«Какие виды трудовой деятельности организовать в разных группах» по материалам журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
консультация
Воспитание любви к труду, формирование элементарных трудовых навыков, важная задача дошкольных учреждений. Приобщение к самостоятельному посильному, его знакомство с работой взрослых является важнейшим средством формирования именно нравственных основ личности ребёнка, волевых качеств.
В соответствии с ФГОС ДО, трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества;
- развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.
Образовательный процесс, направленный на воспитание позитивных установок у детей дошкольного возраста к различным видам труда и творчества будет успешен при создании организационных и психолого-педагогических условий и должен строиться с учетом следующих принципов:
- принципа поддержки инициативы детей в различных видах деятельности
- принципа содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений
- принципа построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка
- принципа полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащения (амплификации) детского развития
- принципа формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
- принципа возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
- принципа развивающего образования (системности и последовательности)
- принципа новизны (использование новейших информационных технологий)
- принципа интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий).
Трудовое воспитание в ДОУ осуществляется через следующие виды труда:
- Самообслуживание
- Хозяйственно-бытовой труд
- Труд в природе
- Ручной труд
- Умственный труд
Организуйте трудовое воспитание так, чтобы дошкольники ощущали радость от индивидуальной и совместной трудовой деятельности. Для этого включите
в педагогический процесс разные виды труда, чтобы дети могли в них систематически участвовать. При этом обязательно учитывайте особенности возрастной группы (см. таблицу).
Трудовую деятельность можно организовать в трех формах:
· индивидуальные и совместные поручения;
· индивидуальные и совместные дежурства (по столовой, во время занятий, уголку природы);
· коллективный труд.
В процессе труда выявляйте и учитывайте интересы воспитанников. Помните, что, выполняя поставленную задачу, ребенок затрачивает усилия в соответствии с его возможностями. При постоянной недостаточной нагрузке он приучается действовать без напряжения, искажаются его представления о труде. Воспитывайте у детей привычку быть занятыми, желание трудиться, оказывать посильную помощь сверстникам и взрослым.
Важное условие трудового воспитания – грамотно организованная и эстетически оформленная среда. Подбирайте оборудование с учетом возраста воспитанников. Обратите внимание на его размер, легкость, удобство в использовании, безопасность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_pudova.docx | 211.2 КБ |
sayt_pudova.docx | 211.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Для вас воспитатели!
«Какие виды трудовой деятельности организовать в разных группах»
по материалам журнала
«Справочник старшего воспитателя дошкольного
учреждения»
старший воспитатель Пудова О.Ф.
Воспитание любви к труду, формирование элементарных трудовых навыков, важная задача дошкольных учреждений. Приобщение к самостоятельному посильному, его знакомство с работой взрослых является важнейшим средством формирования именно нравственных основ личности ребёнка, волевых качеств.
В соответствии с ФГОС ДО, трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества;
- развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.
Образовательный процесс, направленный на воспитание позитивных установок у детей дошкольного возраста к различным видам труда и творчества будет успешен при создании организационных и психолого-педагогических условий и должен строиться с учетом следующих принципов:
- принципа поддержки инициативы детей в различных видах деятельности
- принципа содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений
- принципа построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка
- принципа полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащения (амплификации) детского развития
- принципа формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
- принципа возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
- принципа развивающего образования (системности и последовательности)
- принципа новизны (использование новейших информационных технологий)
- принципа интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий).
Трудовое воспитание в ДОУ осуществляется через следующие виды труда:
- Самообслуживание
- Хозяйственно-бытовой труд
- Труд в природе
- Ручной труд
- Умственный труд
Организуйте трудовое воспитание так, чтобы дошкольники ощущали радость от индивидуальной и совместной трудовой деятельности. Для этого включите
- педагогический процесс разные виды труда, чтобы дети могли в них систематически участвовать. При этом обязательно учитывайте особенности возрастной группы (см. таблицу).
Трудовую деятельность можно организовать в трех формах:
- индивидуальные и совместные поручения;
- индивидуальные и совместные дежурства (по столовой, во время занятий, уголку природы);
- коллективный труд.
- процессе труда выявляйте и учитывайте интересы воспитанников. Помните, что, выполняя поставленную задачу, ребенок затрачивает усилия в соответствии с его возможностями. При постоянной недостаточной нагрузке он приучается действовать без напряжения, искажаются его представления о труде. Воспитывайте у детей привычку быть занятыми, желание трудиться, оказывать посильную помощь сверстникам и взрослым.
Важное условие трудового воспитания – грамотно организованная и эстетически оформленная среда. Подбирайте оборудование с учетом возраста воспитанников. Обратите внимание на его размер, легкость, удобство в использовании, безопасность, эстетичность. Оформите для этого в группе центр хозяйственно-бытового труда.
Чтобы познакомить детей с трудом взрослых, организуйте экскурсии, беседы, проведите сюжетно-ролевые и дидактические игры, прочтите художественную литературу на тему, предложите нарисовать людей разных профессий.
Опирайтесь на произведения народного творчества. Потешки, пословицы, поговорки, заклички, сказки, загадки, песни, народные приметы в образной и доступной форме объяснят детям значение труда.
