Проект «Волшебные точки» ("Игровой самомассаж") О. О. «Физическое развитие» (использование здоровьесберегающей технологии)
проект (младшая группа)
Актуальность проекта. Многочисленные исследования показывают: неблагоприятная экологическая ситуация, сложные социально-экономические условия способствуют тому, что здоровье детского населения не улучшается, а напротив, имеет тенденцию к ухудшению. И поэтому, оздоровительная работа с детьми в последние годы приобрела особую актуальность и, следовательно, одной из важных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Но необходимо всегда помнить заповедь Гиппократа «Не навреди!».
Опыт показывает, что дети без особых усилий усваивают знания о строении организма, приобретают первоначальные навыки ОБЖ.
Одной из таких форм оздоровительной работы с детьми является самомассаж. Это массаж, выполняемый самим ребенком самому себе. Его ценность заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему ребёнка, помогает снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка, знания преподноситься в доступной и увлекательной форме. И потому в настоящее время большое внимание уделяется игровому самомассажу, сопровождаемому веселыми стихами, яркими образами. Игра - основной вид деятельности ребенка. Игровой самомассаж помогает естественно развиваться организму ребенка: ребенок учится понимать свое тело и между делом развивает моторику, интенсивное воздействие на биологически активные точки стимулирует прилив крови к органам, улучает мозговую активность и ускоряет психологическое развитие ребенка, успокаивает и нормализует сон. И все это играючи легко и непринужденно. Овладеть приёмами игрового самомассажа может каждый родитель, ребенок и для этого не нужно иметь особого таланта или специального образования.
При обучении детей приемам самомассажа необходимо рекомендовать выполнять их регулярно, при этом не надавливать силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу и т. д.). Приемы самомассажа проводят в такой последовательности: поглаживание, растирание, разминание, вибрация (потряхивание) и поглаживание. Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут, в зависимости от поставленной задачи, ежедневно или в виде динамической паузы в процессе образовательной деятельности.
Направление проекта. Оздоровительное (сохранение и укрепление физического и психологического здоровья подрастающего поколения).
Проблема. Незнание детьми элементарных приемов активизации биологических точек, помогающих укрепить и поддержать физическое и психологического здоровье без лекарственных препаратов.
Цель проекта. Содействие сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья детей.
Задачи проекта:
-создать условия для формирования устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья, таким образом формировать привычку к здоровому образу жизни;
-развивать самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своего здоровья и жизни;
- знакомить детей с доступными способами укрепления здоровья -приемами самомассажа в игровой форме для мобилизации защитных и приспособительных сил организма.
Практическая значимость. Результаты проекта могут быть использованы специалистами и родителями в работе с детьми.
Основные принципы реализации проекта.
- Принцип доступности обучения и воспитания.
- Принцип гуманности.
- Принцип деятельности.
- Принцип преемственности.
Участники проекта. Дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта. Долгосрочный.
Ожидаемые результаты: усвоение детьми правил и приемов выполнения самомассажа.
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный:
- изучение методической литературы и подборка пособий для работы над проектом;
- оснащение развивающей среды по здоровье сбережению;
- изготовление атрибутов и пополнение спортивных уголков в группах;
- изучение правил выполнения самомассажа.
- создание картотеки «Игровой массаж» (самомассаж, точечного массаж).
2. Основной:
- беседа по теме;
- обучение приемам самомассажа в игровой форме.
3. Заключительный:
- создание фотовыставки «Сам себе массажист»;
- анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка»;
- подборка информации для родителей: «Точечный массаж при простуде», «Самомассаж от простуды», «Игровой точечный массаж».
- анализ и обобщение опыта.
Виды игрового самомассажа:
- самомассаж стоп, кистей рук, ушных раковин, живота, грудной области, головы, шеи, лица;
- массаж мячикам;
- бумажный;
- шестигранными карандашами;
- рукавичный;
- с использованием бросового и природного материала;
- песочный;
- массаж крупами;
- точечный массаж (по методике А.А.Уманской).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnye_tochki_-_igrovoy_massazh.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга
Проект
«Волшебные точки»
("Игровой самомассаж")
О. О. «Физическое развитие»
(использование здоровьесберегающей технологии)
в № 5, 6
Воспитатели: Фокина Елена Вячеславовна
Астахова Ирина Дмитриевна
Высочина Екатерина Владимировна
Галкина Екатерина Анатольевна
Санкт-Петербург
2020
Актуальность проекта. Многочисленные исследования показывают: неблагоприятная экологическая ситуация, сложные социально-экономические условия способствуют тому, что здоровье детского населения не улучшается, а напротив, имеет тенденцию к ухудшению. И поэтому, оздоровительная работа с детьми в последние годы приобрела особую актуальность и, следовательно, одной из важных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Но необходимо всегда помнить заповедь Гиппократа «Не навреди!».
