Прогулка Зима. Наблюдение за солнцем.
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Прогулка
Зима.
Наблюдение за солнцем.
Цель:Продолжать знакомства с природными явлениями.Уточнить знания детей о том, что зимой солнце светит, но совсем не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце. Оно почти не появляется на небе. Дать понятие о признаках зимы. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе, даже тогда когда холодно и морозно.Поддерживать радостное настроение.
Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведерки, лопаточки для игры со снегом. Предложить детям сделать из снега пирожные, мороженное. Вынести санки, ледянки, для катания по дорожкам и с горки.
Исследовательская деятельность:
Цель:Показать детям, что вода в бутылке, котрая находится под снегом, замерзает медленее, чем вода в бутылке, которая находится на снегу.
Воспитатель:Ребята, у меня две бутылки с водой. Одну бутылку мы поставим на снег, а другую зароем в снегу. Понаблюдаем, где вода замерзает быстрее.
Наблюдение за солнцем.
Вопросы:
- Какой сегодня день?
- Как вы узнали, что день сегодня ясный?
- Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видете? (Солнце еле-еле видно из-за облаков).
- В каком месте поднимается солнце?
- Какое солнце? (Круглое, бледное, не очень большое).
- На что солнце похоже? (на шар).
- Какая сегодня погода? (Прохладная)
- Как греет солнце? ( Солнце светит, но совсем не греет).
Художественное слово:
Солнышко ясное, нарядись,
Солнышко красное, покажись,
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
А. Прокофьев.
Дидактическая игра «Угостим солнышко пирожным»:
Цель: Продолжать учить детей лепить из снега с помощью формочек пирожные. Воспитывать доброжелательное отношение к другим. Вызвать желание делать приятное другим.
Трудовая деятельность:
Расчистка дорожек на участке.
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание учавствовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Воспитатель: Ребята, дворник у нас не молодой и не успеваеет убрать снег на участках. Ему очень трудно сгибаться и большой лопатой сгребать снег, расчищать дорожки от снега- посмотрите, как его много на нашем участке. Погода постаралась и навалила очень много снега. Давайте поможем дворнику расчистить дорожки от снега. Вы у меня сильные и быстрые. Снег будем складывать возле деревьев. А почему, как вы думаете? Деревьям зимой холодно, корни у них плохо укрыты снегом. Вы уже знаете, что под снегом теплее. И если корни деревьев укроем снегом, то они не замерзнут.
Подвижная игра «Подари снежок солнышку».
Цель: Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Развивать меткость. Учить попадать в цель.
Вынести корзину, слепить снежки. Бросание снежков в корзину. Кто больше подарит снежков солнышку?
Подвижная игра: «Солнечные зайчики».
Цель: Развивать ловкость. Пробуждать к самостоятельным, активным действиям. Вызывать радость от выполнения действий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые солнечные зайчики. Они хотят с вами поиграть.
Воспитатель зеркальцем делает солнечных зайчиков.
Воспитатель:
Скачут побегайчики-
Солнечные зайчики.
Мы зовем их, не идут,
Были тут- и нет их тут.
Прыг, прыг по углам..
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
А. Бродский
Поманите пальчиком
И ловите зайчиков.
Дети пытаются поймать «зайчиков».
Воспитатель: Молодцы, а теперь нам пора уходить в группу. Я предлагаю вам прийти и сделать солнышко.
Дети по приходу в группу делают солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-232907-1364717153.jpg)
Конспект прогулки 2-я младшая группа. Наблюдение за солнцем.
Прогулка-путешествие по разным станциям. На станциях дети наблюдают за солнцем, отмечают признаки весны, вспоминают названия цветов, рисуют и выкладывают из камешков солнце, играют в подвижную игру "С...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/29/picture-227364-1367210562.jpg)
Конспект прогулки "Наблюдение за солнцем"
Формирование у детей интереса к неживым объектам природы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/28/picture-460808-1403950126.jpg)
Конспект прогулки для средней группы на тему: «Наблюдение за солнцем».
Конспект прогулки для средней группы на тему: «Наблюдение за солнцем»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-707942-1447353852.jpg)
Прогулка с детьми раннего возраста. Наблюдение за солнцем
Самоанализ прогулкиВОСПИТАТЕЛЬ МДОБУ «Березка» Минаева Т.В. 2015 гНаблюдение за солнцем Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; - ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-707942-1447353852.jpg)
Прогулка с детьми раннего возраста. Наблюдение за солнцем
Самоанализ прогулкиВОСПИТАТЕЛЬ МДОБУ «Березка» Минаева Т.В. 2015 гНаблюдение за солнцем Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; - ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-378590-1538065566.jpg)
Конспект прогулки для детей с 4до 5 лет на тему «Наблюдение за солнцем»
Конспект поможет при организации прогулки....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/21/picture-940780-1526927204.jpg)
Конспект и самоанализ прогулки зимой «Наблюдение за снегом» во 2 младшей группе.
Уважаемые коллеги! предлагаю вам конспект прогулки зимой "Наблюдение за снегом" и самоанализ проведенного занятия....