"Солнышко здоровья"-занятие для подготовительной группы .
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие проводится с целью закрепить знания об органах чувств. Обьяснить детям важность соблюдения правил гигиены,занятий спортом, соблюдения режима.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshchko_zdorovya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности «Солнышко здоровья».
Цель:
- закреплять и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни и о составляющих его компонентах;
- закреплять знания об органах чувств, их значении и гигиене;
- формировать представление о взаимосвязи физической нагрузки и работе сердца.
Оборудование: Карточки с изображением органов чувств (рука, нос, глаз, ухо, язык), 2 кружки (1 – пустая, другая – с водой), кувшины с холодной и горячей водой , кружки с лимонным напитком для каждого ребенка, колокольчик, маленькая баночка с металлической крышкой, свеча, спички, одноразовый стаканчик ,в котором был чеснок.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Что нужно сказать?
Дети: Нужно поздороваться.
Воспитатель: Когда здороваемся, что мы желаем, тому человеку, которому говорим «Здравствуйте»?
Воспитатель: Что такое здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Я хочу открыть вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. (Педагог размещает на мольберте солнышко без лучиков). И один из компонентов нашего здоровья – это правильное питание и витамины. (Педагог приклеивает лучик к солнышку)
Предлагает разместить иллюстрации, изображающие полезные продукты, на доске.
А теперь посмотрим на доску. Расскажите, почему вы разместили на ней картинки, изображающие, именно эти продукты? Чем они полезны?
Воспитатель: Чтобы узнать какой у нашего солнышка второй лучик, попробуйте определить, что у нас в кувшинах. (Вода холодная и горячая). Воспитатель: Как вы это определили? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Рука).
Педагог ставит на стол 2 прозрачных кружки (1 – пустая, другая – с водой). Что можно сказать об этих кружках? (1 – пустая, другая – с водой).
Воспитатель: Как вы это определили? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Глаз).
Воспитатель: Закройте глаза и угадайте, что я делаю. (Звенит колокольчиком.)
Воспитатель: Как вы догадались? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Ухо).
Педагог предлагает определить детям какой запах они ощущают. Что почувствовали? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Нос). Педагог ставит на столы кружки с лимонным напитком и предлагает детям попробовать, что в кружках налито. Воспитатель: Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Язык).
Посмотрите внимательно на карточки, которые мы отметили. Как называются все эти органы? (Это органы чувств). Вы знаете, как ухаживать за этими органами?
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно, правильно, совершенно верно». Если я читаю четверостишье с правильным высказыванием, вы говорите слова «Правильно, правильно, совершенно верно», а если нет - вы молчите. Будьте внимательны.
- Будет пусть тебе не лень, чистить зубы дважды в день!
- Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели!
- Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой!
- Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф надо дома снимать!
- От мамы своей быстро вы убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте!
- Вот ещё совет простой: руки мой перед едой!
- Платочек, расчёска должны быть своими, Никогда не пользуйся чужими!
- Во время ложись, вставай, режим дня ты соблюдай!
Воспитатель: О чём мы с вами сейчас говорили? Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми? (Правила личной гигиены.)
Второй лучик нашего солнышка здоровья так и называется – гигиена и режим дня. Скажите, для чего надо соблюдать режим дня? (Чтобы организм мог во время подкрепиться, отдохнуть, зарядиться энергией – поддерживать здоровье.)
Воспитатель: Скажите, для чего нам нужно делать зарядку? (Укреплять и тренировать мышцы). Правильно, в том числе и сердечную мышцу. Покажите, где у вас находится сердце. Как медики могут узнать о его работе? (Через фонендоскоп или проверить пульс). Послушайте как сейчас стучит ваше сердце… Оно работает так же как после гимнастики? Сейчас мы с вами поиграем и ещё раз послушаем как работает сердечко).
Физ.минутка «Мы весёлые ребята»
Мы весёлые ребята, любим прыгать и скакать, ну попробуй нас догнать!
Воспитатель: Усаживайтесь на свои места и ещё раз проверьте свой пульс. Как работает сердце? (Быстро, сильно.) Правильно, ребята, чем труднее работа, чем больше нагрузка, тем сильнее бьется наше сердце. К такой работе мы и должны подготовить наше сердце. Как нам это сделать?
Воспитатель: Наш следующий лучик – физические упражнения. Но лучше всего это делать на свежем воздухе. Как считаете, почему? Чтобы лучше понять мы проведем опыт.
Воспитатель зажигает свечу и ставит её в баночку, закрывает крышкой.
Что произошло? Почему? Оказывается, человек как эта свеча, без доступа кислорода, тоже начнёт медленно угасать. Огню для горения необходим кислород, а человеку - для жизни! Где много кислорода? (В лесу, на улице.) Правильно, поэтому мы каждый день ходим гулять и проветриваем комнаты.
Итак, следующий лучик – это свежий воздух. А сейчас посмотрите на наше солнышко. Какое у него настроение? (Хорошее.)
Хорошее настроение – название пятого лучика солнышка здоровья!
Нравится вам наше солнышко здоровья? Расскажите, какие лучики у него есть, как они называются? (Дети вспоминают компоненты здорового образа жизни).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко» для детей подготовительной группы.
Нетрадиционность данной аппликации заключается в том, что аппликация выполнена в виде медали и при ее изготовлении используется не только цветная бумага и картон, но и природный материал (горох). Кром...
Перспективный план на март месяц 2013г "Солнышко в ладошках". Подготовительная группа.
Тематическое перспективное планирование в подготовительной группе....
НОД «Эко – солнышко» для детей подготовительной группы.
Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатстводля интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка.В. А. СухомлинскийС ранних лет природа родного края окружает ребенка, эмоц...
Сценарий праздника "Мама- солнышко мое" в подготовительной группе
Сценарий музыкально-спортивного догсуга совместно с родителями в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия студентов педагогического института по аппликации на тему: «Солнышко лучистое» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2019г.
Цель: учить детей создавать новый образ из деталей.Задачи:Образовательная: формировать умение собирать из частей целый образ, развивать зрительную ориентацию на круге, ориентироваться в пространстве, ...
Сценарий праздника День матери «Мама солнышко мое» в подготовительной группе
Сценарий праздника День матери «Мама солнышко мое»...
Конспект образовательной деятельности "Солнышко здоровье" в старшей группе.
Цели:Закрепить знания детей о здоровье, о влиянии на здоровье двигательнойактивности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развиватьпознавательный интерес мыслительную активность, вообра...