Здоровьесберегающая НОД в старшей группе ДОО: основные характеристики.
статья (старшая группа)
Статья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchaya_nod_v_starshey_gruppe_doo_osnovnye_harakteristiki.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тимохович Татьяна Владимировна
воспитатель ГБДОУ№76
Невского района Санкт-Петербурга
Здоровьесберегающая НОД в старшей группе ДОО: основные характеристики
В настоящее время одной из наиболее важных проблем дошкольной педагогики является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать педагогам дошкольных учреждений.
Только здоровый ребёнок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех её свойств и качеств.
Одной из основных задач ДОУ, обозначенных в Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС ДО включает «становление ценностей здорового образа жизни, овладение детьми его элементарными нормами и правилами.
Сегодня в ДОУ уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.
К старшему дошкольному возрасту (5-6 годам) у детей активно закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит рост и интенсивное развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. В старшем дошкольном возрасте, благодаря возрастанию личного опыта, отношение к здоровью существенно меняется. Дети начинают соотносить занятия физкультурой с укреплением здоровья и в его определении (как, собственно, и взрослые) на первое место ставят физическую составляющую. В этом возрасте дети, хотя ещё интуитивно. Начинают выделять и психическую, и социальную компоненты здоровья. При целенаправленном воспитании, обучении, закреплении в повседневной жизни правил гигиены, соответствующей мотивации занятий физкультурой отношение детей к своему здоровью существенно меняется. Сформированность отношения к здоровью как к величайшей ценности в жизни становится основой формирования у детей потребности в здоровом образе жизни. Работа, направленная на расширение представлений и практических умений здоровьесбережения приобретает особую значимость.
Основой взаимодействия педагога с детьми в рамках осуществления задач здоровьесбережения остаётся игра, как основной вид деятельности дошкольника. Направление работы по здоровьесбережению в образовательном процессе в старшей группе детского сада реализуется в частности через непосредственно образовательную деятельность.
Особое значение в воспитании здорового ребёнка в дошкольном учреждении придаётся развитию движений и физической культуре на физкультурных занятиях. В старшей группе на данных занятиях формируется потребность в движении, развиваются двигательные способности и самостоятельность.
Современные педагоги используют разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:
- занятия по традиционной схеме,
- занятия, состоящие из подвижных игр разной интенсивности,
- занятия на основе спортивных игр,
- занятия-соревнования.
Большое значение имеют занятия из серии «Уроки здоровья», которые могут проводиться 1 раз в неделю по 20-25 минут и могут быть включены в сетку в качестве познавательного развития. Занятия по различным темам ЗОЖ, как правило, являются интегрированными, поскольку в них используются формы работы из познавательной, двигательной, художественно-эстетической областей.
В ходе данных занятий дети в игровой форме получают представления о строении собственного тела, назначении органов человека, о небходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и способах его укрепления. Так же у детей развиваются навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи.
Таким образом, здоровьесберегающая непосредсвенно-образовательная деятельность помогает дошкольникам обобщить полученные знания, а так же выстроить новые в имеющуюся систему представлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в рамках здоровьесберегающих технологий в старшей группе
Открытое занятие в рамках здоровьесберегающих технологий в старшей группе...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологии в старшей группе "Наше здоровье- самое главное" (с применением ЦОР)
Конспект занятия с применением ЦОР...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Кто такие микробы»
Конспект НОД с использованием здоровьсберегающих технологий в старшей группе на тему: «Кто такие микробы»Образовательная область: «Познание»Вид деятельности: непосредственно - образовательнаяВоз...
Образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Ты себе не навреди, свои глазки береги»
ООД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе...
Мероприятия по использованию здоровьесберегающих технологий в старшей группе
Содержит планирование оздоровительных мероприятий на каждую неделю...
Интегрированное ОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Тема: Путешествие Капельки
Интегрированное ОД с использованием здовоьесберегающих технологий в старшей группе...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Тема: « Органы чувств»
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: « Органы чувств»...