Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни на тему "Азбука здоровья"
план-конспект занятия

Рита Марсовна Габзалилова

Цель. Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.

Задачи.

Коррекционно- образовательные:

- расширить знания детей о здоровом образе жизни;

- формировать навыки бережного отношения к своему здоровью;

- укреплять здоровье детей различными оздоровительными методиками.

- расширять и обогащать знания детей о пользе физических упражнений, правильного питания для здоровья;

- создать у детей и у взрослых бодрое, веселое настроение.

Коррекционно- развивающие:

- развивать двигательную активность детей;

- развивать силу голоса и речевого дыхания, активизировать мышцы губ и  нижней челюсти.

-приучать с помощью музыкальных, дидактических игр, дыхательной гимнастики проявлять заботу о своем здоровье.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать привычку здорового образа жизни, дружелюбие, стремление к взаимовыручке;

- вызвать эмоционально - положительное настроение в процессе занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.

Задачи.

Коррекционно- образовательные:

- расширить знания детей о здоровом образе жизни;

- формировать навыки бережного отношения к своему здоровью;

- укреплять здоровье детей различными оздоровительными методиками.

- расширять и обогащать знания детей о пользе физических упражнений, правильного питания для здоровья;

- создать у детей и у взрослых бодрое, веселое настроение.

Коррекционно- развивающие:

- развивать двигательную активность детей;

- развивать силу голоса и речевого дыхания, активизировать мышцы губ и  нижней челюсти.

-приучать с помощью музыкальных, дидактических игр, дыхательной гимнастики проявлять заботу о своем здоровье.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать привычку здорового образа жизни, дружелюбие, стремление к взаимовыручке;

- вызвать эмоционально - положительное настроение в процессе занятия.

Оборудование: лепестки цветка здоровья, картинки для д\и «Полезно-вредно», костюмы для героев.

Использование ИКТ: презентация.

ТСО: музыкальная игра «Умывание» Е.Железновой,

веселая зарядка «Пяточка, носочек» Е.Железновой.

Предварительная работа:

- сюжетно- игровая ОД на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»;

- опыт: «Витамины на столе»;

- беседы с детьми «Разговор о правильном питании»,

«С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»;

- чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», загадки про здоровье, пословицы и поговорки.

- проведение утренних гимнастик; дыхательной гимнастики.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, художественно – эстетическое, речевое развитие.

Словарная работа:режим дня, движение, правильное питание, закаливание,

гигиена, здоровье, витамины, микробы, названия продуктов питания.

Ход ООД.

Воспитатель. Здравствуйте, дети.

Что такое «здравствуй»? — лучшее из слов!

Потому что «здравствуй» — значит будь здоров!

Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья.

Входит Доктор

Доктор. Здравствуйте, дети. Кто я?

Дети.  Доктор

Доктор. Да, дети я доктор. А пришел я к вам не зря. У меня есть очень хороший знакомый Нехочуха, ему необходима ваша помощь.

Под музыку в зал входит Нехочуха.

Нехочуха. Здравствуйте, дети, гости.

Дети здороваются.

Доктор. А что это ты такой грустный и так тепло оделся?
Нехочуха. Я очень боюсь простудиться, ведь я часто болею, чихаю, кашляю, заражаю всех вокруг, поэтому со мной никто не дружит. Я очень надеюсь, что вы мне поможете.

Доктор. Здоровье - это главная ценность человека. А беречь его нужно с детства. Ты часто болеешь, потому что кутаешься и не занимаешься физкультурой, не закаляешься.

Ты никогда не прислушиваешься к советам, всегда твердишь: «Не хочу! Не буду!». Я пригласил тебя в детский сад не случайно, я знаю, что эти дети очень любят бегать, прыгать, закаляться, делают по утрам зарядку.

Сейчас мы вместе с детьми, раскроем все правила здоровья, и соберем все

лепестки нашего цветка здоровья.

ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ «СОБЕРЕМ ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»

Воспитатель. Любим мы пять правил ЗОЖ
Ведь без них не проживешь!

И полезны нам всегда

Солнце, воздух и вода.

ПЕРВОЕ ПРАВИЛО: «ПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ».

