Сюжетные утренние гимнастики
план-конспект занятия

Бабинцева Наталья Алексеевна

ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОБОК»

Комплекс сюжетной утренней гимнастики для детей 3 - 4 лет

Длительность утренней гимнастики 5-6 мин.

Цель:

- эмоциональный комфорт и положительный заряд на день

Задачи:

- закрепить умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, не шаркая ногами, сохраняя равновесие;

- развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений.

Вводная часть

Сегодня мы с вами вспомним сказку «Колобок». А начиналась она так. Жили-были дед и баба. Попросил дед бабку испечь колобок.

Ходьба друг за другом по кругу обычным шагом, хлопая в ладоши («бабка лепит колобка»).

Корригирующая ходьба по кругу

Надоело Колобку лежать на окошке, стал он поворачиваться с боку на бок.

Ходьба вперевалочку.

А потом прыгнул с окна на лавку, с лавки на травку.

Прыжки на двух ногах, руки на поясе.

И покатился в лес.

Бег 10 сек.

Катится колобок по лесной тропинке.

Обычный бег друг за другом, руками крутить перед собой «барабанчик».

Быстро катится.

Быстрый бег.

Ходьба друг за другом по кругу обычным шагом.

Упражнение на восстановление дыхания

Устал, решил отдохнуть, свежего лесного воздуха вдохнуть.

Развести руки в стороны, глубокий вдох через нос; положить руки на живот, слегка надавить, выдох через рот.

Повторить 2-3 раза.

Построение в круг.

ОРУ «Колобок»

1.«Зайка» Повторить 4-6 раз.

Отдыхает колобок. Вдруг выскакивает навстречу Зайка. Хотел лопоухий съесть колобка, да где там!

И. п. – ноги на ширине плеч, руки приставлены к голове (как ушки у зайца).

В. Наклоны в стороны с проговариванием слов: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

2.«Серый Волк» Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

Покатился Колобок дальше да Волка встретил. Почуял серый Волк Колобка, завыл от голода.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях (как лапы у волка).

В. Поворот вправо. «У-у» ). Вернуться в и. п. То же влево.

3. «Колобок спрятался» Повторить 4-6 раз.

Испугался Колобок, спрятался от Волка.

И. п. – ноги на «узкой дорожке», руки на поясе.

В. Присесть, закрыть ладошками глаза. Вернуться в и. п.

4. «Медведь косолапый» Повторить 4-6 раз в каждую сторону

Покатился Колобок дальше. Встречается ему Медведь. Обрадовался Медведь.

И. п. - сидя, ноги скрестить («по -турецки»), руки на коленях.

В. Перекаты на ягодицах влево - вправо.

5.«Лисичка - сестричка» Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Катится колобок дальше. А навстречу Лисичка - сестричка. Понравился ей Колобок. Стала она с ним прыгать и скакать!

И. п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди (как лапки у лисички).

В. Прыжки на двух ногах вперёд - назад в сочетании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Попрыгали - поскакали Лисичка за колобком, а потом сжалилась и показала она ему дорогу к дому. Колобок и покатился

Обычная ходьба друг за другом по кругу.

А уж когда дом родной увидел, то и вовсе побежал!

Обычный бег по кругу.

Упражнение на дыхание

Дети (грозят то одним, то другим пальчиком):

«Колобок, Колобок! Не попадайся на зубок!»

 

ПО МОТИВАМ СКАЗКИ С. МАРШАКА «КОШКИН ДОМ»

 Комплекс сюжетной утренней гимнастики для средней группы

Длительность утренней гимнастики 6-8 мин.

Цель:

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Задачи:

- продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем детского организма.

 Вводная часть Дети, помните сказку «Кошкин дом»? Помните, как у кошки загорелся дом? Отправляемся в сказку и посмотрим, кто же помог кошке потушить пожар.

 Обычная ходьба друг за другом по кругу.

Корригирующая ходьба. Мы дружные ребята, И в сказку мы идём.

Ходьба приставным шагом, руки на поясе.

Посмотрим, кто же в сказке потушит кошкин дом.

Ходьба в полуприседе, руки на коленях. И если надо, Мы тоже будем помогать, И каждому мы скажем: «С огнём нельзя играть!»

Ходьба на носочках, руки в стороны.

Коль пожар хотим тушить, надо, детки, поспешить!

Бег друг за другом по кругу. Разрастается огонь, помогать бегом - бегом!

Бег с ускорением темпа. 20 сек.

