Взаимодействие инструктора по физической культуре с семьёй
методическая разработка
"Взаимодействие инструктора по физической культуре с семьёй"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_instruktora_po_fizicheskoy_kulture_s_semyoy.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Взаимодействие инструктора по физической культуре с семьёй"
Пдготовил: инструктор по ФК
Андреев А.Б.
Андреева Г.С.
Актуальность.
Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.
Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а так же укреплять внутрисемейные отношения.
Очень часто педагоги-практики испытывают большие трудности в общении с родителями. И я столкнулась с этой проблемой. Как сложно бывает достучаться до пап и мам, как нелегко порой бывает объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.
Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей.
С другой стороны сами сотрудники дошкольных учреждений берут на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения.
Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка.
Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. В педагогике разработано множество оздоровительных программ, но ни одна из них и никакие другие социальные институты не могут дать полноценных результатов, если они не реализуются совместно с семьей.
Цель.
• Способствовать сохранению и укреплению физического и
психического здоровья детей через совместную двигательно
-игровую деятельность детей и их родителей.
Задачи.
• Изучить теоретический аспект по взаимодействию
• Формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни в семье;
• Оказать практическую помощь в овладении знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребенка.
• Устанавливать эмоционально-тактильный контакт с детьми, помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми деятельности;
• Развивать межличностное общение ребенка с взрослым;
Для решения задач придерживалась ряда принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание и методику совместной с семьей работы:
• единство целей и задач воспитания здорового ребенка в ДОУ и семье (оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомление родителей с основным содержанием, методами и приемами оздоровительной работы в ДОУ и изучение педагогами успешного опыта семейного воспитания);
• индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье; систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в ДОУ;
• взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду, формирование отношения к родителям, как к равноправным партнерам в образовательно-воспитательном процессе.
Участники проекта: воспитанники и их родители.
Условия реализации проекта:
• заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы
• Для решения поставленных задач может быть использован следующий комплекс методов: изучение и анализ психолого-педагогической литературы; целенаправленные наблюдения, в том числе включенные; индивидуальные беседы с детьми, родителями, различными специалистами ДОУ, анкетирование, интервьюирование, изучение детских работ; анализ документации, обработка результатов, полученных в ходе проекта и др.
Прогнозируемые результаты:
• выявлены особенности профессионального педагогического взаимодействия специалистов ДОУ и родителей с учетом современных тенденций семейного воспитания дошкольников;
• исследованы педагогические аспекты дисгармонии семейных отношений как фактора нарушений семейной социализации дошкольника;
• сконструирована модель взаимодействия инструктора по физической культуре и родителей воспитанников;
• определены показатели эффективности процесса взаимодействия инструктора физической культуры и родителей.
- Пополнение среды внутри групповых помещений с помощью родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Взаимодействие инструктора по физической культуре с семьёй"
Проект "Взаимодействие инструктора по физической культуре с семьёй"Актуальность.От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы, что вошлов его разум и сердце из окружающего м...
Статья на тему "Взаимодействие инструктора по физической культуре с семьёй".
В статье описаны варианты форм взаимодействия инструктора по физической культуре в детском саду с родителями....
Статья на тему: "Взаимодействие инструктора по физической культуре с семьёй"
Результатом здорового образа жизни детей является физическое и нравственное здоровье.Не случайно в народе говорят: “В здоровом теле — здоровый дух”.Здоровая семья – здоровая на...
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ и семьёй"
Описание моей работы с педагогическим коллективом и семьёй....
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ и семьёй"
Доклад к презентации....
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре...
Выступление на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре по теме: « Спортивные праздники и досуги, как одна из форм взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя»
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых и шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов....