"Солнышко здоровья"-занятие для подготовительной группы .
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мещанинцева Надежда Васильевна

Занятие проводится с целью закрепить знания об органах чувств. Обьяснить детям важность соблюдения правил гигиены,занятий спортом, соблюдения режима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon solnyshchko_zdorovya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД в подготовительной группе

по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности  «Солнышко здоровья».

Цель:

  • закреплять и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни и о составляющих его компонентах;
  • закреплять знания об органах чувств, их значении и гигиене;
  • формировать представление о взаимосвязи физической  нагрузки и работе сердца.

Оборудование:  Карточки с изображением органов чувств (рука, нос, глаз, ухо, язык),  2 кружки  (1 – пустая, другая – с водой), кувшины с холодной и горячей водой , кружки с лимонным напитком для каждого ребенка, колокольчик, маленькая баночка с металлической крышкой, свеча, спички, одноразовый стаканчик ,в котором  был чеснок.

Воспитатель:  Сегодня к нам на занятие пришли гости. Что нужно сказать?

 Дети: Нужно поздороваться.

Воспитатель:  Когда здороваемся, что мы желаем, тому человеку,  которому говорим «Здравствуйте»?

Воспитатель: Что такое здоровье?  Что нужно делать,  чтобы быть здоровым?

Я хочу открыть вам  маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с  солнышком, у которого много лучиков. (Педагог размещает на мольберте солнышко без лучиков). И один из компонентов  нашего здоровья – это правильное питание и витамины. (Педагог приклеивает лучик к солнышку)

Предлагает разместить иллюстрации, изображающие полезные продукты, на доске.

  А теперь посмотрим на доску. Расскажите, почему вы разместили на ней картинки, изображающие, именно эти продукты?  Чем они полезны?  

    Воспитатель:  Чтобы узнать какой у нашего солнышка второй лучик, попробуйте определить, что у нас в кувшинах. (Вода холодная и горячая).                         Воспитатель:  Как вы это определили? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Рука).

Педагог ставит на стол  2 прозрачных  кружки  (1 – пустая, другая – с водой). Что можно сказать об этих кружках? (1 – пустая, другая – с водой).

Воспитатель: Как вы это определили? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Глаз).

Воспитатель: Закройте глаза и угадайте, что я делаю. (Звенит колокольчиком.)

Воспитатель: Как вы догадались? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Ухо).

Педагог  предлагает определить детям какой запах они ощущают.                        Что почувствовали? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Нос).                                                                                                               Педагог ставит на столы  кружки с лимонным напитком и предлагает  детям попробовать, что в кружках налито.                                                                                Воспитатель: Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Язык).

Посмотрите внимательно на карточки, которые мы отметили. Как называются все  эти органы?  (Это органы чувств). Вы знаете, как ухаживать за этими органами?

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно, правильно, совершенно верно». Если я читаю четверостишье с правильным высказыванием, вы говорите слова «Правильно, правильно, совершенно верно», а если нет -  вы молчите. Будьте внимательны.

  • Будет пусть тебе не лень, чистить зубы дважды в день!
  • Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели!
  • Фрукты и овощи перед едой, тщательно,  очень старательно мой!
  • Если выходишь зимой погулять,  шапку и шарф надо дома снимать!
  • От мамы своей быстро вы убегайте,  ногти свои ей подстричь не давайте!
  • Вот ещё совет простой:  руки мой перед едой!
  • Платочек, расчёска должны быть своими,                                                                                 Никогда  не пользуйся чужими!      
  • Во время ложись, вставай, режим дня ты соблюдай!

Воспитатель:  О чём мы с вами сейчас говорили? Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми?  (Правила личной гигиены.)

 Второй лучик нашего солнышка здоровья так и называется – гигиена и режим дня. Скажите, для чего надо соблюдать режим дня? (Чтобы организм мог во время подкрепиться, отдохнуть, зарядиться энергией – поддерживать здоровье.)

Воспитатель: Скажите, для чего нам нужно делать зарядку? (Укреплять и тренировать мышцы). Правильно, в том числе и сердечную мышцу. Покажите, где  у вас  находится сердце. Как медики могут узнать о его работе? (Через фонендоскоп или проверить пульс). Послушайте как сейчас стучит ваше сердце… Оно работает так же как после гимнастики?  Сейчас мы с вами поиграем и ещё раз послушаем как работает сердечко).

Физ.минутка «Мы весёлые ребята»

Мы весёлые ребята, любим прыгать и скакать, ну попробуй нас догнать!

Воспитатель: Усаживайтесь на свои места и ещё раз проверьте свой пульс. Как работает сердце? (Быстро, сильно.) Правильно, ребята, чем труднее работа, чем больше нагрузка, тем сильнее бьется наше сердце. К такой работе мы и должны подготовить  наше сердце. Как нам это сделать?

Воспитатель: Наш следующий лучик – физические упражнения. Но лучше всего это делать на свежем воздухе. Как считаете, почему? Чтобы лучше понять мы проведем опыт.

 Воспитатель зажигает свечу и ставит её в баночку, закрывает крышкой.

Что произошло? Почему? Оказывается,  человек  как эта свеча, без доступа кислорода,  тоже начнёт медленно угасать. Огню для горения необходим кислород, а  человеку - для жизни! Где много кислорода? (В лесу, на улице.) Правильно, поэтому мы каждый день ходим гулять и проветриваем комнаты.

Итак, следующий лучик – это свежий воздух. А сейчас посмотрите на наше солнышко. Какое у него настроение? (Хорошее.)

Хорошее настроение – название пятого лучика солнышка здоровья!

Нравится вам наше солнышко здоровья?  Расскажите, какие лучики у него есть, как они называются? (Дети вспоминают компоненты здорового образа жизни).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко» для детей подготовительной группы.

Нетрадиционность данной аппликации заключается в том, что аппликация выполнена в виде медали и при ее изготовлении используется не только цветная бумага и картон, но и природный материал (горох). Кром...

Перспективный план на март месяц 2013г "Солнышко в ладошках". Подготовительная группа.

Тематическое перспективное планирование  в подготовительной группе....

НОД «Эко – солнышко» для детей подготовительной группы.

Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатстводля интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка.В. А. СухомлинскийС ранних лет природа родного края окружает ребенка, эмоц...

Сценарий праздника "Мама- солнышко мое" в подготовительной группе

Сценарий музыкально-спортивного догсуга совместно с родителями в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия студентов педагогического института по аппликации на тему: «Солнышко лучистое» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2019г.

Цель: учить детей создавать новый образ из деталей.Задачи:Образовательная: формировать умение собирать из частей целый образ, развивать зрительную ориентацию на круге, ориентироваться в пространстве, ...

Сценарий праздника День матери «Мама солнышко мое» в подготовительной группе

Сценарий праздника День матери «Мама солнышко мое»...

Конспект образовательной деятельности "Солнышко здоровье" в старшей группе.

Цели:Закрепить знания детей о здоровье, о влиянии на здоровье двигательнойактивности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развиватьпознавательный интерес мыслительную активность, вообра...