"Веселые нотки здоровья"
план-конспект занятия

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_notki_zdorovya.docx13.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселые нотки здоровья»

Цель: формирование у детей привычки здорового образа жизни средствами здоровьесберегающих технологий;

Задачи:

- совершенствовать певческий голос, развивать ладовый слух, музыкальнуюпамять;  умение импровизировать под музыку весёлого танцевального характера);

- воспитывать навыки культуры поведения, общения друг с другом, доброжелательности.

- развивать музыкальные и творческие способности детей, умение входить в воображаемую ситуацию;

- развивать артикуляционный аппарат, умение соотносить движение с текстом в речевых играх;

  1. Ноты
  2. Ленточки желтые
  3. Музыкальные инструменты
  4. бубен

Ход деятельности:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, я рада вас всех видеть. Давайте мы с вами поздороваемся.

1. Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем "Доброе утро" (сл. О. Арсеневской). Или «начнем урок».

1. Доброе утро!                      Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее!                   и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день               "Пружинка".

Будет веселее.                          Поднимают руки вверх.

2. Мы погладим лобик,          Выполняют движения по тексту.

Носик

И щёчки.

Будем мы красивыми,            Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки!              и левому плечу поочередно.

3. Разотрём ладошки              Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!                    Разводят руки в стороны.

Музыкальный руководитель:

Я расскажу вам о том, как музыка помогает нашему здоровью. А рассказать об этом нам помогут весёлые музыкальные нотки. Мы отправимся с вами в музыкальную страну волшебных звуков. Вы согласны? Тогда оправляемся в путь, а музыка подскажет нам дорогу…

Чтоб страну музыки найти

По извилистой дорожке

Предлагаю вам пройти.

2. Динамическое упражнение "По дорожке" (модель В.И.Ковалько "Азбука физкультминуток".)

1. По дорожке, по дорожке (подскоки на правой ноге)

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке (подскоки на левой ноге)

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед. (Выравнивание осанки) -2раза

Замечательный народ!

2.По тропинке побежим, (легкий бег на носочках)

До полянки добежим.

На полянке, на полянке (прыжки на месте)

Мы попрыгаем как зайки.

Сладко потянулись, (руки вверх, потягиваются) - 2 раза

Всем улыбнулись.

Музыкальный руководитель:

Как вы замечательно двигались. Движение - это  здоровье! Проходите, пожалуйста на стулья. (Дети проходят на стулья)

Вот мы и на месте. … Сядем прямо, ноги вместе ставим. А теперь внимание. На волшебном нотном стане должны появиться наши помощницы -  нотки здоровья.

Ой, а нотный стан пуст. Где же наши нотки? Разбежались, потерялись. Надо постараться нотки все собрать. Вы умеете мечтать? Давайте вместе помечтаем о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем.

Тихо, тихо сядем рядом.

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

3. Слушание музыки. «Октябрь" П. И. Чайковского. (Мультимедийный проектор, просмотр слайдов осенней  природы, портрет композитора).

Музыкальный руководитель:

Вам понравилась музыка?   Что вы представили, слушая эту музыку.

Сколько замечательных слов! Не зря П. И. Чайковский назвал «Октябрь»

Упражнение с лентами__________________________________________

Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что мы вернули первую нотку. Ведь хорошее настроение вам дала целебная музыка. Посмотрите, нота возвращается на нотный стан.

Вторая нотка живёт на поляне веселых музыкантов. Что бы музыку играть пальцы нужно нам размять.

Пальчиковая гимнастика_________________________________________

Муз. дидактическая игра_________________________________________

Оркестр_________________________________________________________

Музыкальный руководитель:

Ребята, а вот и еще нотки вернулись! Вы догадались, какой секрет здоровья был у неё? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель:

Все мы очень постарались, а теперь расслабимся и отдохнем.

Самомассаж_______________________________________________________

М.р. Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно. Смотрите и еще одна нотка возвращается на нотный стан.

Музыкальный руководитель: Засиделись мы немножко,

Что бы нотку отыскать, надо дружно поиграть.

Игра______________________________________________________________

Музыкальный руководитель: Посмотрите, последняя седьмая нотка вернулась на нотный стан. Каждая нотка поделилась своим секретом! Давайте вспомним, что нам сегодня помогло укреплять здоровье?

(Ответы).

Массаж, пальчиковая гимнастика, красивая музыка, танец - одним словом можно сказать "Музыка"! Музыка и хорошее настроение помогают нам укреплять здоровье!

Желаю вам никогда не болеть и помните, что музыка обладает целебными свойствами. На память о нашей зимней встрече дарю вам волшебные нотки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые нотки здоровья"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы с целью уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; формировать логичес...

Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий "Веселые нотки здоровья"

"Веселые нотки здоровья" Цель: Дать представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.Задачи:•Развивать музыкальные и актёрские способности: мимику, пластику, жесты...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья» (Подготовительная группа)

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их пси...

Социально – коммуникативная деятельность на музыкальном занятии . «Веселые нотки здоровья»

Социально – коммуникативная деятельностьна музыкальном занятии     «Веселые нотки здоровья»...

"Веселые нотки здоровья"

Конспект занятия с использованием личностно-дифференцированного подхода и использованием здоровьесберегающих технологий...

"Веселые нотки здоровья"презентация

Презентация к занятию "Веселые нотки здоровья"...