Солнышко здоровья
план-конспект занятия
Данное занятие проводится в рамках районного методического объединения по теме: "Укрепление здоровья детей через рациональное использование здороьесберегающих технологий и формирование привычки к здоровому образу жизни"
Цель: создание условий для формирование здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko_zdorovya.docx | 516.42 КБ |
razvlechenie_s_roditelyami.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 г. ВЕЛИЖА
КОНСПЕКТ НОД в 1 младшей группе
Подготовила и провела: в- ль 1 кв. категории
Беспалова Л. Н
2019 г.
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные.
- формировать начальные представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, развивать умение выделять компоненты здоровья человека, закреплять понятия: «здоровье», «полезные продукты», «личная гигиена», «свежий воздух».
- Формирование умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
Развивающие.
-развивать речь детей, активизировать словарь
-- развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
-развивать мелкую моторику кистей рук;
Воспитательные.
- воспитывать у детей навыки и потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: таз с предметами личной гигиены, овощи и фрукты на подносе, солнышко и лучики.
Методы и приемы. Наглядные, словесные, игровые, практические.
Ход занятия.
В-ль: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей.
Хорошо, когда при встрече
Мы знакомым и родным.
С добрым утром, с добрым утром говорим!
(с добрым утром)
Доброе утро, улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем сильнее, сильнее.
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем
Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (садятся)
-Скажите мне, какое время года наступило? (весна)
-Какая на улице погода? (пасмурно, холодно)
-Почему? (нет солнышка)
-А давайте позовем солнышко, чтобы было и теплее и веселее.
Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко!
Согрей, обогрей телят, ягнят и маленьких ребят! (выставить круг)
-А вот и солнышко появилось, но у него чего-то не хватает. (лучиков)
-Похоже наше солнышко потеряло свои лучики. А лучики не простые, а волшебные, в них спряталось наше здоровье. Что мы будем делать? (искать лучики)
-Давайте будем искать. Чтобы найти первый лучик, нужно сыграть в игру
«Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться»
(в тазике умывальные принадлежности)
Что же с ручек грязь смывает? МЫЛО деткам помогает.
В ванну смело мы идем, спинку и животик трем,
Что же деткам помогает? МОЧАЛКА быть здоровыми желает.
Чтобы зубки не болели, чтоб они всегда блестели, помогает ЗУБНАЯ ЩЕТКА.
Чисто- чисто умывались, чем же детки вытирались? ПОЛОТЕНЦЕМ.
Чтоб волосики не путались, чтоб они всегда нас слушались,
Чтоб красивой была прическа, помогает всегда РАСЧЕСКА.
-А зачем нужны эти предметы? (чтобы быть чистыми и красивыми)
-Вот мы с вами и нашли первый лучик «ГИГИЕНА»
Ребята, скажите мне, для чего нужен носик? (чтобы дышать)
-Давайте это докажем и проведем опыт: глубоко вдохнем и выдохнем,
Вдох – выдох, вдох – выдох.
-Чем мы дышим? (воздухом).
-Правильно, мы дышим воздухом, а для того, чтобы дышать свежим воздухом, мы ходим на прогулку.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
на прогулки в лес ходите,
он вам силы даст друзья.
А чтобы наш носик не болел, давайте сделаем гимнастику для носа.
Глубоко вдохнем мы воздух, ртом мы выдохнем его.
Раз –вдох, два – выдох.
Крылья носа мы погладим, сверху, снизу разотрем.
И еще разок вдохнем.
-Посмотрите, появился второй лучик нашего солнышка «СВЕЖИЙ ВОЗДУХ»
-А теперь у меня вот такой вопрос: что должны мы кушать, чтобы не болеть? (овощи, фрукты, полезную еду).
-Правильно, ребята, нужно есть полезную витаминную еду.
Кто такие витамины? Для чего проникли внутрь?
В молоко и в мандарины, в черный хлеб, в морковь и в лук?
А вообще – то витамины нам нужны наверняка,
Съем на полдник мандарины, на ночь выпью молока.
- Смотрите, на столе стоит целый поднос здоровья. Назовите, что здесь лежит. (Дети перечисляют названия фруктов, воспитатель подводит итог о пользе употребления фруктов в пищу.)
- Во всех фруктах находятся витамины – это такие вещества, которые помогают расти и быть здоровыми, которые укрепляют наш организм. Если вы будете есть овощи и фрукты, то и болеть будете меньше.