Если дошкольники проявляют активность, инициативу, самостоятельность, стремятся помогать сверстникам и взрослым, преодолевать неудачи, решать задачи, ценят результаты своего и чужого труда, – воспитатель решил задачи трудового воспитания.
Чему учить детей в ходе разных видов трудовой деятельности.
Предварительный просмотр:
Для вас воспитатели!
«Какие виды трудовой деятельности организовать в разных группах»
по материалам журнала
«Справочник старшего воспитателя дошкольного
учреждения»
старший воспитатель Пудова О.Ф.
Воспитание любви к труду, формирование элементарных трудовых навыков, важная задача дошкольных учреждений. Приобщение к самостоятельному посильному, его знакомство с работой взрослых является важнейшим средством формирования именно нравственных основ личности ребёнка, волевых качеств.
В соответствии с ФГОС ДО, трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества;
- развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.
Образовательный процесс, направленный на воспитание позитивных установок у детей дошкольного возраста к различным видам труда и творчества будет успешен при создании организационных и психолого-педагогических условий и должен строиться с учетом следующих принципов:
- принципа поддержки инициативы детей в различных видах деятельности
- принципа содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений
- принципа построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка
- принципа полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащения (амплификации) детского развития
- принципа формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
- принципа возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
- принципа развивающего образования (системности и последовательности)
- принципа новизны (использование новейших информационных технологий)
- принципа интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий).
Трудовое воспитание в ДОУ осуществляется через следующие виды труда:
- Самообслуживание
- Хозяйственно-бытовой труд
- Труд в природе
- Ручной труд
- Умственный труд
Организуйте трудовое воспитание так, чтобы дошкольники ощущали радость от индивидуальной и совместной трудовой деятельности. Для этого включите
- педагогический процесс разные виды труда, чтобы дети могли в них систематически участвовать. При этом обязательно учитывайте особенности возрастной группы (см. таблицу).
Трудовую деятельность можно организовать в трех формах:
- индивидуальные и совместные поручения;
- индивидуальные и совместные дежурства (по столовой, во время занятий, уголку природы);
- коллективный труд.
- процессе труда выявляйте и учитывайте интересы воспитанников. Помните, что, выполняя поставленную задачу, ребенок затрачивает усилия в соответствии с его возможностями. При постоянной недостаточной нагрузке он приучается действовать без напряжения, искажаются его представления о труде. Воспитывайте у детей привычку быть занятыми, желание трудиться, оказывать посильную помощь сверстникам и взрослым.
Важное условие трудового воспитания – грамотно организованная и эстетически оформленная среда. Подбирайте оборудование с учетом возраста воспитанников. Обратите внимание на его размер, легкость, удобство в использовании, безопасность, эстетичность. Оформите для этого в группе центр хозяйственно-бытового труда.
Чтобы познакомить детей с трудом взрослых, организуйте экскурсии, беседы, проведите сюжетно-ролевые и дидактические игры, прочтите художественную литературу на тему, предложите нарисовать людей разных профессий.
Опирайтесь на произведения народного творчества. Потешки, пословицы, поговорки, заклички, сказки, загадки, песни, народные приметы в образной и доступной форме объяснят детям значение труда.
Если дошкольники проявляют активность, инициативу, самостоятельность, стремятся помогать сверстникам и взрослым, преодолевать неудачи, решать задачи, ценят результаты своего и чужого труда, – воспитатель решил задачи трудового воспитания.
Чему учить детей в ходе разных видов трудовой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (рисование) «Золотая хохлома» в старшей группе. Материал взят из справочника старшего воспитателя дошкольного учреждения №7.
Как волшебная Жар-птица,Не выходит из ума-Чародейка мастерицаЗолотая хохлома.И богата и красиваРада гостю от души.Кубки, чаши и ковши.И чего здесь только нет:У грозди огненных рябинМаки солнечного лет...
Шпаргалка для воспитателей «Какие виды трудовой деятельности организовать в разных группах»
Шпаргалка для воспитателей по трудовому воспитанию дошкольников в детском саду поможет определить, какие виды трудовой деятельности организовать в разных группах и чему учить детей...
Шпаргалка для воспитателей «Какие виды трудовой деятельности организовать в разных группах»
Организуйте трудовое воспитание так, чтобы дошкольники ощущали радость от индивидуальной и совместной трудовой деятельности. Для этого включите в педагогический процесс разные виды труд...
Семинар для воспитателей "Какие виды трудовой деятельности организовать в разных группах"
Семинар для воспитателей "Какие виды трудовой деятельности организовать в разных группах"...
Теоретический семинар «Воспитание дошкольников в труде» «Какие виды трудовой деятельности организовать в разных группах»
Теоретический семинар«Воспитание дошкольников в труде»«Какие виды трудовой деятельности организовать в разных группах»...
«Какие виды трудовой деятельности организовать в разных группах»
Шпаргалка для воспитателей...
Шпаргалка для воспитателей «Какие виды трудовой деятельности организовать в разных группах»
В материале кратко сформулированы задачи и виды труда для дошкольников. Шпаргалка будет полезна как опытным педагогам, так и начинающим....