежал уж все бока, я…(лежебока)
Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Саша взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называют
Меня ребята … (ябеда)
Я вчера был на Луне!
Что, не верите вы мне
Лунный камень я привёз,
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне –
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза –
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко,
Как понравилось там мне!
Вы ему не верьте слишком,
Потому что он … (врунишка)
Не люблю играть и петь,
Мне бы лучше пореветь.
Главный нытик я из класса,
А зовут меня все… (плакса).
- Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками? Почему?
- А какими вы хотите быть?
Игра «Как живёшь».
Избавиться от многих вредных привычек помогают занятия физкультурой и спортом. Давайте и мы с вами сделаем первый шаг в борьбе с плохими привычками.
Как живёшь? (Вот так!)
Как идёшь? (Вот так!)
Как плывёшь? (Вот так!)
Как летишь? (Вот так!)
Как бежишь? (Вот так!)
Как шалишь? (Вот так!)
Как сидишь? (Вот так!)
- Молодцы!
- Григорий Остер даёт нам такие советы.
Нет приятнее занятия,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристаёт.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятие
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
- Согласны ли вы с советами Григория Остера? (Нет)
- Как вы думаете, почему?
- Конечно, не согласны, ведь эти советы так и называются – вредные советы, чтобы дети задумались и не стали их выполнять.
- Дети, какую пользу приносят полезные привычки?
Дети: Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным. А вредные привычки? Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго- долго будут жить.
И запомни: ведь здоровье
В магазине не купить!
Ну вот ребята мы узнали, что такое полезные и вредные привычки, и теперь мы будем поступать только хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Полезные и вредные привычки»
Полезные и вредные привычки...
Полезные и вредные привычки
В консультации даются советы о выработке полезных привычек...
Консультация для родителей "Полезные и вредные привычки"
Консультация разработана для родителей детей 3-4 лет в помощь воспитанию детей...
Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Полезные и вредные привычки»
Рисование правил здорового образа жизни....
консультация для родителей "Полезные и вредные привычки"
Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки?...
"Полезные и вредные привычки "
Как бороться с вредными привычками у детей. 7 советов родителям Взрослые умеют бороться с дурными склонностями, дети – еще нет. Уважаемые родители. Несколько полезных советов дл...
Конспект НОД «Полезные и вредные привычки» изобразительной деятельности в подготовительной группе
Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки. Задачи: -Формировать сознательный отказ от вредных привычек;-Развивать познавательную активность, творческое воображение;-Воспиты...