Игра «ПОЛЕЗНЫЕ И ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ»
-А теперь давайте выберем только продукты из которых можно сварить компот.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «КОМПОТ»
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
-Значит, чтобы быть здоровым, нужно есть полезные продукты, где много витаминов.
Именно, «ВИТАМИННАЯ ЕДА» следующий лучик нашего солнышка.
-Посмотрите. У нас уже 3 лучика.
-А мы с вами сейчас постараемся вспомнить что нужно делать ,чтобы быть здоровыми.
- Кушать витамины;
- Мыть руки перед едой;
- Дышать воздухом.
Мы открыли 3 секрета
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить
-Но они еще не все. Давайте проверим, много ли сил в ваших руках? Покажите, какие вы сильные, какие у вас мускулы. (показывают)
-Что нужно делать, чтобы появилась сила в ваших руках? (делать зарядку, ит. д.)
-Правильно, нужно заниматься физкультурой и спортом.
-А кого мы можем попросить помочь нам найти лучик «Физкультуры и спорта»? Как мы их позовем? (позвонить)
-Пока ваши мамы и папы собираются к нам на помощь, мы с вами немного отдохнем, сходим в туалет.
Предварительный просмотр:
Цель:
Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье, развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.
Задачи:
- Развивать совместное, коллективное творчество у детей и родителей.
- Знакомить с нетрадиционными формами рисования ладошками, тем самым развивая моторику руки, творческие способности, сенсорное восприятие.
Ход развлечения:
Дети с родителями под музыку входят в группу.
Воспитатель: Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода,
С солнцем к нам пришла….
Дети с родителями: весна.
Воспитатель: Я приготовила для вас весеннюю загадку, слушайте внимательно.
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет! (Солнце)
А на что похоже солнышко? Какое оно? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? (ответы детей) Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. После того как нарисуем круг, что нужно нарисовать? (ответы детей) Молодцы!
Весной солнышко светит, природа оживает, животные тоже веселятся и солнышку радуются.
Давайте вместе с родителями поиграем, белками и зайцами станем.
Подвижная игра на координацию движений в парах "Белки и зайцы"
Белки зайцев повстречали, Дети с родителями встают в пары и играют в ладушки
Стали в ладушки играть,
Громко хлопают в ладоши –
раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, - По коленкам. Хлопают по коленкам
Три, четыре! – повтори.
Пять, шесть! – приседай, Приседают, держась за руки
Куда хочешь, убегай! Бегают врассыпную
Быстро в пару вставай Находят свою пару и кружатся
И кружиться начинай!
Воспитатель: Посмотрите какое солнышко к нам сегодня пришло.
Воспитатель вносит нарисованное на ватмане солнце без лучей.
Воспитатель: Чего же не хватает у нашего солнышка? Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Что нужно сделать? Как мы можем солнышку помочь? (ответы детей) Какими красками можно нарисовать солнышко? (ответы детей) Сейчас мы с родителями дорисуем солнышко, чтобы всем было тепло и радостно!
На столе у нас стоят тарелочки с красками, по очереди аккуратно опускаете ладошку в тарелочку с краской и делаете отпечаток на бумаге. Сначала взрослый, затем ребёнок, так у нас получатся лучики разного размера.
Дети и родители рисуют, моют ручки и садятся на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко у нас получилось? (ответы детей) Какого размера лучики? Кто рисовал большие(маленькие) лучики? Вам понравилось рисовать лучики для солнышка? (ответы детей).Давайте с солнышком поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко, разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем, золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Солнышко здоровья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Солнышко здоровья". Интеграция образовательных областей "Здоровье", "Безопасность", "Физическая культура"...
Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной группе " Солнышко - здоровья!"
Формировать у детей представление у детей о зависимости организма в двигательной активности....
Краткосрочный детский проект "Солнышко здоровья"
Краткосрочный проект "Солнышко здоровья" направлен на реализацию детской проблемы: Как вырасти сильным, красивым, здоровым. Главная цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей реализуется в у...
Конспект занятия по плаванию "В гостях у солнышка здоровья"
Конспект занятия по плаванию для детей 6 года жизни, с применением здоровьесберегающих технологий....
"Солнышко здоровья"-занятие для подготовительной группы .
Занятие проводится с целью закрепить знания об органах чувств. Обьяснить детям важность соблюдения правил гигиены,занятий спортом, соблюдения режима....
Сценарий развлечения «Солнышко здоровья» средняя группа
Цель:- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;Задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроен...
НОД в подготовительной группе "Солнышко здоровья".
Ребята подготовительной группы провели исследовательскую работу....