Упражнение на восстановление дыхания Глубоко теперь вдохните (руки через стороны вверх - вдох). Выдохните (руки вниз - выдох). Подышите.

ОРУ «Звоним в колокола»

1.Тили - тили - тили - бом! Загорелся кошкин дом! »). Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

Загорелся кошкин дом, Идёт дым столбом!

Звоните скорее в колокола, зовите помощников тушить пожар!

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху. В. Наклоны в стороны,  руки вверху («звонить в колокола»)

2. «Кошка» Кошка выскочила, Глаза выпучила! Повторить 4-5 раз в каждую сторону

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на плечах. В. Повороты влево - вправо с разведением рук в стороны.

3.«Курочка» Бежит курочка с ведром, Заливает кошкин дом! Повторить 5-6 раз.

 И. п. – ноги на «широкой дорожке», руки опущены. В. -Наклониться вперёд, отвести руки назад, сказать: «Ко-ко-ко». Вернуться в и.п.

4.«Лошадка» А лошадка с фонарём! Повторить 4-5 раз каждой ногой.

И. п. – основная стойка, руки пред собой («держать фонарь»). В. Согнуть правую ногу в колене перед собой. Вернуться в и.п. То же другой ногой.

5. «Собачка» А собачка с помелом! Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

И. п. – стоя на четвереньках. В.«Вилять хвостиком» влево - вправо.

6.«Заюшка» Серый заюшка с листом. Раз, раз – и огонь погас! Повторить 3 раза по 8 прыжков в сочетании с ходьбой на месте.

И. п. – основная стойка, руки опущены. В. Прыжки на двух ногах на месте с хлопками перед собой.

 Заключительная часть.  А теперь, когда пожар потушен, бегом домой умываться! Обычный бег друг за другом по кругу.

Упражнение на восстановление дыхания Теперь разок - другой вздохнём и в группу завтракать пойдём! Вдох через нос, выдох через рот.

Дети: Мы с пожаром справились! Очень нам понравилось!

Комплекс утренней гимнастики подготовительная группа

«Отважные моряки»

Длительность утренней гимнастки 10-12 мин.

Цель:

- продолжать развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Задачи:

- закрепить умение детей равняться в колонне, шеренге;

- выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе;

- упражнять в статическом и динамическом равновесии.

 

Построение в шеренгу, равнение. Дети хором говорят:

Ребята все запрыгали,

Быстрее в хоровод!

С зарядкой кто подружится,

Здоровым тот растет.

Вводная часть

Ходьба гимнастическим шагом в колонне 12 сек, ходьба на носках, руки вверх (10 сек), ходьба на пятках, руки за голову (10 сек), ходьба в колонне, бег  (35 сек), ходьба в колонне, ходьба на внешней стороне стопы (10 сек), ходьба в колонне, бег по диагонали (40 сек), ходьба обычным шагом, ходьба тройками.

Инструктор сообщает детям, что сегодня зарядка будет проходить на корабле. Сейчас мы с вами посмотрим в подзорную трубу

ОРУ

1. «Посмотри вдаль в подзорную трубу». 8 раз; темп – средний

И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

В.: 1 – подняться на носочках руки вверх, 2 – и.п.

3 - подняться на носочках руки  вверх, 4 - и. п.

2. «По верёвочной лестнице» 8 раз

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. В.: 1-2- поднять левую ногу, согнутую в колене, дотронуться до неё локтем правой руки, 3-4- поднять правую ногу, согнутую в колене, дотронуться до неё локтем левой руки.

   3.«Качка» (по 4 раза в каждую сторону)

Корабль плывёт по волнам, поэтому совсем не удивительно, что палуба под ногами качается. И.п.: стоя, ноги широко расставлены, руки на поясе. В.: 1-перенести вес тела на правую ногу, согнутую в колене; левую ногу на носок, 2- вернуться в и.п., 3- перенести вес тела на левую ногу, согнутую в колене; правую ногу на носок, 4- вернуться в и.п.

 4. «Рыбка» 6 раз

- Каких животных мы обязательно увидим на море? (ответ детей) Правильно! Конечно же, много рыбок.

 И.п.: лежа на животе, прямые руки вытянуты вперёд. В.: 1-2- одновременно поднять прямые руки и ноги, потянуться вверх, 3-4- вернуться в и.п.

5.«Палуба-трюм» 8 раз. «Сейчас мы поиграем в игру «Палуба-трюм» Когда я говорю «Палуба» вы выпрямляетесь, «Трюм» - вы приседаете. Слово «трюм» произносите вместе со мной».

