Проект «Волшебные точки» ("Игровой самомассаж") О. О. «Физическое развитие» (использование здоровьесберегающей технологии)
проект (младшая группа)

Астахова Ирина Дмитриевна

Актуальность проекта.  Многочисленные исследования показывают: неблагоприятная экологическая ситуация, сложные социально-экономические условия способствуют тому, что здоровье детского населения не улучшается, а напротив, имеет тенденцию к ухудшению. И поэтому, оздоровительная работа с детьми в последние годы приобрела особую актуальность и, следовательно, одной из важных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Но необходимо всегда помнить заповедь Гиппократа «Не навреди!».

Опыт показывает, что дети без особых усилий усваивают знания о строении организма, приобретают первоначальные навыки ОБЖ.

 Одной из таких форм оздоровительной работы с детьми является самомассаж. Это массаж, выполняемый самим ребенком самому себе. Его ценность заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему ребёнка, помогает снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка, знания преподноситься в доступной и увлекательной форме. И потому в настоящее время большое внимание уделяется игровому самомассажу, сопровождаемому веселыми стихами, яркими образами. Игра - основной вид деятельности ребенка. Игровой самомассаж помогает естественно развиваться организму ребенка: ребенок учится понимать свое тело и между делом развивает моторику, интенсивное воздействие на биологически активные точки стимулирует прилив крови к органам, улучает мозговую активность и ускоряет психологическое развитие ребенка, успокаивает и нормализует сон. И все это играючи легко и непринужденно. Овладеть приёмами игрового самомассажа может каждый родитель, ребенок и для этого не нужно иметь особого таланта или специального образования.

При обучении детей приемам самомассажа необходимо рекомендовать выполнять их регулярно, при этом не надавливать силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу и т. д.). Приемы самомассажа проводят в такой последовательности: поглаживание, растирание, разминание, вибрация (потряхивание) и поглаживание. Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут, в зависимости от поставленной задачи, ежедневно или в виде динамической паузы в процессе образовательной деятельности.

Направление проекта. Оздоровительное (сохранение и укрепление физического и психологического здоровья подрастающего поколения).

Проблема. Незнание детьми элементарных приемов активизации биологических точек, помогающих укрепить и поддержать физическое и психологического здоровье без лекарственных препаратов.

Цель проекта. Содействие сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья детей.

Задачи проекта:

-создать условия для формирования устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья, таким образом формировать привычку к здоровому образу жизни;

-развивать самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своего здоровья и жизни;

 - знакомить детей с доступными способами укрепления здоровья -приемами самомассажа в игровой форме для мобилизации защитных и приспособительных сил организма.

Практическая значимость. Результаты проекта могут быть использованы специалистами и родителями в работе с детьми.

Основные принципы реализации проекта.

  1. Принцип доступности обучения и воспитания.
  2. Принцип гуманности.
  3. Принцип деятельности.
  4. Принцип преемственности.

Участники проекта. Дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта. Долгосрочный.

     Ожидаемые результаты: усвоение детьми правил и приемов выполнения самомассажа.

     Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный:

- изучение методической литературы и подборка пособий для работы над проектом;

- оснащение развивающей среды по здоровье сбережению;

- изготовление атрибутов и пополнение спортивных уголков в группах;

- изучение правил выполнения самомассажа.

- создание картотеки «Игровой массаж» (самомассаж, точечного массаж).

2. Основной:

- беседа по теме;

- обучение приемам самомассажа в игровой форме.

3. Заключительный:

- создание фотовыставки «Сам себе массажист»;

- анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка»;

- подборка информации для родителей: «Точечный массаж при простуде», «Самомассаж от простуды», «Игровой точечный массаж».

- анализ и обобщение опыта.

Виды игрового самомассажа:

- самомассаж стоп, кистей рук, ушных раковин, живота, грудной области, головы, шеи, лица; 

- массаж мячикам;

- бумажный;

- шестигранными карандашами;

- рукавичный;

- с использованием бросового и природного материала;

- песочный;

- массаж крупами;

- точечный массаж (по методике А.А.Уманской).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnye_tochki_-_igrovoy_massazh.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга

Проект

«Волшебные точки»

("Игровой самомассаж")

 О. О. «Физическое развитие»  

 (использование здоровьесберегающей технологии)

в № 5, 6

Воспитатели: Фокина Елена Вячеславовна

Астахова Ирина Дмитриевна

Высочина Екатерина Владимировна

Галкина Екатерина Анатольевна

Санкт-Петербург

2020

Актуальность проекта.  Многочисленные исследования показывают: неблагоприятная экологическая ситуация, сложные социально-экономические условия способствуют тому, что здоровье детского населения не улучшается, а напротив, имеет тенденцию к ухудшению. И поэтому, оздоровительная работа с детьми в последние годы приобрела особую актуальность и, следовательно, одной из важных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Но необходимо всегда помнить заповедь Гиппократа «Не навреди!».