Располагает лепесток на магнитной доске.

Доктор. Для здоровья нужен режим сна, питания, прогулки, занятия, отдых.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня. 
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Дети, сейчас мы с вами вспомним о режиме дня. Я начну, а вы закончите.

ЗАГАДКИ О РЕЖИМЕ ДНЯ.

Воспитатель. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);
Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);
На зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);
После душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);
После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);
После ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… (ответ: улыбаемся);
Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).

Доктор. Молодцы дети! Знаете режим дня! Но это еще не все. Если не соблюдать чистоту, то микробы вызовут различные болезни.

Воспитатель. ВТОРОЕ ПРАВИЛО - ГИГИЕНА

Располагает картинку на магнитной доске.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «УМЫВАНИЕ» Е.ЖЕЛЕЗНОВОЙ.

Воспитатель. ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Располагает лепесток на магнитной доске.

Кушать нужно овощи и фрукты,
Рыбу, молочные продукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЛЕЗНО-ВРЕДНО»

Во время игры Нехочуха путает детей.

Нехочуха. Спасибо вам, дети. Я постараюсь правильно питаться и есть побольше витаминов.

Воспитатель. ЧЕТВЕРТОЕ ПРАВИЛО: ЗАКАЛИВАНИЕ И ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.

Доктор. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

А значит нужно закаляться,

Водой холодной обливаться.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Воспитатель. Наши дети, не только делают зарядку, правильно питаются, чтобы быть здоровыми, они еще выполняют дыхательные упражнения.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Описание. Дети делают глубокий вдох носом, на выдохе протяжно произносят гласные звуки: а, о, у, и, э.

Доктор. А вы знаете, дети, что есть овощи, которые помогают организму бороться с бактериями и вирусами.  Это - чеснок и лук.

Доктор  предлагает детям понюхать нарезанные на тарелке чеснок и лук.

Нехочуха. Ух, ты! Как же сразу дышать стало легко. Спасибо, дети. Буду закаляться, дышать свежим воздухом, выполнять дыхательную гимнастику.

Воспитатель. ПЯТОЕ ПРАВИЛО - ДВИЖЕНИЕ

(Располагает лепесток на магнитной доске)

Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься,

Непременно надо нам

Доктор. Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. Нехочуха, вставай вместе с детьми и повторяй за ними.

ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА «ПЯТОЧКА, НОСОЧЕК»  Е.ЖЕЛЕЗНОВОЙ

Доктор. Молодцы, дети. Нехочуха, понравилась наша разминка?

Нехочуха. Конечно, понравилась. Оказывается, так хорошо двигаться под музыку. Спасибо, вам за полезные советы. Здоровым быть – это еще очень приятно.

Доктор. Вот теперь со здоровьем у нас все в порядке.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какой красивый цветок здоровья у нас с вами получился.

Доктор. Нехочуха, подойди поближе, и перечисли правила ЗОЖ, которым тебя сегодня дети научили.

Нехочуха.

Режим дня

Движение

Правильное питание

Закаливание

Гигиена

Доктор. Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.

Нехочуха.  Я обязательно буду соблюдать все эти правила. Спасибо, вам, ребята за ваши советы и пожелания.

Доктор. Соблюдайте все эти правила, и вы обязательно будете здоровы!
До свидания!

Доктор и Нехочуха уходят.

Итог.

Воспитатель. Кто сегодня к нам приходил в гости? Какие правила здорового образа жизни вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности  в старшей группе по теме «Витамины и здоровый организм» c использованием ИКТ.Витамины и вкусны И полезны и важны Только помните ...

Проект по формированию здорового образа жизни "Мы-за здоровый образ жизни"

Проект по формированию здорового образа жизни  "Мы-за здоровый образ жизни"...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровый образ жизни»

Материал может быть использован для проведения занятий и развлечений по формирования привычки вести ЗОЖ....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

Консультация с родителями .Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в рамках формирования основ здорового образа жизни у дошкольников."Здоровье -не все , но без здоровья -ничто".

laquo;Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»Сократ Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Пробл...

Проект по формированию основ здорового образа жизни «Мы - за здоровый образ жизни» (для подготовительного возраста)

Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физическ...