И.п.: основная стойка, руки на поясе.

В.: 1- присесть на носках, спина прямая, колени в стороны, руки вперёд (все произносят «Трюм»), 2- вернуться в и.п.  (Инструктор произносит «Палуба» )

6. «Бросаем якорь»- Вижу впереди остров. 8 раз; темп – быстрый.

И.п.: ноги вместе, руки  перед грудью.

В.:1 – ноги прямые, наклон вниз, ладони  положить на пол. 2 -  и. п., 3-

- ноги прямые, наклон вниз, ладони положить на пол, 4 - и. п.

7.«Маяк» 4 раза по 8 прыжков..  На берегу часто можно увидеть маяки. Маяк нужен для того, чтобы его огонь освещал кораблям путь.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. В.: 1- прыжком расставить ноги в стороны, одновременно сделать хлопок над головой. Это делается по команде воспитателя «Огонь зажёгся», 2- воспитатель говорит «Огонь погас», это означает вернуться в и.п.

8. Дыхательное упражнение «Акула» (по методу К.Бутейко).

И.п. – стоя. В.: сделать глубокий резкий выдох ртом одновременно с быстрым приседанием на корточки («над нами проплывает акула»). Нос закрыть пальцами. Задержка дыхания длится столько, сколько сможет выдержать ребёнок. Повторить 1-2 раза.

Заключительная часть

Вот и окончилось наше путешествие. Возвращаемся домой. Завершает комплекс ходьба с заданием: упражнениями рук: руки вперёд, руки за голову, руки в стороны и т.д. (1 мин)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaryadka_dlya_malyshey.docx14.17 КБ
Файл sr.gr_._zaryadka.docx13.81 КБ
Файл podgot_gr.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОБОК»

Комплекс сюжетной утренней гимнастики для детей 3 - 4 лет

Длительность утренней гимнастики 5-6 мин.

Цель:

- эмоциональный комфорт и положительный заряд на день

Задачи:

- закрепить умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, не шаркая ногами, сохраняя равновесие;

- развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений.

Вводная часть

Сегодня мы с вами вспомним сказку «Колобок». А начиналась она так. Жили-были дед и баба. Попросил дед бабку испечь колобок.

Ходьба друг за другом по кругу обычным шагом, хлопая в ладоши («бабка лепит колобка»).

Корригирующая ходьба по кругу

Надоело Колобку лежать на окошке, стал он поворачиваться с боку на бок.

Ходьба вперевалочку.

А потом прыгнул с окна на лавку, с лавки на травку.

Прыжки на двух ногах, руки на поясе.

И покатился в лес.

Бег 10 сек.

Катится колобок по лесной тропинке.

Обычный бег друг за другом, руками крутить перед собой «барабанчик».

Быстро катится.

Быстрый бег.

Ходьба друг за другом по кругу обычным шагом.

Упражнение на восстановление дыхания

Устал, решил отдохнуть, свежего лесного воздуха вдохнуть.

Развести руки в стороны, глубокий вдох через нос; положить руки на живот, слегка надавить, выдох через рот.

Повторить 2-3 раза.

Построение в круг.

ОРУ «Колобок»

1.«Зайка» Повторить 4-6 раз.

Отдыхает колобок. Вдруг выскакивает навстречу Зайка. Хотел лопоухий съесть колобка, да где там!

И. п. – ноги на ширине плеч, руки приставлены к голове (как ушки у зайца).

В. Наклоны в стороны с проговариванием слов: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

2.«Серый Волк» Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

Покатился Колобок дальше да Волка встретил. Почуял серый Волк Колобка, завыл от голода.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях (как лапы у волка).

В. Поворот вправо. «У-у» ). Вернуться в и. п. То же влево.

3. «Колобок спрятался» Повторить 4-6 раз.

Испугался Колобок, спрятался от Волка.

И. п. – ноги на «узкой дорожке», руки на поясе.

В. Присесть, закрыть ладошками глаза. Вернуться в и. п.

4. «Медведь косолапый» Повторить 4-6 раз в каждую сторону

Покатился Колобок дальше. Встречается ему Медведь. Обрадовался Медведь.

И. п. - сидя, ноги скрестить («по -турецки»), руки на коленях.

В. Перекаты на ягодицах влево - вправо.

5.«Лисичка - сестричка» Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Катится колобок дальше. А навстречу Лисичка - сестричка. Понравился ей Колобок. Стала она с ним прыгать и скакать!

И. п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди (как лапки у лисички).

