Неделя здоровья.
проект (младшая группа)

Андреева Ирина Алексеевна

Сохранение и укрепление здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

  Проект недели здоровья

на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу».

Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.

Актуальность: укреплять здоровье детей; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни; дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека; вызвать эмоциональный отклик у детей.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя с 16 по20 ноября), групповой

Вид проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: воспитатель, дети  младшей группы и их родители.

Форма организации: тематические занятия, беседы, ситуативный разговор, чтение литературы на заданную тему, игры, рассматривание иллюстраций, художественно-творческая деятельность.

Этапы проекта: подготовительный, основной и заключительный (итог).

I Подготовительный:

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

II Основной:

Понедельник.

Утро.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

Закаливающая дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком».

ООД

Познавательное развитие. 

Ознакомление с окружающим. «Витамины полезны  для здоровья».

 Цель: уточнить и обобщить представление о пользе витаминов для здоровья Н.С. Голицына стр.75

Прогулка.

Игры с бегом: «Самолёты», «Автомобили»; с прыжками «Зайцы и волк».

Вторая половина дня.

Рассматривание книг с изображением кукол (девочка, мальчик). Знакомство с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги).

 Цель: Учить находить и называть части тела на картинке, у себя, у других детей. Находить различия и сходство между людьми. Развивать словарь.

Вторник.

Утро.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: предметы туалета узнать на ощупь.

ООД

Познавательное развитие. ФЭМП «Когда это бывает» Цель: учить различать и называть части суток: утро, вечер; упражнять в использовании в речи слов: утор, вечер.  Н.С. Голицына стр. 76

Прогулка.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Вторая половина дня.

Чтение воспитателем сказки «Мойдадыр». Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).

Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной».

Среда

Утро.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: закрепить знания детей о работе врача и медсестры.

ООД

Речевое развитие. «Составление рассказа об овощах» Цель: закреплять знания обобщающих понятий: овощи, фрукты; учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ; уточнить и закрепить правильное произношение звуков о, э, ы. Н.С. Голицына стр.77

Прогулка.

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике».

Вторая половина дня.

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: расширять представление детей о том, что многие продукты полезны, и как важно правильно питаться.

Четверг

Утро.

Сюжетно ролевая игра «Кукла Таня простудилась».

Цель: Закреплять знания о бережном отношении к своему здоровью. Обращать внимание на правильное дыхание через нос. Что любит нос? (чистый платок). Дать знания о бережном отношении к ушам (теплая шапочка, шарфик, гигиена). Повторить с детьми название одежды, которую мы носим на теле, в зависимости от времени года.

ООД

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

«Вылепи какие хочешь фрукты» Цель: закрепить представление об овощах; побуждать выбирать и называть предмет; упражнять в лепке предметов округлой формы. Голицына стр.79

Прогулка.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Спортивное развлечение «Игры с Мальвиной». Цель: закрепить знание детей о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми.

Вторая половина дня.

Экскурсия в кабинет медсестры. Цель: познакомить с работой медсестры и врача; побуждать называть их по имени и отчеству.

Консультация для родителей «Советы от инструктора по физическому воспитанию».

Пятница.

Утро.

Дидактическая игра «Научи Чебурашку правильно сервировать стол».

 Цель: Закрепить с детьми правила поведения за столом: есть аккуратно, уметь пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Нельзя пользоваться столовыми приборами других.

ООД

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Разноцветные витаминки» Цель: активизировать представление о правилах обращения с лекарствами и витаминами; закреплять приёмы примакивания и тычка Н.С. Голицына стр.79

Вторая половина дня.

Физкультурный досуг «Весёлые мишки» Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, учить разгадывать загадки; совершенствовать навыки ходьбы.

III Итог проекта: развлечение «Игры с Мальвиной!», выставка газет «В здоровом теле – здоровый дух!»

Достигнутые результаты:

Реализация проекта дала положительные результаты. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься физкультурой.  Получили знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о необходимости закаливания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...