Опыт показывает, что дети без особых усилий усваивают знания о строении организма, приобретают первоначальные навыки ОБЖ.
Одной из таких форм оздоровительной работы с детьми является самомассаж. Это массаж, выполняемый самим ребенком самому себе. Его ценность заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему ребёнка, помогает снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка, знания преподноситься в доступной и увлекательной форме. И потому в настоящее время большое внимание уделяется игровому самомассажу, сопровождаемому веселыми стихами, яркими образами. Игра - основной вид деятельности ребенка. Игровой самомассаж помогает естественно развиваться организму ребенка: ребенок учится понимать свое тело и между делом развивает моторику, интенсивное воздействие на биологически активные точки стимулирует прилив крови к органам, улучает мозговую активность и ускоряет психологическое развитие ребенка, успокаивает и нормализует сон. И все это играючи легко и непринужденно. Овладеть приёмами игрового самомассажа может каждый родитель, ребенок и для этого не нужно иметь особого таланта или специального образования.
При обучении детей приемам самомассажа необходимо рекомендовать выполнять их регулярно, при этом не надавливать силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу и т. д.). Приемы самомассажа проводят в такой последовательности: поглаживание, растирание, разминание, вибрация (потряхивание) и поглаживание. Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут, в зависимости от поставленной задачи, ежедневно или в виде динамической паузы в процессе образовательной деятельности.
Направление проекта. Оздоровительное (сохранение и укрепление физического и психологического здоровья подрастающего поколения).
Проблема. Незнание детьми элементарных приемов активизации биологических точек, помогающих укрепить и поддержать физическое и психологического здоровье без лекарственных препаратов.
Цель проекта. Содействие сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья детей.
Задачи проекта:
-создать условия для формирования устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья, таким образом формировать привычку к здоровому образу жизни;
-развивать самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своего здоровья и жизни;
- знакомить детей с доступными способами укрепления здоровья -приемами самомассажа в игровой форме для мобилизации защитных и приспособительных сил организма.
Практическая значимость. Результаты проекта могут быть использованы специалистами и родителями в работе с детьми.
Основные принципы реализации проекта.
- Принцип доступности обучения и воспитания.
- Принцип гуманности.
- Принцип деятельности.
- Принцип преемственности.
Участники проекта. Дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта. Долгосрочный.
Ожидаемые результаты: усвоение детьми правил и приемов выполнения самомассажа.
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный:
- изучение методической литературы и подборка пособий для работы над проектом;
- оснащение развивающей среды по здоровье сбережению;
- изготовление атрибутов и пополнение спортивных уголков в группах;
- изучение правил выполнения самомассажа.
- создание картотеки «Игровой массаж» (самомассаж, точечного массаж).
2. Основной:
- беседа по теме;
- обучение приемам самомассажа в игровой форме.
3. Заключительный:
- создание фотовыставки «Сам себе массажист»;
- анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка»;
- подборка информации для родителей: «Точечный массаж при простуде», «Самомассаж от простуды», «Игровой точечный массаж».
- анализ и обобщение опыта.
Виды игрового самомассажа:
- самомассаж стоп, кистей рук, ушных раковин, живота, грудной области, головы, шеи, лица;
- массаж мячикам;
- бумажный;
- шестигранными карандашами;
- рукавичный;
- с использованием бросового и природного материала;
- песочный;
- массаж крупами;
- точечный массаж (по методике А.А.Уманской).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на МО инструкторов по физической культуре "Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе"
Презентация направлена на объединение усилий педагогов и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы( опыт работы по методике В.Ф.Базарного)....
Презентация проекта по физическому развитию:"Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми".
Проект о здоровьесберегающих технологиях используюемых в детском саду....
НОД на игровой основе с использованием приемов театрализации и здоровьесберегающих технологий "ЗА ЗДОРОВЬЕМ"
Непосредственно образовательная деятельность на игровой основе с использованием приемов театрализации и здоровьесберегающих технологий "ЗА ЗДОРОВЬЕМ"...
Консультация для педагогов «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через физическое воспитание и здоровьесберегающие технологии»
Консультация по здоровьесбережению...
«Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через физическое воспитание и здоровьесберегающие технологии»
Консультация для педагогов...
Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через физическое воспитание и здоровьесберегающие технологии
Сохранение и укрепление здоровья детей...
Модель работы по физической культуре «Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»
Представленная модель применения нетрадиционных подходов к использованию разнообразных форм работы с детьми позволит повысить интерес ребёнка к сохранению своего здоровья, вовлечь его в игры, подскаже...