В. Прыжки на двух ногах вперёд - назад в сочетании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Попрыгали - поскакали Лисичка за колобком, а потом сжалилась и показала она ему дорогу к дому. Колобок и покатился

Обычная ходьба друг за другом по кругу.

А уж когда дом родной увидел, то и вовсе побежал!

Обычный бег по кругу.

Упражнение на дыхание

Дети (грозят то одним, то другим пальчиком):

«Колобок, Колобок! Не попадайся на зубок!»



Предварительный просмотр:

ПО МОТИВАМ СКАЗКИ С. МАРШАКА «КОШКИН ДОМ»

 Комплекс сюжетной утренней гимнастики для средней группы

Длительность утренней гимнастики 6-8 мин.

Цель:

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Задачи:

- продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем детского организма.

 Вводная часть Дети, помните сказку «Кошкин дом»? Помните, как у кошки загорелся дом? Отправляемся в сказку и посмотрим, кто же помог кошке потушить пожар.

 Обычная ходьба друг за другом по кругу.

Корригирующая ходьба. Мы дружные ребята, И в сказку мы идём.

Ходьба приставным шагом, руки на поясе.

Посмотрим, кто же в сказке потушит кошкин дом.

Ходьба в полуприседе, руки на коленях. И если надо, Мы тоже будем помогать, И каждому мы скажем: «С огнём нельзя играть!»

Ходьба на носочках, руки в стороны.

Коль пожар хотим тушить, надо, детки, поспешить!

Бег друг за другом по кругу. Разрастается огонь, помогать бегом - бегом!

Бег с ускорением темпа. 20 сек.

Упражнение на восстановление дыхания Глубоко теперь вдохните (руки через стороны вверх - вдох). Выдохните (руки вниз - выдох). Подышите.

ОРУ «Звоним в колокола» 

1.Тили - тили - тили - бом! Загорелся кошкин дом! »). Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

Загорелся кошкин дом, Идёт дым столбом!

Звоните скорее в колокола, зовите помощников тушить пожар!

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху. В. Наклоны в стороны,  руки вверху («звонить в колокола»)

2. «Кошка» Кошка выскочила, Глаза выпучила! Повторить 4-5 раз в каждую сторону

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на плечах. В. Повороты влево - вправо с разведением рук в стороны.

3.«Курочка» Бежит курочка с ведром, Заливает кошкин дом! Повторить 5-6 раз.

 И. п. – ноги на «широкой дорожке», руки опущены. В. -Наклониться вперёд, отвести руки назад, сказать: «Ко-ко-ко». Вернуться в и.п.

4.«Лошадка» А лошадка с фонарём! Повторить 4-5 раз каждой ногой.

И. п. – основная стойка, руки пред собой («держать фонарь»). В. Согнуть правую ногу в колене перед собой. Вернуться в и.п. То же другой ногой.

5. «Собачка» А собачка с помелом! Повторить 4-5 раз в каждую сторону. 

И. п. – стоя на четвереньках. В.«Вилять хвостиком» влево - вправо.

6.«Заюшка» Серый заюшка с листом. Раз, раз – и огонь погас! Повторить 3 раза по 8 прыжков в сочетании с ходьбой на месте.

И. п. – основная стойка, руки опущены. В. Прыжки на двух ногах на месте с хлопками перед собой.

 Заключительная часть.  А теперь, когда пожар потушен, бегом домой умываться! Обычный бег друг за другом по кругу.

Упражнение на восстановление дыхания Теперь разок - другой вздохнём и в группу завтракать пойдём! Вдох через нос, выдох через рот.

Дети: Мы с пожаром справились! Очень нам понравилось!



Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики подготовительная группа

«Отважные моряки»

Длительность утренней гимнастки 10-12 мин.

Цель:

- продолжать развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Задачи:

- закрепить умение детей равняться в колонне, шеренге;

- выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе;

- упражнять в статическом и динамическом равновесии.

Построение в шеренгу, равнение. Дети хором говорят:

Ребята все запрыгали,

Быстрее в хоровод!

С зарядкой кто подружится,

Здоровым тот растет.

Вводная часть

Ходьба гимнастическим шагом в колонне 12 сек, ходьба на носках, руки вверх (10 сек), ходьба на пятках, руки за голову (10 сек), ходьба в колонне, бег  (35 сек), ходьба в колонне, ходьба на внешней стороне стопы (10 сек), ходьба в колонне, бег по диагонали (40 сек), ходьба обычным шагом, ходьба тройками.