Опыт показывает, что дети без особых усилий усваивают знания о строении организма, приобретают первоначальные навыки ОБЖ.

 Одной из таких форм оздоровительной работы с детьми является самомассаж. Это массаж, выполняемый самим ребенком самому себе. Его ценность заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему ребёнка, помогает снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка, знания преподноситься в доступной и увлекательной форме. И потому в настоящее время большое внимание уделяется игровому самомассажу, сопровождаемому веселыми стихами, яркими образами. Игра - основной вид деятельности ребенка. Игровой самомассаж помогает естественно развиваться организму ребенка: ребенок учится понимать свое тело и между делом развивает моторику, интенсивное воздействие на биологически активные точки стимулирует прилив крови к органам, улучает мозговую активность и ускоряет психологическое развитие ребенка, успокаивает и нормализует сон. И все это играючи легко и непринужденно. Овладеть приёмами игрового самомассажа может каждый родитель, ребенок и для этого не нужно иметь особого таланта или специального образования.

При обучении детей приемам самомассажа необходимо рекомендовать выполнять их регулярно, при этом не надавливать силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу и т. д.). Приемы самомассажа проводят в такой последовательности: поглаживание, растирание, разминание, вибрация (потряхивание) и поглаживание. Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут, в зависимости от поставленной задачи, ежедневно или в виде динамической паузы в процессе образовательной деятельности.

Направление проекта. Оздоровительное (сохранение и укрепление физического и психологического здоровья подрастающего поколения).

Проблема. Незнание детьми элементарных приемов активизации биологических точек, помогающих укрепить и поддержать физическое и психологического здоровье без лекарственных препаратов.

Цель проекта. Содействие сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья детей.

Задачи проекта:

-создать условия для формирования устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья, таким образом формировать привычку к здоровому образу жизни;

-развивать самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своего здоровья и жизни;

 - знакомить детей с доступными способами укрепления здоровья -приемами самомассажа в игровой форме для мобилизации защитных и приспособительных сил организма.

Практическая значимость. Результаты проекта могут быть использованы специалистами и родителями в работе с детьми.

Основные принципы реализации проекта.

  1. Принцип доступности обучения и воспитания.
  2. Принцип гуманности.
  3. Принцип деятельности.
  4. Принцип преемственности.

Участники проекта. Дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта. Долгосрочный.

     Ожидаемые результаты: усвоение детьми правил и приемов выполнения самомассажа.

     Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный:

- изучение методической литературы и подборка пособий для работы над проектом;

- оснащение развивающей среды по здоровье сбережению;

- изготовление атрибутов и пополнение спортивных уголков в группах;

- изучение правил выполнения самомассажа.

- создание картотеки «Игровой массаж» (самомассаж, точечного массаж).

2. Основной:

- беседа по теме;

- обучение приемам самомассажа в игровой форме.

3. Заключительный:

- создание фотовыставки «Сам себе массажист»;

- анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка»;

- подборка информации для родителей: «Точечный массаж при простуде», «Самомассаж от простуды», «Игровой точечный массаж».

- анализ и обобщение опыта.

Виды игрового самомассажа:

- самомассаж стоп, кистей рук, ушных раковин, живота, грудной области, головы, шеи, лица; 

- массаж мячикам;

- бумажный;

- шестигранными карандашами;

- рукавичный;

- с использованием бросового и природного материала;

- песочный;

- массаж крупами;

- точечный массаж (по методике А.А.Уманской).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО инструкторов по физической культуре "Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе"

Презентация направлена на объединение усилий педагогов и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы( опыт работы по методике В.Ф.Базарного)....

Презентация проекта по физическому развитию:"Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми".

Проект о  здоровьесберегающих технологиях используюемых в  детском саду....

НОД на игровой основе с использованием приемов театрализации и здоровьесберегающих технологий "ЗА ЗДОРОВЬЕМ"

Непосредственно образовательная деятельность на игровой основе с использованием приемов театрализации и здоровьесберегающих технологий "ЗА ЗДОРОВЬЕМ"...

Модель работы по физической культуре «Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»

Представленная модель применения нетрадиционных подходов к использованию разнообразных форм работы с детьми позволит повысить интерес ребёнка к сохранению своего здоровья, вовлечь его в игры, подскаже...