Инструктор сообщает детям, что сегодня зарядка будет проходить на корабле. Сейчас мы с вами посмотрим в подзорную трубу

ОРУ

1. «Посмотри вдаль в подзорную трубу». 8 раз; темп – средний

И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

В.: 1 – подняться на носочках руки вверх, 2 – и.п.

3 - подняться на носочках руки  вверх, 4 - и. п.

2. «По верёвочной лестнице» 8 раз

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. В.: 1-2- поднять левую ногу, согнутую в колене, дотронуться до неё локтем правой руки, 3-4- поднять правую ногу, согнутую в колене, дотронуться до неё локтем левой руки.

   3.«Качка» (по 4 раза в каждую сторону)

Корабль плывёт по волнам, поэтому совсем не удивительно, что палуба под ногами качается. И.п.: стоя, ноги широко расставлены, руки на поясе. В.: 1-перенести вес тела на правую ногу, согнутую в колене; левую ногу на носок, 2- вернуться в и.п., 3- перенести вес тела на левую ногу, согнутую в колене; правую ногу на носок, 4- вернуться в и.п.

 4. «Рыбка» 6 раз

- Каких животных мы обязательно увидим на море? (ответ детей) Правильно! Конечно же, много рыбок.

 И.п.: лежа на животе, прямые руки вытянуты вперёд. В.: 1-2- одновременно поднять прямые руки и ноги, потянуться вверх, 3-4- вернуться в и.п.

5.«Палуба-трюм» 8 раз. «Сейчас мы поиграем в игру «Палуба-трюм» Когда я говорю «Палуба» вы выпрямляетесь, «Трюм» - вы приседаете. Слово «трюм» произносите вместе со мной».

И.п.: основная стойка, руки на поясе.

В.: 1- присесть на носках, спина прямая, колени в стороны, руки вперёд (все произносят «Трюм»), 2- вернуться в и.п.  (Инструктор произносит «Палуба» )

6. «Бросаем якорь»- Вижу впереди остров. 8 раз; темп – быстрый.

И.п.: ноги вместе, руки  перед грудью.

В.:1 – ноги прямые, наклон вниз, ладони  положить на пол. 2 -  и. п., 3-

- ноги прямые, наклон вниз, ладони положить на пол, 4 - и. п.

7.«Маяк» 4 раза по 8 прыжков..  На берегу часто можно увидеть маяки. Маяк нужен для того, чтобы его огонь освещал кораблям путь.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. В.: 1- прыжком расставить ноги в стороны, одновременно сделать хлопок над головой. Это делается по команде воспитателя «Огонь зажёгся», 2- воспитатель говорит «Огонь погас», это означает вернуться в и.п.

8. Дыхательное упражнение «Акула» (по методу К.Бутейко).

И.п. – стоя. В.: сделать глубокий резкий выдох ртом одновременно с быстрым приседанием на корточки («над нами проплывает акула»). Нос закрыть пальцами. Задержка дыхания длится столько, сколько сможет выдержать ребёнок. Повторить 1-2 раза.

Заключительная часть

Вот и окончилось наше путешествие. Возвращаемся домой. Завершает комплекс ходьба с заданием: упражнениями рук: руки вперёд, руки за голову, руки в стороны и т.д. (1 мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников

Здравствуйте, заботливые мамы и папы, бабушки и дедушки, тети и дяди!Вашему вниманию предлагаются комплексы утренних гимнастик. Но это не просто зарядки. Ваши дети будут в восторге, когда узнают, что ...

Комплекс сюжетной утренней гимнастики «Зайчишки» для детей средней группы

Ежедневное выполнение утренней гимнастики не только укрепляет здоровье ребёнка, но и вырабатывает привычку к физическим упражнениям.  А, если весёлый сюжетный комплекс гимнастики выполняет весь д...

Комплексы сюжетных утренних гимнастик для детей раннего возраста в период адаптации

комплексы сюжетных утренних гимнастик помогут детям быстрее адаптироваться в детском саду....

Сюжетная утренняя гимнастика

гимнастические упражнения....

Сюжетная утренняя гимнастика «Гномики» для детей младшего возраста.

Сюжетная утренняя гимнастика "Гномики" для детей младшего возраста....

КОМПЛЕКСЫ СЮЖЕТНОЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

КОЛОБОК 1часть. Испекла бабка колобок, положила его на окошечко, а колобок прыгнул на дорожку, и покатился. Сначала медленно покатил¬ся /дети стайкой идут за воспитателей/, потом быстрее /де¬ти бегу...